Конспект урока математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100. (Урок обобщения и систематизации)"
Оценка 5

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100. (Урок обобщения и систематизации)"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
30.04.2018
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100. (Урок обобщения и систематизации)"
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100. (Урок обобщения и систематизации) Цели. 1. Продолжать обобщение и систематизацию представлений детей о площади и способах сравнения и измерения площадей. 2. Развивать умения решать текстовые задачи. 3. Продолжать работу над рационализацией вычислений. 4. Проводить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление (на равные части и по содержанию). 5. Развивать умения решать занимательные задачи..
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. (Урок обобщения и систематизации).docx
Математика. 2 класс. УМК «Школа 2100» Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100. (Урок обобщения и систематизации) Цели. 1. Продолжать обобщение и систематизацию представлений детей о площади и способах сравнения и измерения площадей. 2. Развивать умения решать текстовые задачи. 3. Продолжать работу над рационализацией вычислений. 4. Проводить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление (на  равные части и по содержанию). 5. Развивать умения решать занимательные задачи..                                   Ход урока   Этапы урока Формирование УУД, ТОУУ I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Табличные случаи сложения и вычитания. 4. Фронтальная работа. а) Подумайте и ответьте. – Что вы знаете об углах и сторонах прямоугольника и квадрата? – Сколько сторон и сколько углов у четырёхугольника,  пятиугольника, шестиугольника и десятиугольника? – Верно ли, что длина незамкнутой ломаной, у которой 4 звена по 3  см, равна периметру квадрата со стороной 3 см? – У равносторонних треугольника, четырёхугольника,  пятиугольника, шестиугольника одинаковые периметры. Сторона  какой из этих фигур имеет наибoльшую длину? Наимeньшую? – Площадь прямоугольника равна восьми квадратным сантиметрам. Каждый квадратный сантиметр разбили на два равных треугольника. Чему равна площадь этого прямоугольника в таких треугольниках? (технология оценивания учебных  успехов) Познавательные УУД Развиваем умения             1. ­самостоятельно «читать» и  объяснять информацию, заданную с  помощью схематических рисунков,  схем, кратких записей; 2. –  составлять, понимать и объяснять  простейшие алгоритмы (план  действий) при работе с конкретным  заданием; 3. – строить вспомогательные модели к   задачам   в   виде   рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись,   схематический   рисунок, схему. II.  Формулирование  темы и целей  урока. III.  Систематизация и  повторение. б) Выберите наиболее удобный для вас способ решения. Объясните,  почему именно этот способ более удобен вам.                77 + 5 + 3 = (77 + 5) + 3 = 82 + 3= 85                77 + 5 + 3 = (77 + 3) + 5 = 80 + 5 = 85 в) Назовите пропущенные числа. ­ Что помогало вам быстрее производить вычисления?  ­ Чем будем сегодня заниматься на уроке? ­ Какие задания мы выбираем? Возможна работа с дидактическими материалами. 1. Самостоятельная работа в парах по вариантам. а) Задание № 1, с. 46. б) Задание № 2, с. 46. в) Задание № 3, с. 46. г) Задание № 4, с. 46 (1­й столбик). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. 2. Фронтальная работа. а) Задание № 5а, с. 46. Цель работы: пропедевтика действия умножения (разбираем, из  каких частей­слагаемых состоит ледяная фигура, чему равно  каждое слагаемое, сколько таких слагаемых, как записать, чему  равна площадь ледяной фигуры). Коммуникативные Развиваем умения 1.  –  работать   в   команде   разного наполнения   (паре,   малой   группе, целым   классом);  2.  –   вносить   свой вклад   в   работу   для   достижения общих результатов; 3.  –   активно   участвовать   в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и  задания к пройденному на уроках  материалу; 5. – ясно формулировать ответы на  вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях,  работая в паре; 7. ­ ясно формулировать свои   затруднения, возникшие при  выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок  и участвовать в их обсуждении; 9.  –   работать   консультантом   и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и  помощниками в своей группе.  Регулятивные  Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании   цели   конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и   формулировании   алгоритма выполнения   конкретного   задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;  4. – участвовать в оценке и  обсуждении полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать свой  вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим  ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных  ошибок и понимать, что ошибки –  обязательная часть решения  любой задачи. План работы. – Выделяем в тексте величины, определяем зависимость между ними  (выделяем целое и части, сумму (площадь всей фигуры) и слагаемые  (голубая и зелёная части)). – Проводим практическую работу на составление фигуры из  льдинок­прямоугольников: ­ Анализируем задачу.  Во время анализа особое внимание уделяем той части задачи, где  сказано,  что фигуру составили из пяти льдинок, каждая  площадью по 8 дм2. Разбираем, как записать такое  выражение:   (8+8+8+8+8) дм2. ­ Составляем схему: (8+8+8+8+8) дм2 П 2. 3. б) Задание № 6, с. 47. Истинность высказывания задания 6г проверяем практической  работой, составляя из отрезков длиной 3 см и 4 см ломаные по  четыре и три звена соответственно (треугольник построить не  можем), опираясь на задания, выполненные на этапе  актуализации знаний. V. Домашняя  работа  в) Задание № 8, с. 47. Задания № 2 (другой вариант), 4(2 и 3 столбики),  5б, 7, с. 46–47.

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100. (Урок обобщения и систематизации)"

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100. (Урок обобщения и систематизации)"

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100. (Урок обобщения и систематизации)"

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100. (Урок обобщения и систематизации)"

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100. (Урок обобщения и систематизации)"

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100. (Урок обобщения и систематизации)"

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100. (Урок обобщения и систематизации)"

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100. (Урок обобщения и систематизации)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018