Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Звук "Ц".

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игры входящие в занятие позволяют формировать умение обобщать слова в группы; развивать фонематический слух; формировать артикуляционную и мелкую моторику; закреплять звук «Ц» в слогах, словах, фразах, предложениях и текстах; формировать умение согласовать числительные с существительными; формировать умение отвечать на вопросы полным ответом; формировать умение пересказывать текст с опорой на картинки. Предназначено для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями в речевом развитии.
Иконка файла материала Автоматизация звука Ц.docx
Тема: Звук «Ц». Задачи: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Формировать умение обобщать слова в группы. Развивать фонематический слух. Формировать артикуляционную и мелкую моторику. Продолжать   закреплять   звук   «Ц»   в   слогах,   словах,   фразах, предложениях и текстах. Продолжать   формировать   умение   согласовать   числительные   с существительными. Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом. Формировать умение пересказывать текст с опорой на картинки. Воспитывать усидчивость и аккуратность. Оборудование:  картинки   с   изображением   цветов;   схема   артикуляции звука; картинки с изображением артикуляционной гимнастики; картинка с изображением яиц, на которых написаны слоги; предметные картинки для игры  «Доскажи  словечко»;  картинка с  изображением  пуговиц;  опорные картинки для составления рассказа. Ход занятия: Организационный момент. 1. Логопед:   ­   Здравствуй,   …   имя   ребёнка.   Перед   тобой   лежат   картинки. Перечисли,   что   на   них   нарисовано.   Как,   одним   словом   можно   назвать картинки? Ребёнок: Цветы. Логопед: Какой первый звук в слове цветы? Ребёнок: Звук «Ц». Логопед: Какой это звук? Ребёнок: Согласный, твёрдый, глухой. Логопед: На занятии мы будем правильно произносить слова со звуком «Ц».   Давай   вспомним,   что   при   произношении   звука   «Ц»   кончик   языка находится за верхними зубами, а воздушная струя при этом выходит с большим напором. 2. Развитие фонематического слуха. Основная часть.Игра «Поймай слова со звуком «Ц». Хлопни в ладоши, если услышишь в словах звук «Ц». Сумка и блюдце; Яйцо и осень; Цыплёнок и часы; Индеец и чашка. Артикуляционная гимнастика. «Часики». Ротик свой приоткрой – язычок покажи, А потом язычком вправо, влево походи. «Качели». Широко открой свой ротик – язычок покажи, А потом язычок вверх подними, а затем вниз опусти. «Лошадка». Язычок мой как лошадка. Вверх его я подниму, И лошадку покажу. «Вкусное варенье». Ротик ты скорей открой – язычок покажи, И язычком ты губки оближи. Автоматизация звука «Ц» в слогах. Ребёнку предлагается несколько нарисованных яиц. Под каждым из них написаны слоги со звуком «Ц». Ты должен прочитать все слоги и выбрать только  варёные яйца, которые  обозначены  слогом «ЦА» и раскрась их карандашом жёлтого цвета. Пальчиковая гимнастика. Пальцы ты посчитай ­ И скорей загибай. Раз, два, три, четыре, пять ­ Пальцы посчитай опять.       Как только начинается счёт, ребёнок загибает по одному пальцу, начиная с большого пальца. Автоматизация звука «Ц» в словах. Игра «Доскажи словечко». Ребёнку предлагается, опираясь на картинки образовать слова, добавляя слоги «ЦА» и «ЦЫ», соотнести картинку со словом. ЦАКури…… Пти…. Сини…. Спи….. ЦЫ Ножни….. Молод…… Огур……. Птен……… Пугови……. Физкультминутка «Цыплята».  Вышли мы погулять, Ребёнок выполняет марш на месте. И цыплят поискать. Шли, шли двух нашли, Ходьба на месте. Влево чуть отошли ещё двух нашли. Сделать несколько шагов влево. Вправо чуть отошли одного нашли. Сделать несколько шагов вправо. Цыплят нашли и домой пошли. Ходьба на месте. Автоматизация звука «Ц» во фразовой речи. Игра «Цветные пуговицы». На   картинке   нарисовано   несколько   пуговиц,   ребёнку   предлагается посчитать пуговицы. Считать нужно так: одна целая пуговица, две целых пуговицы и так далее. Затем ребёнку предлагается раскрасить пуговицы цветными карандашами. Автоматизация звука «Ц» в предложениях. Игра «Сам составь предложение». Логопед:   Я   предлагаю   тебе   ответить   на   вопросы,   а   потом   полностью произнести предложение. Образец: Чем мы разрезаем бумагу? Ответ ребёнка: Бумагу мы разрезаем ножницами. ­ Чем мы вытираем лицо и руки? ­ Что мы ставим в воду? ­ Кто выводится из яйца?Автоматизация звука «Ц» в тексте. Послушай мой рассказ и с помощью картинок перескажи его. Цып.         У   мамы   –   курицы   было   одиннадцать   цыплят.   Самого   маленького цыплёнка звали Цып. Цып был очень любопытным цыплёнком. Собирая цветы, Цып увидел колодец, он решил заглянуть в него и чуть не упал в колодец. Мама ­ курица отвела Цыпа домой и больше никуда одного не пускала. 3. ­ Какой звук на занятии ты старался произносить правильно? ­ Что тебе запомнилось? Ты молодец! До следующей встречи!  Заключительная часть.

Посмотрите также