Конспект интегрированного урока окружающего мира и математики на тему "Семейный бюджет" (3 класс)
Оценка 4.8

Конспект интегрированного урока окружающего мира и математики на тему "Семейный бюджет" (3 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика +1
3 кл
31.05.2019
Конспект интегрированного урока окружающего мира и математики на тему "Семейный бюджет" (3 класс)
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математики по теме "Семейный бюджет" в 3 классе. На уроке создаются условия для формирования элементарных экономических представлений о бюджете семьи. Представлена групповая работа детей, в результате которой учащиеся учатся вести домашнее хозяйство, экономно распоряжаться семейным бюджетом.
Интегрированный урок.docx
Интегрированный урок.  (Окружающий мир и математика) . 3 класс.  (Учитель начальных классов : Гловацкая Татьяна Павловна) Тема: Семейный бюджет. Цель:  Создать условия для формирования элементарных экономических представлений о бюджете семьи. УУД: Предметные:      1.     Познакомить   учащихся   с   экономической   жизнью   семьи,   правилами   ведения   домашнего хозяйства,семейным  бюджетом.                                                      2.  Формировать представление о структуре семейного бюджета.  3.  Повторить изученные экономические понятия. Личностные:    ­ Формировать   целостность взглядов на семью, её роль в обществе, её экономические, социальные устои . ­ Развивать умение делать оптимальный  выбор и традиции. ­ Воспитывать организованность, бережливость, взаимоуважение. Метапредметные: Коммуникативные                       ­ Развивать познавательный интерес, речь детей. ­ Формировать умение  работать в группе.  Регулятивные ­ Управлять своей деятельностью, проявлять инициативность и самостоятельность. Познавательные ­Умение   работать   с   информацией,   выполнение   логических   операций,   установление   аналогий, подведение под понятие. Ход урока: ­Здравствуйте, ребята!  Поздоровайтесь с нашими гостями.    1. Закомство с темой урока. На уроках мы говорили с вами о взаимоотношениях в семье. Сегодня мы продолжим разговор о семье. ­Скажите, какие потребности у нас есть? ­Какие потребности удовлетворяются деньгами? ­ Кто на ваш взгляд более богат, человек, которого морские волны выбросили на необитаемый остров с полным сундуком денег, или пенсионер, живущий в городе и получающий свою скромную пенсию? (Когда на деньги ничего нельзя приобрести, то они теряют свою ценность.) Работа в группах. ­ Сейчас вам предстоит в группе решить тест.  Тест 1. Из чего складывается семейный бюджет? А) из заработной платы, пенсии, стипендии. Б) из доходов и расходов. В) из денег. 2. Деньги, которые поступают в бюджет семьи это: Я)  расходы Е)  проценты Ю) доходы 3. Авторское вознаграждение это: Б) зарплата Г) налог Д) гонорар 4. Деньги, которые тратятся из бюджета семьи это: Ш) доходы Ж) расходы Х) прибыль 5. Лучшим бюджетом считается тот, в котором: Е) доходы больше расходов И) доходы равны расходам А) доходы меньше расходов 6. Зарплата, пенсия, стипендия ­ это разные виды: Т) доходов П) расходов К) гонорара  Выпишите буквы, которые вы обвели. Какое слово получилось? ­  Бюджет. Абсолютно верно! Молодцы! ­ Какой вы знаете бюджет? (государственный и семейный) ­ Какая сегодня тема урока? ­ Семейный бюджет. ­ Как вы считаете, дети должны быть в курсе доходов и расходов семьи, или это дело только  взрослых? Почему? ­ Тогда скажите, какой бюджет семьи правильный – где:                             доходы = расходам;           доходы  > расходов; доходы < расходов     Чтобы доходы не превышали расходов, необходимо правильно составлять семейный бюджет.  ­ Поэтому сегодня на уроке мы попытаемся составить семейный бюджет. Для этого вы разделены на  группы, которые временно будут семьями. ­ Как связано понятие «бюджет» и предмет математики? (чтобы рассчитать бюджет, надо хорошо  знать математику). 2. Актуализация знаний. ­ И чему вы уже научились, вы сейчас покажете. ­ Рассмотрим семью, в которой папа, мама, 2 детей. 1. Мама работает 20 дней в месяц, получает за каждый день 500 рублей. Сколько рублей получает  мама за месяц? (10000 руб.) 2. Папина зарплата в 2 раза больше маминой. Сколько денег приносит домой папа? (20000 руб.)  3. Чему равен общий доход семьи? (30000 руб) 4. 19000 руб в месяц тратится на продукты питания и оплату квартиры, 6000 руб – на покупку  одежды членам семьи. Что вы можете сказать о бюджете этой семьи? (тратится 24000 руб, остается  6000 руб, можно накопить на крупную покупку, бюджет правильный)  3. Практическая работа (работа в группах). ­ Я уверена, что вы тоже спланируете правильный бюджет своей семьи. Каждая семья получает  конверт с заданиями.  1. доход семьи 1 семья  Папа получает зарплату ­40000р Мама ­30000р Сын получает стипендию­2000р Бабушка пенсию­8000р  2 семья   Папа получает зарплату ­50000р Мама­30000р Бабушка с дедушкой  получают пенсию по 10000р  В семье двое детей. 3 семья  Папа получает зарплату 30000р Мама домохозяйка Семья получает детское пособие  по 3000р на одного ребенка. В семье  трое детей. 4 семья Папа получает зарплату 70000 р Мама получает зарплату 20000 р Дедушка получает пенсию­10000р В семье один ребенок. Каждая семья считает доход семьи. Представляют свою семью и её доход. 4. Применение полученных знаний.  ­ А теперь вы должны распределить свои расходы. Тратить деньге не легче, чем их зарабатывать.  Я  предлагаю вам список товаров, обсудите в своих семьях, на что вы потратите деньги. Доходы семей  разные, а, значит, и расходы у вас не одинаковые. ­ Давайте предположим  на что семья может потратить деньги. Расход (на доске карточки) 1.Питание 2.Одежда (обувь) 3.Коммунальные услуги   4.Транспорт 5.Развлечение 6.Игрушки ­ Давайте посчитаем на что и сколько каждая семья потратит деньги. Обязательные расходы   3. Коммунальные услуги , каждая семья заплатит за эти услуги 5000 рублей. 1. Питание –презентация  (продукты питания) Давайте посмотрим какие продукты необходимо купить (обязательные  расходы) Посчитаем средний расход на продукты Хлеб­300 р Мясо­3000р Рыба­500 р Молочные продукты­1000 р Фрукты­1500 р Яйца­300 р Сахар­200р Мука­150 р Конфеты­700 р Кондитерские изделия­800 р Колбасные изделия­2000 р Мороженое­200р. Крупы­400р Другие лакомства­­­­­ 2. одежда (обувь) Презентация Каждая семья выбирает , что она может купить. 6. Игрушки  книги. Канцелярские товары.      Кукла  ­500 Книги­500 Тетради­200 Карандаши­100 Краски­100 Диски­400 Планшет­30000 Конструктор­1000 Пазлы­300 Другие игры…… 5. Развлечения Кино 400р Театр 400р Поездка на море­50000р Выставки­400р Аттракционы 1000р Зоопарк­1000р Цирк­2000р Каждая семья считает свои расходы. Выступление каждой группы. Определяем бюджет каждой семьи. 5. Итог урока. ­ Мы с вами просто поиграли в семейный бюджет. А ваши родители, не играют, а каждый месяц  зарабатывают деньги и рассчитывают, на что в первую очередь их потратить, а с чем подождать.  Поэтому не обижайтесь, если вы слышите в ответ на свою просьбу: “Сейчас на это нет денег”. Это не  значит, что у родителей нет денег в кошельке – они есть, но не для этого. Поэтому, прежде чем  обижаться, расстраиваться и требовать чего­либо, поговорите с родителями и посчитайте ваш  семейный бюджет. 6. Рефлексия. 1)Зажмите руку в кулак и…кому было интересно – разогните мизинец. Кто считает, что знания пригодятся в жизни –  разогните безымянный палец. Кто хорошо работал – разогните средний палец. Кто помогал работе в группе – разогните указательный палец. Кому урок понравился – разогните большой палец. Посмотрите на свою руку ­ это оценка нашей с вами работы на уроке. 2) Самооценка своей деятельности.  Оценка настроения в конце урока.

Конспект интегрированного урока окружающего мира и математики на тему "Семейный бюджет" (3 класс)

Конспект интегрированного урока окружающего мира и математики на тему "Семейный бюджет" (3 класс)

Конспект интегрированного урока окружающего мира и математики на тему "Семейный бюджет" (3 класс)

Конспект интегрированного урока окружающего мира и математики на тему "Семейный бюджет" (3 класс)

Конспект интегрированного урока окружающего мира и математики на тему "Семейный бюджет" (3 класс)

Конспект интегрированного урока окружающего мира и математики на тему "Семейный бюджет" (3 класс)

Конспект интегрированного урока окружающего мира и математики на тему "Семейный бюджет" (3 класс)

Конспект интегрированного урока окружающего мира и математики на тему "Семейный бюджет" (3 класс)

Конспект интегрированного урока окружающего мира и математики на тему "Семейный бюджет" (3 класс)

Конспект интегрированного урока окружающего мира и математики на тему "Семейный бюджет" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2019