Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе по теме «Домашние животные»
Оценка 4.7

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе по теме «Домашние животные»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
Детсад
28.08.2018
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе по теме «Домашние животные»
Образовательные задачи: 1. Закреплять навыки рисования нетрадиционной техникой - тычком жесткой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость); 2. Учить правильно (чуть выше железного наконечника, тремя пальцами) держать кисть при рисовании. 3. Учить набирать краску на кончик кисти, затем излишки удалять о бумагу и делать тычок жесткой кистью по нарисованной карандашом линии или форме. 4. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
7Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе по теме.docx
Конспект интегрированного занятия по  рисованию в старшей группе по теме  «Домашние животные» Попова Л.Н.  Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе по  теме «Домашние животные» Конспект интегрированного занятия по художественно –  эстетическому развитию (рисование) в старшей группе Теме: «Домашние животные» Образовательные задачи: 1. Закреплять навыки рисования нетрадиционной техникой ­ тычком  жесткой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый  объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость); 2. Учить правильно (чуть выше железного наконечника, тремя  пальцами) держать кисть при рисовании. 3. Учить набирать краску на кончик кисти, затем излишки удалять о  бумагу и делать тычок жесткой кистью по нарисованной карандашом  линии или форме. 4. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в  соответствии с размером листа. Развивающие задачи: 1. Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним. 2. Развивать творческое воображение детей, логическое мышление,  внимание, память, создавать условия для развития творческих  способностей. 3. Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью, бережное доброе  отношение к животным. Словарная работа: Обогащать активный словарь детей словами: хлев,  конюшня, конура, грустный, веселый, пушистый, добрый,  смелый, рисование тычком. Материалы для занятия: Гуашь, жесткая кисточка, подставка для  кистей, альбомный лист, простые карандаши, ноутбук, интерактивная  доска. Предварительная работа: просмотр мультфильмов, рассматривание  иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей,  чтение художественной литературы о животных. Методы и приёмы: Вопросы, рассказы детей, игра – путешествие, дидактические игры,  разгадывание загадок. Ход занятия: 1. Вводная часть Воспитатель: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я  предлагаю отправиться в волшебную страну. Воспит.: Как вы думаете, на чем можно путешествовать? Дети: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д. Воспит.: а на чём мы с вами отправимся в путешествие попробуйте  отгадать сами? Загадка: Я по рельсам быстро мчал, Шпалы все пересчитал. На вокзал тебя привёз, Знаешь, кто я?. (паровоз) Воспит.: Правильно. Это паровоз. Он уже давно ждёт вас, но в вагон  сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное. (Дети называют животных и садятся на места) Задание “Угадай­ка!” Воспит.: Я загадаю вам загадки, а вы их будете отгадывать. 1. У меня есть пятачок, Вместо хвостика – крючок, В луже я лежать люблю И похрюкивать: “Хрю, хрю!” (свинья) Настя, иди, найди отгадку на картинке. Покажи ребятам. 2. На цепи сижу, Дом хозяйский сторожу (собака) 3. Голодная – мычит, Сытая – жуёт, Всем ребятам Молока даёт. (корова) 4. Я скачу быстрее ветра, Хвост и грива у меня. Отгадайте, кто же я? (лошадь) 5. Ме – ме ­ ме пою я звонко И колю рогами колко. (коза) Воспит.: Как можно назвать этих животных, одним словом? Дети: «Домашние животные» Воспит.: Ребята посмотрите наши домашние животные гуляли по  полянке и потерялись, давайте каждое животное поместим в его домик. Дети: выходят селят животных ­Где живёт лошадь? ­ в конюшне ­Собака ­ в конуре ­Свинья – в свинарнике ­Корова – в хлеву, в коровнике на ферме ­Коза – в хлеву Воспит.: Мы с вами назвали домашних животных, узнали, где они  живут,а теперь нужно назвать у кого какой детёныш. Задание «У кого какой малыш» (Выходят к интерактивной доске и  соединяют животное с их детенышем) У коровы – теленок У свиньи – поросёнок У собаки – щенок У лошади – жеребёнок. У козы – козленок Воспит.: Посмотрите, что у нас здесь? Дети: Геометрические фигуры: круг, овал, треугольник Воспит.: Давайте посчитаем сколько их? Дети: 7 Воспит.: Это не простые фигуры а волшебные, с помощью их мы можем  с вами на рисовать одно очень всеми любимое домашние животное, а  какое вы узнаете отгадав загадку? Загадка детям: Хвост пушистый и усы … Нет приятнее красы! Лапки ­ мягкие подушки, Кверху поднятые ушки. Ну, подумайте немножко. Догадались? Это (кошка) Дети выходят к интер. доске и из геометрических фигур составляют  кошку. Посмотрите какая у нас кошечка получилась… А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть Физминутка: «У кошки в гостях» Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки, качаем головой) И пошли мы по дорожке (шагаем на месте) Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок) Видим ­ озеро глубокое («волна» рукой) Птицы песенки поют (скрестить пальцы) Зернышки везде клюют (клюём то на одно ладони, то на другой) Тут клюют и там клюют Никому их не дают («погрозить» пальцем) Это дом («крыша» из рук) А в нем окошко (показываем пальцами) Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши) Мы немножко погостим («здороваемся» руками) И обратно побежим (бег на месте) Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам в гости. Красивая, нарядная. Она просит вас ей помочь найти друзей. Дети садятся на свои места. Воспит.: Итак, давайте поможем нашей кошечке и нарисуем кошек и  котов. Воспит.: Рисовать мы будем в два приема: сначала нарисуем силуэт  котят простым карандашом, затем заполним их цветом. Нарисовать контур котенка простым карандашом, начиная с тела (если лежит) крупно,  соотнося с размером листа. Воспитатель на интер. доске показывает алгоритмическую  схему рисования домашнего животного кошки с помощью  геометрических фигур. Воспит.: Рисуем овал – это туловище, круг – голова; два вытянутых  овала – лапки; один вытянутый и опущенный вниз овал – хвост; на голове с  помощью небольших треугольников нарисовать ушки. Рисовать  мордочку будем, когда покрасим котенка краской – две параллельные  точки – глаза, одна жирная точка пониже – носик. С помощью  горизонтальных линий рисуем усы. Дугообразной линией изображаем рот. Вспомнить способы рисования нетрадиционной техники ­ тычком  жесткой кистью. Воспит.: ребята, если посмотреть на ваших котят, можно заметить, что  контур котят нарисован ровными, гладкими линиями, а наш котенок на  самом деле пушистый. Для того чтобы котенок был похож на настоящего  мы будем рисовать жесткой кистью. Если кисть обмакнуть в краску  нужного цвета, затем излишки удалить о бумагу и сделать тычок  по нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость.  Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя  свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда  контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри. Воспит.: Держим кисточку вот так (рука на локте, кисточку держат  тремя пальцами выше ее металлической части) Это трудно? Нет, пустяк (движения кистью руки по тексту) Вправо – влево, вверх и вниз Побежала наша кисть. А потом, а потом (кисточку держат вертикально) Кисточка бежит кругом (выполняют тычки без краски на листе) Закрутилась, как волчок. За тычком идет тычок! Воспит.: дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем  пальчики Пальчиковая гимнастика «Котята» У зверей 4 лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках) Когти могут поцарапать (изображаем коготки) Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу) Хвост, усы, а носик мокрый («волна», усы показать, носик обвести) И, конечно, ушки! (трем уши) Только на макушке (показать руками) Дополнительные вопросы Кого будем рисовать? (котенка) Из каких частей состоит и как будет расположен объект? Какие материалы будем использовать? В какой технике будем выполнять? О чем необходимо помнить при работе с гуашью в технике тычком? 2. Самостоятельная деятельность детей В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает  о том, чтобы не набирали много краски на кисть, а лишь слегка касались  поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно­окрашенную  поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем  приступать к выполнению следующего. 3. Итог занятия Воспит.: Ребята, посмотрите какие красивые кошки, и коты у нас  получились! У них разный характер, цвет и разное настроение. И теперь они все  вместе будут дружить с нашей кошечкой. Дети демонстрируют своих котят и вешают портреты на выставку, а воспитатель предлагает придумать им  клички и найти, по их мнению котят с разным характером (самого шустрого, хитрого, маленького, доброго, смелого, скромного, боязливого и так далее) Нас кошечка благодарит, ну а мы возвращаемся в свой детский сад,  занимаем свои вагончики Рефлекия: Воспит.: Перед вами два солнышка одно ­ веселое, другое – грустное.  Если вам понравилось сегодня на занятии то свой лучик нарисуйте  весёлому солнышку, а если нет – то грустному Дети: дорисовывают лучики и объясняют свой выбор.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе по теме «Домашние животные»

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе по теме «Домашние животные»

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе по теме «Домашние животные»

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе по теме «Домашние животные»

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе по теме «Домашние животные»

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе по теме «Домашние животные»

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе по теме «Домашние животные»

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе по теме «Домашние животные»

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе по теме «Домашние животные»

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе по теме «Домашние животные»

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе по теме «Домашние животные»

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе по теме «Домашние животные»

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе по теме «Домашние животные»

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе по теме «Домашние животные»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2018