Конспект интегрированного занятия по математике на тему "Закрепление "Заочное путешествие по городу"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 22.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие можно проводить в группе кратковременного пребывания по теме "Закрепление счета в пределах 10". Заочно путешествуя по городу, дети выполняют задания на развитие логического мышления, внимания, памяти, упражнения на развитие пространственной ориентации. В ходе занятия дети повторяют правила поведения в общественном транспорте, лесу, магазине.
Иконка файла материала Интегрированное занятие.doc
Тема занятия:  закрепление пройденного материала  «Заочное путешествие по городу». Цель занятия: повторение пройденного материала. Задачи:  ­ закрепить знания о числовом ряде, геометрических фигурах; ­ совершенствовать умение использовать обобщающие слова; ­ развивать логическое мышление, внимание, память, речь; ­ закрепить знание правил поведения в природе; ­ воспитывать бережное отношение к природе. Материалы к занятию: конструкция из столов и стульев – «автобус», карточки с  цифрами – номера мест и «автобусные билеты», игрушечные звери, карточки со  знаками «+», « ­ «; счетные палочки, карточка с изображением фигуры, составленной из счетных палочек; картинки с изображением предметов одной группы; лист с  изображением ряда геометрических фигур. Организационный момент: ­ Сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию по городу. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку: Что за чудо? Синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином.  (автобус) ­ Правильно, мы поедем на автобусе. Но сначала мы должны узнать его номер. ­ Цифра в номере автобуса обозначает число, стоящее перед числом 6. Какой же номер  у автобуса? (5, записать цифру на доске) Правильно, номер автобуса 5. ­ Вот наш автобус. Повторим правила поведения в автобусе. Повторение пройденного материала: ­ Сейчас я вам раздам билеты. Это билеты­карточки, на которых написаны цифры. На  каждом стуле (место в автобусе) сзади прикреплена карточка с цифрой, обозначающей  номер места. Чтобы найти свое место, нужно правильно назвать цифру. (Дети выполняют  задание и рассаживаются. Учитель проверяет, правильно ли они нашли свои места). Решение задач: ­ Все разместились. Можно отправляться в путь. Пока мы едем, чтобы не было скучно,  выполните задание. Я прочитаю задачи, а вы покажете знак, соответствующий условию  задачи. Карандаш один у Миши, Карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей  У обоих малышей?           (+) На пасеке три медвежонка Играли в прятки у бочонка. Один в бочонок еле влез. А сколько убежало в лес?    (­)Работа по развитию речи: ­ Вот и первая остановка – «Торговый центр». Здесь много магазинов. Предлагаю вам  пройтись и сделать покупки. На каждом столе разложены карточки с изображением предметов одной группы  (мебель, посуда, одежда, овощи, фрукты). К каждой группе добавлена одна карточка, на  которой изображен предмет из другой группы. ­ Как называется этот магазин? Как одним словом назвать то, что здесь продается?  Какой предмет здесь лишний? Дети отвечают на вопросы, находят карточку с лишним предметом. Учитель дает ее  ребенку. В ходе игры дети должны положить карточку в тот магазин, где продаются  аналогичные предметы. Упражнение на развитие пространственной ориентации: ­ В какой магазин мы пришли? (На столе лежат карточки с изображением овощей и  фруктов). Что в нем продается? ­ Какой здесь беспорядок, все овощи и фрукты перемешаны! Разложим овощи на полки  справа, а фрукты на полки слева. Упражнение «Сосчитай и построй»: ­ Занимаем свои места и едем дальше. Предлагаю выполнить задание «Сосчитай и  построй». ­ Рассмотрите картинку, на которой изображена фигура, сложенная из счетных  палочек. Сколько палочек понадобилось? ­ Я уберу рисунок, а вы по памяти с помощью счетных палочек сложите такую фигуру. Счет в пределах 10: ­ Вот и остановка «Зоопарк». Входим в ворота и начинаем осмотр. (Дети подходят к  столу, где расставлены игрушечные звери – обитатели жарких стран.) ­ Сколько здесь зверей? ­ Посчитайте их по порядку. Какой по счету жираф, слон, лев, если считать слева  (справа)? Кто стоит перед жирафом? После него? До носорога? После него? ­ Как можно назвать всех этих животных? ­ Посмотрели на животных. Теперь едем дальше. Работа с геометрическим материалом: ­ Ой, что­то случилось с автобусом, он не двигается? Предлагаю найти и устранить  поломку. Это можно сделать, если правильно выполнить задание «Найди лишнюю фигуру». ­ Какая фигура здесь лишняя? ­ Почему? ­ Едем дальше. Физкультминутка ­ Выехали мы из города. А вот и остановка «Лес». Выходим из автобуса. Идем  тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пни, раздвигаем ветки. Руки подняли и помахали – Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули –  Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем –Это к нам птицы летят. Как они сядут – покажем: Крылья сложили назад. Повторение правил поведения в лесу: ­ Что такое лес? Сосны, ели, березы, клены! Это лес, он наш друг зеленый. Добрый друг, он шумит, поет И в прохладную тень зовет. ­ Кто вспомнит правила поведения в лесу? ­ Какие пословицы о лесе вы знаете? ­ Хорошо! Лес и его жители очень довольны вашими ответами и дарят вам на память о  нашей сегодняшней экскурсии небольшие сувениры. Подведение итогов занятия, рефлексия: ­ Поднимите руки те, кому понравилось наше путешествие. ­ Что вам понравилось больше всего? ­Нам пора возвращаться. Наша экскурсия закончилась. Всем спасибо!