Конспект урока математики во 2 классе по теме "Единицы площади. (Урок открытия нового)"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема. Единицы площади. (Урок открытия нового) Цели. 1. Продолжать обобщение и систематизацию представлений детей о площади и способах сравнения и измерения площадей. 2. Познакомиться с единичным квадратом (квадратным сантиметром) – мерой площади. 3. Развивать умения решать текстовые задачи. 4. Продолжать работу над рационализацией вычислений. 5. Проводить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление (на равные части и по содержанию). 6. Развивать умения решать занимательные задачи.
Иконка файла материала Единицы площади. (Урок открытия нового).docx
МАТЕМАТИКА. 2 класс. УМК «Школа 2100» Тема. Единицы площади. (Урок открытия нового) Цели. 1. Продолжать обобщение и систематизацию представлений детей о площади и способах сравнения и измерения площадей. 2. Познакомиться с единичным квадратом (квадратным сантиметром) – мерой площади. 3. Развивать умения решать текстовые задачи. 4. Продолжать работу над рационализацией вычислений. 5. Проводить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление (на  равные части и по содержанию). 6. Развивать умения решать занимательные задачи.   Этапы урока                                          Ход урока I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Табличные случаи сложения и вычитания. 4. Фронтальная работа. а) Продолжите числовой ряд на два числа, определив закономерность.           2;  18;  34; …;  … . Увеличьте каждое число в ряду на 2 единицы. Назовите для каждого числа предшествующее и последующее число. б) Считайте десятками от 40 до 80. в) Какие из этих чисел можно представить в виде суммы двух равных  слагаемых:             30, 9, 50, 10, 65, 12, 57, 40, 16, 27, 22, 13. – Какое число лишнее? – Уменьшите каждое число на 5, 7. Формирование УУД, ТОУУ   помощью   (технология оценивания учебных  успехов) Познавательные УУД Развиваем умения              1.  ­самостоятельно   «читать»   и объяснять   информацию,   заданную с схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и  объяснять простейшие алгоритмы  (план действий) при работе с  конкретным заданием; 3.  –   строить   вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и   составных   задач   с   опорой   на– Добавьте к каждому числу 20, 30. II. Постановка  проблемы  (знакомимся…). 1. Задание № 1, с. 42. Цель работы. Создать проблемную ситуацию: нельзя сравнить  площади фигур, так как мерки разные и мы не знаем, как выразить  одну мерку через другую (не знаем их соотношения). 2. Работа с текстом учебника со знаком ?!. Цель работы: дети должны прийти к выводу, что сравнивать  площади фигур можно только в том случае, если они измерены  одинаковыми мерками или (в случае если мерки разные) мы знаем,  как выразить одну мерку в других. III. Открытие  нового. 1. Парно­групповая работа. Задание № 2, с. 42. 2. Фронтальная работа. Чтение и анализ текста в оранжевой рамке. 3. Вычерчивание и вырезание мерки 1кв. см ­ С какой единицей измерения площади вы познакомились? ­ Какова тема урока? ­ Чему будем сегодня учиться? краткую   запись,   схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1.  –  работать   в   команде   разного наполнения   (паре,   малой   группе, целым классом);  2.  – вносить свой вклад в работу для общих результатов; достижения     3.  –   активно   участвовать   в обсуждениях,   возникающих   на уроке; 4.  – ясно формулировать вопросы и   задания   к   пройденному   на уроках материалу;  5. – ясно формулировать ответы на вопросы   других   учеников   и педагога; IV.  Формулирование  темы и целей  урока. V. Первичное  закрепление. Задание № 3, с. 42. Ни в коем случае не расчерчиваем фигуры на единичные квадраты путём деления сторон на сантиметры и вычерчивания сетки! Дети измеряют начерченные ими фигуры, прикладывая вырезанную  мерку ­ квадрат со стороной 1 см2. 6. – участвовать в обсуждениях,  работая в паре; 7. ­ ясно формулировать свои   затруднения, возникшие при  выполнении задания; VI.  Выбор заданий в учебнике либо возможна работа с дидактическими  8. – не бояться собственныхСистематизация  и повторение. материалами. 1. Самостоятельная работа по вариантам. Задание № 4, с. 42. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою  работу.  2. Фронтальная работа.          Задание № 5б, с. 43. План работы с задачей: 1. Читаем текст с карандашом в руках.  2.   Работаем   со   схемой   в   учебнике:   добавляем   разметку   и   вносим числовые   данные   для   составления   выражения   (пропедевтика умножения).  ­ Из каких частей­слагаемых состоит количество сгущённого молока в вазочке? Выделяем целое и части, сумму и слагаемые. 3. Задание № 6, с. 43. План работы. – Чертим такую же фигуру, как на рисунке слева. – Составляем её на столе из вырезанных квадратов, таких же, как  квадраты на рисунке справа. – Чертим ломаную, «разрезая» фигуру так же, как это сделано в  фигуре, лежащей перед нами на столе. Ответ в задаче со звёздочкой изображён на рисунке. ошибок и участвовать в их  обсуждении; 9. – работать консультантом и  помощником для других ребят;  ТОУУ 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.  Регулятивные  Развиваем умения 1.  –   принимать   участие   в обсуждении   и   формулировании цели конкретного задания; 2.  –   принимать   участие   в обсуждении   и   формулировании алгоритма выполнения конкретного   задания  (составление плана   действий);  3.  –   выполнять работу в соответствии с заданным планом;  4. – участвовать в оценке и  обсуждении полученного  результата;VII. Итог урока.  Рефлексия  деятельности. – Нужно ли в жизни умение находить площадь фигур? – Как можно измерить площадь фигуры? ­ Помогите Вове узнать площади данных фигур на жёлтом поле. Личностные 1.  –   понимать   и   оценивать   свой вклад в решение общих задач; VIII.   Домашняя работа Задания № 4 (противоположный вариант), 5а, с. 42­43 Возможна работа с дидактическими материалами. 2.  –   быть   толерантным   к   чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных  ошибок и понимать, что ошибки –  обязательная часть решения любой задачи.