Конспект интегрированного занятия по математике на тему "Закрепление "Заочное путешествие по городу"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
Детсад
22.01.2018
Занятие можно проводить в группе кратковременного пребывания по теме "Закрепление счета в пределах 10". Заочно путешествуя по городу, дети выполняют задания на развитие логического мышления, внимания, памяти, упражнения на развитие пространственной ориентации. В ходе занятия дети повторяют правила поведения в общественном транспорте, лесу, магазине.
Интегрированное занятие.doc
Тема занятия: закрепление пройденного материала
«Заочное путешествие по городу».
Цель занятия: повторение пройденного материала.
Задачи:
закрепить знания о числовом ряде, геометрических фигурах;
совершенствовать умение использовать обобщающие слова;
развивать логическое мышление, внимание, память, речь;
закрепить знание правил поведения в природе;
воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы к занятию: конструкция из столов и стульев – «автобус», карточки с
цифрами – номера мест и «автобусные билеты», игрушечные звери, карточки со
знаками «+», « «; счетные палочки, карточка с изображением фигуры, составленной
из счетных палочек; картинки с изображением предметов одной группы; лист с
изображением ряда геометрических фигур.
Организационный момент:
Сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию по городу. А на каком транспорте мы
поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (автобус)
Правильно, мы поедем на автобусе. Но сначала мы должны узнать его номер.
Цифра в номере автобуса обозначает число, стоящее перед числом 6. Какой же номер
у автобуса? (5, записать цифру на доске) Правильно, номер автобуса 5.
Вот наш автобус. Повторим правила поведения в автобусе.
Повторение пройденного материала:
Сейчас я вам раздам билеты. Это билетыкарточки, на которых написаны цифры. На
каждом стуле (место в автобусе) сзади прикреплена карточка с цифрой, обозначающей
номер места. Чтобы найти свое место, нужно правильно назвать цифру. (Дети выполняют
задание и рассаживаются. Учитель проверяет, правильно ли они нашли свои места).
Решение задач:
Все разместились. Можно отправляться в путь. Пока мы едем, чтобы не было скучно,
выполните задание. Я прочитаю задачи, а вы покажете знак, соответствующий условию
задачи.
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (+)
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежало в лес? () Работа по развитию речи:
Вот и первая остановка – «Торговый центр». Здесь много магазинов. Предлагаю вам
пройтись и сделать покупки.
На каждом столе разложены карточки с изображением предметов одной группы
(мебель, посуда, одежда, овощи, фрукты). К каждой группе добавлена одна карточка, на
которой изображен предмет из другой группы.
Как называется этот магазин? Как одним словом назвать то, что здесь продается?
Какой предмет здесь лишний?
Дети отвечают на вопросы, находят карточку с лишним предметом. Учитель дает ее
ребенку. В ходе игры дети должны положить карточку в тот магазин, где продаются
аналогичные предметы.
Упражнение на развитие пространственной ориентации:
В какой магазин мы пришли? (На столе лежат карточки с изображением овощей и
фруктов). Что в нем продается?
Какой здесь беспорядок, все овощи и фрукты перемешаны! Разложим овощи на полки
справа, а фрукты на полки слева.
Упражнение «Сосчитай и построй»:
Занимаем свои места и едем дальше. Предлагаю выполнить задание «Сосчитай и
построй».
Рассмотрите картинку, на которой изображена фигура, сложенная из счетных
палочек. Сколько палочек понадобилось?
Я уберу рисунок, а вы по памяти с помощью счетных палочек сложите такую фигуру.
Счет в пределах 10:
Вот и остановка «Зоопарк». Входим в ворота и начинаем осмотр. (Дети подходят к
столу, где расставлены игрушечные звери – обитатели жарких стран.)
Сколько здесь зверей?
Посчитайте их по порядку. Какой по счету жираф, слон, лев, если считать слева
(справа)? Кто стоит перед жирафом? После него? До носорога? После него?
Как можно назвать всех этих животных?
Посмотрели на животных. Теперь едем дальше.
Работа с геометрическим материалом:
Ой, чтото случилось с автобусом, он не двигается? Предлагаю найти и устранить
поломку. Это можно сделать, если правильно выполнить задание «Найди лишнюю фигуру».
Какая фигура здесь лишняя?
Почему?
Едем дальше.
Физкультминутка
Выехали мы из города. А вот и остановка «Лес». Выходим из автобуса. Идем
тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пни, раздвигаем ветки.
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем:
Крылья сложили назад.
Повторение правил поведения в лесу:
Что такое лес?
Сосны, ели, березы, клены!
Это лес, он наш друг зеленый.
Добрый друг, он шумит, поет
И в прохладную тень зовет.
Кто вспомнит правила поведения в лесу?
Какие пословицы о лесе вы знаете?
Хорошо! Лес и его жители очень довольны вашими ответами и дарят вам на память о
нашей сегодняшней экскурсии небольшие сувениры.
Подведение итогов занятия, рефлексия:
Поднимите руки те, кому понравилось наше путешествие.
Что вам понравилось больше всего?
Нам пора возвращаться. Наша экскурсия закончилась. Всем спасибо!
Конспект интегрированного занятия по математике на тему "Закрепление "Заочное путешествие по городу"
Конспект интегрированного занятия по математике на тему "Закрепление "Заочное путешествие по городу"
Конспект интегрированного занятия по математике на тему "Закрепление "Заочное путешествие по городу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.