Конспект интегрированного урока химии –биологии по теме « Типы химических реакций»
« Знания , не проверенные
опытом, матерью всякой
достоверности, бесплодны
и полны ошибок»
Леонардо да Винчи
Конспект интегрированного урока химии –биологии по теме « Типы химических реакций»
Она идет,
она прошла!
Никто не скажет,
что пришла!
Конспект интегрированного урока химии –биологии по теме « Типы химических реакций»
Конспект интегрированного урока химии –биологии по теме « Типы химических реакций»
Тема урока
« Типы химических
реакций»
Конспект интегрированного урока химии –биологии по теме « Типы химических реакций»
Цель :
получить знания о типах
химических реакций
Конспект интегрированного урока химии –биологии по теме « Типы химических реакций»
Задачи урока:
• рассмотреть принципы
классификации химических
реакций;
• рассмотреть типы реакций по
составу и сложности веществ;
•закрепить умение составлять
химические уравнения;
• проводить химические реакции
и описывать их признаки;
•Рассмотреть процессы синтеза и
расщепления в организме
человека.
Конспект интегрированного урока химии –биологии по теме « Типы химических реакций»
Конспект интегрированного урока химии –биологии по теме « Типы химических реакций»
МКОУ Манушкинская СОШ
Проект
"Роль кислорода в обеспечении
функции внешнего дыхания у школьников "
Подготовила: ученица 8
класса
Зорюкова Инна
Руководитель: учитель
химии
Дагаева Марина
Александровна
2013 год
Конспект интегрированного урока химии –биологии по теме « Типы химических реакций»
Цель работы:
Установить влияние кислорода на
функциональное состояние и
успеваемость школьников с различной
степенью физической подготовки
Конспект интегрированного урока химии –биологии по теме « Типы химических реакций»
Задачи:
1. Изучить участие кислорода в обмене
газов в организме человека.
2. Исследовать функциональное
состояние дыхательной системы у
школьников, посещающих спортивную
секцию и учащихся, не занимающихся
спортом.
3. Рассмотреть влияние состояния
системы внешнего дыхания на
успеваемость учащихся.
Конспект интегрированного урока химии –биологии по теме « Типы химических реакций»
Содержание кислорода в организме
человека составляет 61% от массы тела.
В виде различных соединений он входит в
состав всех органов, тканей,
биологических жидкостей.
Окисление кислородом углеводов, жиров
и белков служит источником энергии
живых организмов.
При участии кислорода совершается один
из жизненно важных процессов – дыхание.
В покое организм взрослого человека
потребляет 1,8-2,4 г кислорода в минуту..
Конспект интегрированного урока химии –биологии по теме « Типы химических реакций»
Последствия дефицита
кислорода
При острой гипоксии:
•потеря сознания;
•расстройство, необратимые нарушения и
быстрая гибель центральной нервной
системы (буквально за минуты)
При хронической гипоксии:
•быстрая физическая и умственная
утомляемость;
•нарушения центральной нервной системы;
•тахикардия и одышка в покое или при
незначительной физической нагрузке
Конспект интегрированного урока химии –биологии по теме « Типы химических реакций»
Практическая работа
Оценка системы внешнего
дыхания и влияния её показателей
на успеваемость учащихся с
различной степенью физической
в исследованиях принимали участие
подготовки.
школьники, не занимающиеся
спортом и школьники-спортсмены в
Методика работы:
возрасте 10-11 лет. Общее
количество обследованных – 20
человек. Проводились
функциональные пробы Штанге и
Генча. Сравнивалась также средняя
успеваемость этих групп учащихся.
Конспект интегрированного урока химии –биологии по теме « Типы химических реакций»
Конспект интегрированного урока химии –биологии по теме « Типы химических реакций»
Результаты исследования:
Функциональные пробы
школьников, участвовавших
в исследовании.
Средняя успеваемость
школьников ,
участвовавших в
исследовании.
Конспект интегрированного урока химии –биологии по теме « Типы химических реакций»
Выводы:
• На дефицит кислорода в первую
очередь реагируют системы
дыхания, кровообращения и
ЦНС;
• Функции внешнего дыхания у
школьников-спортсменов выше,
чем у их сверстников, не
посещающих спортивные секции;
занятия спортом положительно
влияют на успеваемость
учащихся.
Конспект интегрированного урока химии –биологии по теме « Типы химических реакций»
За период,
равный средней
продолжительности жизни
человека, им потребляется:
1, 3 т жиров
2,5 т белков
12,5 т углеводов
75 т воды
Конспект интегрированного урока химии –биологии по теме « Типы химических реакций»
Проверка выполнения самостоятельной работы
1 вариант
1. 2 Ba + O2 = 2 BaO соединения
2. 2 = CaCl2 = Fe2О3 + 3H2O разложения
3. 2 HNO3 + CaO = Ca(NO3 )2 + H2O
2 вариант
1 . Ca + 2 HCl = CaCl2 + H2
2. 2 K + S = K2S соединения
3. 2 CH4 = C2H2 + 3H2 разложения
1 2 HgO = 2 Hg + O2 разложения
2. BaO + H2SO4 = BaSO4 + H2O
3. 2Fe + 3 Cl2 = 2FeCl3 соединения
1. 6 Li + N2 = 2 Li 3N соединения
2. K 2S + CuCl2 = CuS +↓ 2 KCl
3. 2 N 2O = 2 N2 + O2 разложения
4 вариант
3 вариант
Конспект интегрированного урока химии –биологии по теме « Типы химических реакций»
Домашнее задание
По химии:
вопросы 1,2,7,8( выбрать 2 по
желанию)
Параграфы 29, 30,
вопросы( после каждого
параграфа)
На «5» -1,2,3;
На «4» – 1,2;
На «3» - 1
По биологии:
Параграф 33,
Конспект интегрированного урока химии –биологии по теме « Типы химических реакций»
СПАСИБО ЗА
СОТРУДНИЧЕСТВО!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.