Конспект интегрированного урока по литературе и истории в условиях реализации ФГОС
Оценка 5
Разработки уроков
история +1
5 кл
05.12.2017
Тема урока: «Мифы древней Греции».
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: интегрированный
Метод: комбинированный.
Цель урока: на основе исторических знаний помочь понять роль мифологии в мировой литературе, активизировать читательский интерес, способствовать развитию творческого восприятия произведений словесности.
Задачи урока:
1. Образовательные:
-развить умение формулировать определение понятий;
-формировать умение отличать миф от других жанров УНТ;
-развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;
-обогащать словарный запас учащихся;
-совершенствовать технику чтения.
2. Развивающие:
-осуществление системно-деятельностного подхода;
-развитие критического мышления;
-развитие внимания;
-формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
-развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
-развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
-развивать умение применять новые знания;
-развитие творческих, речевых способностей учащихся;
-формирование логических умений;
-развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
-развитие умения работать в парах;
-развитие умения формулировать проблему;
3. Воспитательные:
-воспитание интереса и уважения к литературе;
-воспитание ценностного отношения к слову;
-развитие коммуникативных УУД:
создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
Планируемые результаты:
Личностные - способствовать формированию нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; воспитание доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим странам и народам, компетентности в межкультурном диалоге; развитие умения слушать и слышать собеседника; формирование мотивации изучения иностранных языков и истории.
Метапредметные – способствовать развитию умения планировать свое речевое поведение; коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; развитие умения работать с учебной информацией, анализировать и обобщать факты.
Предметные - систематизация знаний о Древней Греции, ее местоположении, достопримечательностях; формирование представления о сходствах и различиях в традициях современной России и древней Греции; способствовать развитию умения начинать, вести, поддерживать и заканчивать диалог - знакомство, соблюдая нормы речевого этикета.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый (эвристический), проблемный
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная
Универсальные учебные действия:
Личностные - осознать необходимость толерантного отношения к другим странам и народам.
Регулятивные – принимать и формировать учебную проблему.
Познавательные – анализировать, сравнивать, выявлять причины и следствия.
Коммуникативные – умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Оборудование: ПК; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку; информационный лист.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.