Конспект интегрированного урока окружающего мира и математики на тему "Семейный бюджет" (3 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика +1
3 кл
31.05.2019
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математики по теме "Семейный бюджет" в 3 классе. На уроке создаются условия для формирования элементарных экономических представлений о бюджете семьи. Представлена групповая работа детей, в результате которой учащиеся учатся вести домашнее хозяйство, экономно распоряжаться семейным бюджетом.
Интегрированный урок.docx
Интегрированный урок. (Окружающий мир и математика) . 3 класс.
(Учитель начальных классов : Гловацкая Татьяна Павловна)
Тема: Семейный бюджет.
Цель: Создать условия для формирования элементарных экономических представлений о бюджете
семьи.
УУД:
Предметные:
1. Познакомить учащихся с экономической жизнью семьи, правилами ведения домашнего
хозяйства,семейным бюджетом.
2. Формировать представление о структуре семейного бюджета.
3. Повторить изученные экономические понятия.
Личностные:
Формировать целостность взглядов на семью, её роль в обществе, её экономические, социальные
устои .
Развивать умение делать оптимальный выбор и традиции.
Воспитывать организованность, бережливость, взаимоуважение.
Метапредметные:
Коммуникативные
Развивать познавательный интерес, речь детей.
Формировать умение работать в группе.
Регулятивные
Управлять своей деятельностью, проявлять инициативность и самостоятельность.
Познавательные
Умение работать с информацией, выполнение логических операций, установление аналогий,
подведение под понятие.
Ход урока:
Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями.
1. Закомство с темой урока.
На уроках мы говорили с вами о взаимоотношениях в семье. Сегодня мы продолжим разговор о семье.
Скажите, какие потребности у нас есть?
Какие потребности удовлетворяются деньгами?
Кто на ваш взгляд более богат, человек, которого морские волны выбросили на необитаемый остров
с полным сундуком денег, или пенсионер, живущий в городе и получающий свою скромную пенсию?
(Когда на деньги ничего нельзя приобрести, то они теряют свою ценность.)
Работа в группах.
Сейчас вам предстоит в группе решить тест.
Тест
1. Из чего складывается семейный бюджет?
А) из заработной платы, пенсии, стипендии.
Б) из доходов и расходов.
В) из денег.
2. Деньги, которые поступают в бюджет семьи это:
Я) расходы Е) проценты
Ю) доходы
3. Авторское вознаграждение это:
Б) зарплата
Г) налог
Д) гонорар
4. Деньги, которые тратятся из бюджета семьи это:
Ш) доходы
Ж) расходы
Х) прибыль
5. Лучшим бюджетом считается тот, в котором:
Е) доходы больше расходов
И) доходы равны расходам
А) доходы меньше расходов
6. Зарплата, пенсия, стипендия это разные виды:
Т) доходов
П) расходов
К) гонорара
Выпишите буквы, которые вы обвели. Какое слово получилось?
Бюджет. Абсолютно верно! Молодцы!
Какой вы знаете бюджет? (государственный и семейный)
Какая сегодня тема урока?
Семейный бюджет.
Как вы считаете, дети должны быть в курсе доходов и расходов семьи, или это дело только
взрослых? Почему?
Тогда скажите, какой бюджет семьи правильный – где:
доходы = расходам;
доходы > расходов;
доходы < расходов
Чтобы доходы не превышали расходов, необходимо правильно составлять семейный бюджет.
Поэтому сегодня на уроке мы попытаемся составить семейный бюджет. Для этого вы разделены на
группы, которые временно будут семьями.
Как связано понятие «бюджет» и предмет математики? (чтобы рассчитать бюджет, надо хорошо
знать математику).
2. Актуализация знаний.
И чему вы уже научились, вы сейчас покажете.
Рассмотрим семью, в которой папа, мама, 2 детей. 1. Мама работает 20 дней в месяц, получает за каждый день 500 рублей. Сколько рублей получает
мама за месяц? (10000 руб.)
2. Папина зарплата в 2 раза больше маминой. Сколько денег приносит домой папа? (20000 руб.)
3. Чему равен общий доход семьи? (30000 руб)
4. 19000 руб в месяц тратится на продукты питания и оплату квартиры, 6000 руб – на покупку
одежды членам семьи. Что вы можете сказать о бюджете этой семьи? (тратится 24000 руб, остается
6000 руб, можно накопить на крупную покупку, бюджет правильный)
3. Практическая работа (работа в группах).
Я уверена, что вы тоже спланируете правильный бюджет своей семьи. Каждая семья получает
конверт с заданиями.
1. доход семьи
1 семья
Папа получает зарплату 40000р
Мама 30000р
Сын получает стипендию2000р
Бабушка пенсию8000р
2 семья
Папа получает зарплату 50000р
Мама30000р
Бабушка с дедушкой получают пенсию по 10000р
В семье двое детей.
3 семья
Папа получает зарплату 30000р
Мама домохозяйка
Семья получает детское пособие по 3000р на одного ребенка. В семье трое детей.
4 семья
Папа получает зарплату 70000 р
Мама получает зарплату 20000 р
Дедушка получает пенсию10000р
В семье один ребенок.
Каждая семья считает доход семьи. Представляют свою семью и её доход.
4. Применение полученных знаний.
А теперь вы должны распределить свои расходы. Тратить деньге не легче, чем их зарабатывать. Я
предлагаю вам список товаров, обсудите в своих семьях, на что вы потратите деньги. Доходы семей
разные, а, значит, и расходы у вас не одинаковые.
Давайте предположим на что семья может потратить деньги. Расход (на доске карточки)
1.Питание
2.Одежда (обувь)
3.Коммунальные услуги
4.Транспорт
5.Развлечение
6.Игрушки
Давайте посчитаем на что и сколько каждая семья потратит деньги.
Обязательные расходы
3. Коммунальные услуги , каждая семья заплатит за эти услуги 5000 рублей.
1. Питание –презентация (продукты питания)
Давайте посмотрим какие продукты необходимо купить (обязательные расходы)
Посчитаем средний расход на продукты
Хлеб300 р
Мясо3000р
Рыба500 р
Молочные продукты1000 р
Фрукты1500 р
Яйца300 р
Сахар200р
Мука150 р
Конфеты700 р
Кондитерские изделия800 р
Колбасные изделия2000 р
Мороженое200р.
Крупы400р
Другие лакомства
2. одежда (обувь)
Презентация
Каждая семья выбирает , что она может купить.
6. Игрушки книги. Канцелярские товары.
Кукла 500
Книги500
Тетради200
Карандаши100
Краски100
Диски400
Планшет30000
Конструктор1000
Пазлы300
Другие игры……
5. Развлечения
Кино 400р
Театр 400р
Поездка на море50000р Выставки400р
Аттракционы 1000р
Зоопарк1000р
Цирк2000р
Каждая семья считает свои расходы.
Выступление каждой группы. Определяем бюджет каждой семьи.
5. Итог урока.
Мы с вами просто поиграли в семейный бюджет. А ваши родители, не играют, а каждый месяц
зарабатывают деньги и рассчитывают, на что в первую очередь их потратить, а с чем подождать.
Поэтому не обижайтесь, если вы слышите в ответ на свою просьбу: “Сейчас на это нет денег”. Это не
значит, что у родителей нет денег в кошельке – они есть, но не для этого. Поэтому, прежде чем
обижаться, расстраиваться и требовать чеголибо, поговорите с родителями и посчитайте ваш
семейный бюджет.
6. Рефлексия.
1)Зажмите руку в кулак и…кому было интересно – разогните мизинец.
Кто считает, что знания пригодятся в жизни – разогните безымянный палец.
Кто хорошо работал – разогните средний палец.
Кто помогал работе в группе – разогните указательный палец.
Кому урок понравился – разогните большой палец.
Посмотрите на свою руку это оценка нашей с вами работы на уроке.
2) Самооценка своей деятельности. Оценка настроения в конце урока.
Конспект интегрированного урока окружающего мира и математики на тему "Семейный бюджет" (3 класс)
Конспект интегрированного урока окружающего мира и математики на тему "Семейный бюджет" (3 класс)
Конспект интегрированного урока окружающего мира и математики на тему "Семейный бюджет" (3 класс)
Конспект интегрированного урока окружающего мира и математики на тему "Семейный бюджет" (3 класс)
Конспект интегрированного урока окружающего мира и математики на тему "Семейный бюджет" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.