Конспект интегрированного урока русский язык-математика по теме "Что такое орфограмма. Орфографическое правило. 2 класс.
Оценка 4.6

Конспект интегрированного урока русский язык-математика по теме "Что такое орфограмма. Орфографическое правило. 2 класс.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика +1
2 кл
28.03.2018
Конспект интегрированного урока русский язык-математика по теме "Что такое орфограмма. Орфографическое правило. 2 класс.
Цель: создать условия для формирования ценностного отношения к совместной познавательной деятельности в ходе ознакомления учащихся с понятием орфограмма. Задачи: Обучающие: формирование умения находить по изученным признакам орфограмму-букву; формирование умения выделять звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму, обозначать орфограмму в словах, введение в активный словарь учащихся термина орфограмма, дать понятие, что знать орфограммы важно и на уроках математики. Развивающие: развитие умения строить высказывание, на основе работы с материалом, предложенным учителем, материалом учебника; развитие умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Воспитательные: воспитание интереса к слову, к родному языку, навыков самостоятельности и самоконтроля инициативности, ответственности.Разработка урока для 2 класса. Открытый урок для родителей прошел очень интересно. Всем понравилось.
2 класс. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК русский - математика что такое орфограмма..docx
Технологическая карта урока. Предмет: Русский язык 2 класс. ОС «Школа 2100» . Интегрированный урок с математикой. Тип урока: Урок «открытия» нового знания. Тема: Что такое орфограмма. Орфографическое правило. Цель: создать условия для формирования ценностного отношения к совместной познавательной деятельности в ходе   ознакомления учащихся с понятием орфограмма.  Задачи: Обучающие: формирование умения находить по изученным признакам орфограмму­букву;  формирование умения выделять звуки, которые помогают обнаружить в слове  орфограмму,  обозначать  орфограмму в  словах, введение в активный словарь учащихся термина орфограмма. Развивающие: развитие умения строить высказывание, на основе работы с материалом, предложенным учителем, материалом учебника; развитие умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Воспитательные: воспитание интереса к слову, к родному языку, навыков самостоятельности и самоконтроля инициативности,  ответственности. Методы: проблемно­диалогическая технология, технология продуктивного чтения, технология оценивания учебных  успехов   Этапы урока I.Самоопределение  к деятельности Деятельность учащихся Приветствуют учителя. Деятельность учителя Приветствует учащихся: ­Здравствуйте, ребята! Скажите. Какой месяц сейчас? Продолжает (таинственно): У февраля есть тайные тропинки, По ним он ходит ночью в тишине И на ветвях развешивает льдинки, ­Февраль. Формируемые УУД  Личностные  результаты: 1. Развиваем умения  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с  определённой И изморозь рисует на окне! А по утрам веселым солнышком осветит, Чтоб землю от сна разбудить, Чтоб радостно было и взрослым, и  детям Работать, учиться и жить!  ­А у вас ребята, какое сегодня настроение  и настрой на урок? Оцените своё настроение и настрой на  урок . Покажите значками, которые лежат  у вас на столах. (На столе у каждого лежат карточки с   изображением облачка, солнышка). ­Какого настроения вы желаете друг другу на уроке? Покажите своему соседу по  парте и ребятам  в классе. Словарная работа. 1.Предлагает детям игру «Кто больше запомнит». На   слайде   (Слайд   1)   записаны   восемь слов: Камыши,   снежинка,   малыши,   ежи, кошка, ужи, бежит, лыжи. 2.Предлагает прочитать орфографически  слова и записать по  памяти.(Изображение  сворачивает) II.Актуализация  знаний и фиксация  затруднения ситуацией. 3. Формируем  мотивацию к обучению  и целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД: Развиваем умение  работать в паре Оценивают свою готовность и  настрой на урок : карточки­  настроения. Показывают карточки соседям  по парте. 1.Читают хором вслух, в парах, каждый самостоятельно.  2.Прочитывают орфографически   записывают столько слов, сколько запомнят. 3.Подводится итог: кто больше; кто запомнил порядок. Личностные результаты: Формируем мотивацию  к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности 3.Выводит на экран слайд со словами  после записи слов учениками. 4.Отвечают на вопрос учителя: ­Слово кошка. Коммуникативные  УУД: III.Постановка  учебной задачи 4.Предлагает ответить на вопрос: ­Какое слово лишнее в записи? ­Почему? Как называются сочетания –жи;­ши. ­А что такое опасное место? ­Какую же ошибку можно допустить? 5.Предлагает ответить на вопрос ­ Кто из вас знает, каким одним словом  можно назвать ошибкоопасное место ?  1.­Что   же   нам   предстоит   выяснить   на уроке? 2.­Предположите, где мы можем увидеть это слово­название. Предлагает открыть учебники стр.111. 3.Предлагает прочитать название раздела и темы. 4.Комментирует: Орфограмма – это новое понятие. ­Что в связи с этим мы должны выяснить? ­Во всех словах есть сочетание  жи, ши­ , а в этом слове нет. Оформлять свои мысли  в устной форме. Регулятивные УУД:  Высказывать  предположения. ­Опасное место.  ­Здесь можно ошибиться в  написании. ­Написать сочетания –жи, ­ши с  буквой ы. 5.Возникновение  затруднения.   В группах. ?         ошибку ­Как   по­другому   называются   в   которых   можно слова, допустить при написании? 2.Предполагают: ­Можем посмотреть в учебнике. Открывают учебники на стр.111. 3.Читают. Отвечают: ­Орфограмма­тема раздела. Нам   встретилось   незнакомое слово –орфограмма. план 4.Составляют деятельности на уроке: Группы На слайде   такое 1)­Узнать орфограмма.   Можно   ли   её обозначить на письме?    что Регулятивные УУД: Развиваем умение  высказывать своё  предположение на  основе работы с  материалом учебника. Регулятивные УУД:  Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). ­Чему должны научиться? 5.После составления плана деятельности, задаёт вопрос: ­Что мы сейчас делали? 2)­Ответить на вопрос, какие орфограммы   существуют   в русском языке?  ­Должны научиться находить орфограммы   словах, обозначать орфограммы. 5.Отвечают на вопрос учителя: ­Учились   планировать   свою деятельность  на уроке. в   IV.Построение  проекта выхода из  затруднения 1.Предлагает записать слова, поставить в записанных   словах   ударения:   машины, чижи, живот, шишки, шипы. ( Слайд 3) 1.Ставят   в   словах   ударения: машИны, чижИ, живОт, шИшки, шипЫ.(Самопроверка Слайд 3) 2.­Подчеркните   записать другие буквы одной чертой.   там,   где   возможно 3.Предлагает   произнести   слова   и послушать.                                       ­Какой звук слышится после шипящих? 4.Предлагает поработать в паре и ответить 2.Подчёркивают   места,   где возможно   записать   другие буквы   вместо   тех,   которые записаны: машины,   чижи,   живот,   шишки, шипы. 3.Произносят слова. Маш[ы]ны,   чиж[ы],   ж[ы]вот, ш[ы]шки, ш[ы]пы ­Слышится звук «ы». 4.Работают в паре, высказывают мнение: Познавательные УУД: Выявлять сущность,  особенности объектов. На основе анализа  объектов делать  выводы. Коммуникативные на вопросы: ­Как   написали   бы   слова,   если   бы   не видели, как они написаны. ­Какой вывод можем сделать? ­Почему мы пишем «и», а не «ы»? 5.Предлагает   посоветоваться   в   парах   и сделать   вывод   о   том,  что  помогает выбрать какую­то одну букву в слове. 6.Задаёт вопрос: ­Как называется такое место в слове? ­Если   бы   мы   не   видели,   как написаны   слова,   мы   могли   бы выбрать   вместо   буквы   и   после шипящих букву ы. Вывод 1: Звук слышим один, а буквы можно выбрать разные. ­Потому,   что   в   1   классе   мы узнали     правило: Сочетания   –жи,­ши   пиши   с буквой и.   такое   5.Советуются в парах, выбирают отвечающего и делают вывод: Вывод 2: ­ Помогает увидеть, какую  букву нужно выбрать в слове  правило. ­Не всегда мы пишем так, как  слышим, а подчиняемся правилу и  выбираем только один  вариант, который будет  правильным. 6.Отвечают: ­Опасным, местом. ­Орфограмма.   ошибкоопасным УУД: 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами.  3. Оформлять свои  мысли в устной форме. 4. Умение работать в  паре, группе. Познавательные УУД Развиваем умения  извлекать информацию  из схем, иллюстраций,  текстов. Коммуникативные  УУД: 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами.  3. Оформлять свои  мысли в устной форме. 4. Умение работать в  паре, группе. ­Как называется это место по –другому? 7.   Предлагает   открыть   учебники   на стр.112.И   поработать   в   группах   с правилами   и   сравнить   свои   выводы   с выводами в учебнике.   Одной   из   групп   предлагает   работу   со словарём   С.И.   Слово орфограмма.  (Слайд  6).   Ожегова.  8.После работы групп с правилами  предлагает выбрать представителей от  групп и ответить на вопросы для первых  отвечающих: ­Сколько частей в правилах? ­О чём говорится в первой части? ­Во второй части? ­В третьей части? 9.Задаёт вопросы вторым представителям от групп: ­Что такое орфограмма?  7.Сравнивают   свой   вывод   с выводом   в   учебнике,   а   затем работают в группах с правилами стр.112   и   Словарём   С.И. Ожегова 8.Выбирают отвечающих. Представители   от   отвечают на вопросы: групп   ­В правилах 3 части. ­Рассказывается   что   такое орфограмма. ­Даётся орфограммы. ­Как обознаются орфограммы и буквы их объясняющие. определение   9.Представители   от   групп отвечают на вопросы учителя: ­Если   нельзя   точно   определить на   слух,   какую   букву   надо написать,   то   перед   нами орфограмма.   Орфограмма­это написание по правилу. ­Орфограмма подчёркивается  одной чертой.   ­А те буквы в слове, которые  объясняют написание, ­двумя  чертами. ­Если на слух трудно  определить какую букву надо  писать, перед нами орфограмма. Представитель группы  работавшей со словарём: Написание, соответствующее  правилам,  требующее их  применения.(С.И.Ожегов)  10.Оцениают работу в  оценочных листах.  (Приложение №1) ­Как обозначается орфограмма? Задаёт   вопросы   углубление материала.   на   понимание   и ­А   те   буквы, предупреждают нас об опасности?   в   слове,   которые ­Как   определить, орфограмма?   что   перед   вами Предлагает   ответить   группе,   работавшей со   словарём   С.И.   Слово орфограмма.(Слайд  6).   Ожегова. 10.Предлагает   оценить   свою   работу   с помощью оценочных листов: После оценивания. Предлагает обратиться к плану и отметить,что ещё необходимо  сделать. Физминутка V.Первичное  закрепление во  внешней речи Веселая зарядка. Видео.  1.Предлагает списать предложение: Пушистые   снежинки   ложились   на землю. 2.Предлагает выделить орфограммы в  словах предложения и прокомментировать их выбор. 3.Предлагает ответить на вопросы: ­Как подчёркиваются орфограммы? – А есть ли в этих словах то, что помогает 1.Списывают предложение с  доски. 2.С помощью учителя проводят  комментирование выделенных  орфограмм: ­Здесь есть орфограммы в слове пушистые (ши  пишу с буквой и, слышится ы) в слове снежинки  слышится вместо  е  звук [и]это­ орфограмма, в сочетании жи  слышится [ы], а пишется и это  тоже орфограмма, ложились  слышится [а] вместо о, [ы]  вместо и –это орфограммы, на  можно написать слитно на  землю это тоже орфограмма  (предлог пишется отдельно от  слов) ­ставится пробел. 3.Отвечают на вопрос учителя: ­Орфограммы подчёркиваются  одной чертой. ­Пушистые снежинки ложились (буквы ж ш, после них пишется  и) выбрать   какое­то   одно   написание   из нескольких   возможных?   В   каких   словах сразу есть подсказка? ­буквы ж и ш. ­Двумя чертами. ­Какие   буквы   помогают   нам   выбрать правильное написание? ­Как подчеркнём эти буквы? ­ Шипящие звуки [ж],[ш],  буквы ж,ш) ­Буква и. ­Что же предупреждает нас об опасности? ­Что   в   этом   предложении   является орфограммой? Предлагает: – Прочитайте рассуждение после  определения орфограммы и правило  написания жи­ши. – Какая буква будет орфограммой? –   Какие   буквы   –   сигнал   опасности   и одновременно объяснение для написания? 4.Предлагает карточки для парной работы. ­Поработайте в паре , вставьте  пропущенные подходящие по смыслу  слова. 5.Предлагает выбрать одного отвечающего из пары. Прочитайте записанное. 6.Предлагает проверить по учебнику. ­Буква и. ­Буквы ж, ш. 4.Работают   с   карточками, вставляют пропущенные слова. (Приложение 2)Карточка 5.Договариваются.   кто   в   паре будет   отвечать.   Отвечающий читает записанное. 6.Проверяют   написанное   по учебнику. Переход к  математике Слайд 9. ­Как   думаете, заниматься?   чем   будем   сейчас Математикой. ­ Какую тему мы изучаем?  ­ Как называются компоненты умножения Умножение. Множители, произведение Проверьте, предложение:   как   Женя   написал Работа в парах. Оля   быстро   перемножыла   числа   и решыла задачу. ­ С чем вы не согласны? Ошибки на жи­ши. Личностные результаты: Формирование  мотивации к обучению  и целенаправленной  познавательной  деятельности. VI.Самостоятельная работа с  самопроверкой  Работа   в   группах.  Составьте ­ родственные слова к слову множители. ­   Какое   правило   надо   знать,   чтобы правильно написать эти слова? Запишите. Слайд. Самопроверка. Множители, множимое,  умножить, помножили, умножил Листы в группах,  фломастеры VII.Включение в  систему знаний и  Решите задачу в группах. Слайд «Имеется 3 кувшина и 4 банки. В каждом Дети решают в группах. 1). 5х3=15(л.)­ в кувшинах Регулятивные УУД: Оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной задачей. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Регулятивные УУД: Оценивать учебные повторение кувшине   по   5   литров   воды,   а   в   каждой банке   по   2   литра   воды.   Сколько   всего литров воды в этих кувшинах и банках?» ­   Найдите   в   тексте   задачи   слово   на изучаемую орфограмму. ­   Значит,   какой   сделаем   вывод   и   для русского языка и математики? VIII.Рефлексия  деятельности ­Оцените работу всего класса.  – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? 2).2х4=8(л.)­ в банках 3)15+8=23(л) – всего Один от группы объясняет.   Кувшин Надо знать орфограммы и  писать их правильно не только  на русском языке, но и любом  другом предмете (математика,  чтение, окружающий мир и т.п) Оценивают работу класса на  уроке –  Вспомните,   какие   были   цель   и   задачи урока? Выполнили ли мы их?  ­Давайте   проверим   ваше   настроение   на окончание урока. Приклеивают свои солнышки на доску. Вспоминают цель и задачи. При помощи карточек – символов оценивают настроение на окончание урока. действия в  соответствии с  поставленной задачей. Осуществлять  познавательную и  личностную  рефлексию. ТОУУ(технология  оценивания учебных  успехов) Регулятивные УУД: ­ формирование умения  осуществлять  познавательную и  личностную   рефлексию; ­оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной задачей. Домашнее задание С. 112, выучить правило Деятельность учеников:  – Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя.  – Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы – буквы в словах. Используемая литература: 1.Бунеева Е.В..Бунеев Р.Н., Пронина О.В  «Русский язык» учебник 2 класс, – М.: «Баласс», 2012 2. Бунеева Е.В..Бунеев Методические рекомендации для  учителя. ОС «Школа 2100». Программа  «Русский язык» , Москва: Баласс, 2012. 3. Дидактический материал (упражнения) к учебникам «Русский язык 2 класс 4.Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких  «Математика» учебник 2 класс– М.: «Баласс», 2013 Лист оценивания по теме «Орфограмма. Орфографическое правило» Фамилия, имя _____________________________________ Приложение 1. Знаю, умею, могу Я знаю что  такое  орфограмма у меня всё получилось у меня не всё получилось, но я могу это  выполнить с помощью учителя или соседа по  парте мне пока трудно выполнять такие задания Я могу найти  орфограммы в  словах и в  предложениях Я умею  обозначать в  словах  орфограммы Я могу отличить  орфограмму  букву «и» после  шипящих от  других  орфограмм Приложение 2  Карточка.  Поработайте в паре, вставьте пропущенные слова Если   нельзя   точно   определить   на   _____________,   какую   букву надо писать, то перед нами ____________. _____________ ­это написание по правилу. Орфограмма подчеркивается __________   _________, а те буквы в слове, которые объясняют написание ­ ____________   ___________. Проверка по учебнику: Карточка.  Поработайте в паре, вставьте пропущенные слова Если нельзя точно определить на слух, какую букву надо писать, то перед нами орфограмма. Орфограмма  ­это написание по правилу. Орфограмма подчеркивается  одной   чертой, а те буквы в слове, которые объясняют написание – двумя   чертами. Карточки настроения                                                                 Приложение 2  Карточка.  Поработайте в паре, вставьте пропущенные слова Если   нельзя   точно   определить   на   _____________,   какую   букву надо писать, то перед нами ____________. _____________ ­это написание по правилу. Орфограмма подчеркивается __________   _________, а те буквы в слове, которые объясняют написание ­ ____________   ___________. Приложение 2  Карточка.  Поработайте в паре, вставьте пропущенные слова Если   нельзя   точно   определить   на   _____________,   какую   букву надо писать, то перед нами ____________. _____________ ­это написание по правилу. Орфограмма подчеркивается __________   _________, а те буквы в слове, которые объясняют написание ­ ____________   ___________. Приложение 2  Карточка.  Поработайте в паре, вставьте пропущенные слова Если   нельзя   точно   определить   на   _____________,   какую   букву надо писать, то перед нами ____________. _____________ ­это написание по правилу. Орфограмма подчеркивается __________   _________, а те буквы в слове, которые объясняют написание ­ ____________   ___________.

Конспект интегрированного урока русский язык-математика по теме "Что такое орфограмма. Орфографическое правило. 2 класс.

Конспект интегрированного урока русский язык-математика по теме "Что такое орфограмма. Орфографическое правило. 2 класс.

Конспект интегрированного урока русский язык-математика по теме "Что такое орфограмма. Орфографическое правило. 2 класс.

Конспект интегрированного урока русский язык-математика по теме "Что такое орфограмма. Орфографическое правило. 2 класс.

Конспект интегрированного урока русский язык-математика по теме "Что такое орфограмма. Орфографическое правило. 2 класс.

Конспект интегрированного урока русский язык-математика по теме "Что такое орфограмма. Орфографическое правило. 2 класс.

Конспект интегрированного урока русский язык-математика по теме "Что такое орфограмма. Орфографическое правило. 2 класс.

Конспект интегрированного урока русский язык-математика по теме "Что такое орфограмма. Орфографическое правило. 2 класс.

Конспект интегрированного урока русский язык-математика по теме "Что такое орфограмма. Орфографическое правило. 2 класс.

Конспект интегрированного урока русский язык-математика по теме "Что такое орфограмма. Орфографическое правило. 2 класс.

Конспект интегрированного урока русский язык-математика по теме "Что такое орфограмма. Орфографическое правило. 2 класс.

Конспект интегрированного урока русский язык-математика по теме "Что такое орфограмма. Орфографическое правило. 2 класс.

Конспект интегрированного урока русский язык-математика по теме "Что такое орфограмма. Орфографическое правило. 2 класс.

Конспект интегрированного урока русский язык-математика по теме "Что такое орфограмма. Орфографическое правило. 2 класс.

Конспект интегрированного урока русский язык-математика по теме "Что такое орфограмма. Орфографическое правило. 2 класс.

Конспект интегрированного урока русский язык-математика по теме "Что такое орфограмма. Орфографическое правило. 2 класс.

Конспект интегрированного урока русский язык-математика по теме "Что такое орфограмма. Орфографическое правило. 2 класс.

Конспект интегрированного урока русский язык-математика по теме "Что такое орфограмма. Орфографическое правило. 2 класс.

Конспект интегрированного урока русский язык-математика по теме "Что такое орфограмма. Орфографическое правило. 2 класс.

Конспект интегрированного урока русский язык-математика по теме "Что такое орфограмма. Орфографическое правило. 2 класс.

Конспект интегрированного урока русский язык-математика по теме "Что такое орфограмма. Орфографическое правило. 2 класс.

Конспект интегрированного урока русский язык-математика по теме "Что такое орфограмма. Орфографическое правило. 2 класс.

Конспект интегрированного урока русский язык-математика по теме "Что такое орфограмма. Орфографическое правило. 2 класс.

Конспект интегрированного урока русский язык-математика по теме "Что такое орфограмма. Орфографическое правило. 2 класс.

Конспект интегрированного урока русский язык-математика по теме "Что такое орфограмма. Орфографическое правило. 2 класс.

Конспект интегрированного урока русский язык-математика по теме "Что такое орфограмма. Орфографическое правило. 2 класс.

Конспект интегрированного урока русский язык-математика по теме "Что такое орфограмма. Орфографическое правило. 2 класс.

Конспект интегрированного урока русский язык-математика по теме "Что такое орфограмма. Орфографическое правило. 2 класс.

Конспект интегрированного урока русский язык-математика по теме "Что такое орфограмма. Орфографическое правило. 2 класс.

Конспект интегрированного урока русский язык-математика по теме "Что такое орфограмма. Орфографическое правило. 2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018