Конспект к уроку математики на тему "Обратные операции" (2 класс)
Оценка 4.7

Конспект к уроку математики на тему "Обратные операции" (2 класс)

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
математика
2 кл
12.04.2018
Конспект  к уроку математики на тему "Обратные операции" (2 класс)
Конспект к уроку математики на тему "Обратные операции" (2 класс). На предыдущем уроке ребята познакомились с понятием "операция". На этом уроке ребята повторяют изученный материал и через постановку проблемы подходят к открытию новых знаний. На уроке использован игровой материал. Для подведения итога урока используется лестница успеха.
УРОК 2.doc
УРОК 2 ТЕМА: Обратные операции Ход урока: (гуси) Умственная разминка * Как называют каждого из двух веселых товарищей из детской песенки, живших у бабуси? * Назовите время года перед зимой *   Когда   пешком   идешь,   ты   пешеход,   а   кто   ты,   если   сел   на   пароход? (пассажир) * Четыре ноги, а ходить не может * Что отделяет голову от туловища? (шея) * Кому удалось убежать от трех медведей? (Машеньке) * Летели утки: 1 впереди и 2 позади, 1 позади и 2 впереди, 1 между двумя и 3 в ряд. Сколько всего летело уток? (осень) (стол) (3)  Мотивация к учебной деятельности.  На уроках математики вы шаг за шагом узнаете новое. Что нового вы узнали   на   прошлом   уроке?  (Что   такое   операция,   объект   операции результат операции.)  Сегодня вы продолжите изучать операции. Как же вы будете работать? (Мы   сами   поймем,   что   мы   еще   не   знаем,   постараемся самостоятельно открыть новое знание.) (Слайд №1) Вперед к победе!  Прочитайте девиз.  В чем нужно достичь победы? (В самостоятельном открытии нового знания.)  Я желаю вам победить на уроке.  С чего начнете работу? (С повторения необходимых знаний.) 1. Актуализация знаний и постановка проблемы      ­ Подберите схемы к задачам, заполните их и составьте выражения на планшетах. (Слайд №2)    1.Оля   решила   15   примеров,   а   Света   ­     Сколько всего примеров решили девочки? (Слайд №3)        2.Оля и Света решили 40 примеров. Оля решила 15 примеров.   25   примеров. Сколько примеров решила Света? (Слайд №4) 2 Разбор задач ­ Что интересного заметили? (эти задачи обратные) ­ Что вы понимаете под словом обратные? Когда это слово используется в жизни? ­ С какой темой мы работали на прошлом уроке? ­ Что такое операции? (некоторое действие, преобразование) ОТКРЫЛИ ТЕТРАДИ, записали число, классная работа (Слайд №5) увеличить на 44 154 300 224 уменьшить на 94 уменьшить на 22   Рассмотрите задание.  Что вы видите? (Нужно выполнить операции.)  Что   такое   операция?   (Операцией   называют   некоторое   действие, преобразование.)  Все ли операции известны? (Да.)  Что еще известно? (Объекты операции.)  Что такое объект операции? (Это то, что было в начале.)  Что требуется узнать? (Результаты операции.)  Что такое результат операции? (Это то, что получилось.)  Выполните это задание. Учащиеся выполняют задание в рабочих тетрадях – записывают только результаты операций.  Какие результаты вы получили? (297 303, 309.) Учащиеся   называют   ответы,   учитель,   в   результате   согласования, записывает правильный ответ на доску.  Что общего у чисел? (Это трехзначные числа.)  Какое число «лишнее»? (297 – содержит 2 сотни, а остальные числа – 3 сотни; 303 – есть одинаковые цифры в записи, а у остальных – нет.)  Какое число самое маленькое? Какое число самое большое?  Установите закономерность. (Числа увеличиваются на 6.) 3  Продолжите ряд на 2 числа. (215, 221.) (Слайд №6)  Дайте характеристику числу 309. Запишите в виде суммы разрядных слагаемых.  ПОЛОЖИТЕ ПЕРЕД СОБОЙ ЛИСТЫ С ЗАДАНИЕМ1 ­ Выполните задание(Слайд №7) ­ Что известно? (Объекты операции и результат операции.) ­ Что такое объект операции? (Это то, что было в начале.) ­ Что такое результат операции? (Это то, что получилось.) ­ Что нужно сделать? (Определить, какую операцию выполнили.) Какую   операцию   выполнили?  (Пририсовали   справа   треугольник.) (щелчок) ­ Попробуйте выполнить обратную операцию. ­ Что нового в задании? (Мы должны найти обратную операцию.) (щелчок) ­ Назовите тему урока. (Обратная операция.) 2. Открытие новых знаний (щелчок) (щелчок) ­   Что   мы   делаем,   когда   составляем   обратные   задачи?  (меняем известное и неизвестное в задаче) ­ Давайте в нашем задании поменяем объект и результат операции (щелчок) ­   Какое   обратное   действие   нужно   выполнить?  (Убрать   справа треугольник.) ­ Выполните операцию. Какой результат у данной операции? (Квадрат и круг.) ­ Что вы заметили? (То, что было объектом операции, в обратной операции стало результатом.) ­   Какая   операция   называется   обратной?  (Обратной   называется операция,   в   результате   которой   мы   получаем   первоначальный объект.) ­ Как это можно представить в общем виде? (Слайд №8) ОБЪЕКТ операция обратная операции РЕЗУЛЬТАТ ­ Какие операции в математике являются обратными? (Сложение и вычитание.) Где мы это используем? (при выполнении проверки) ­ Проверим наше открытие по учебнику, с. 4, рамка 1. Физминутка    ритмический счет через 5                     4 Обратная операция спилили дерево. Разбили чашку. Обидел друа. 3. Закрепление изученного Работа с учебником С. 5 № 4 (Слайд №9) а – в) – с комментированием б – г) – в парах с самопроверкой (щелчок) ­ самостоятельная работа  (по карточкам) (Слайд №10) изменить «и» на «о» КИТ ? 55 ? – 15 ? ? Найдите № 5 на странице 5.  Прочитайте задание.  Выполните действия. ­ Сделайте вывод. Сравните с выводом в учебнике. Где вам может пригодиться умение выполнять обратные операции? (При вычислениях.) №     6,     стр.     5 С. 6 № 9 (2, 3) Х+72=215; Х=215­72; Х=143. 5 Х=192 5 Рефлексия учебной деятельности на уроке.  Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке? (Построить способ выполнять обратные операции.)  Вам удалось достичь цели? (Да.)  Кому удалось победить в «открытии» нового?  Кому не удалось? Почему?  Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой   «лестницу   успеха».   Покажите,   где   вы   находитесь.   Если   вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступень. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на  среднюю  ступень. Если   вы   ошиблись   в   самостоятельной   работе,   у   вас   остались   вопросы, поставьте себя на нижнюю ступень. Учащиеся   показывают   знаком   уровень,   на   котором   они   находятся. Учитель анализирует результаты оценивания.  Какие вопросы остались на конец урока?  Как и где их можно развеять? Далее учитель комментирует домашнее задание. Д/з С. 6 № 10, 11, 12 КИТ КИТ КИТ КИТ КИТ КИТ КИТ изменить «и» на «о» ? изменить «и» на «о» ? изменить «и» на «о» ? изменить «и» на «о» ? изменить «и» на «о» ? изменить «и» на «о» ? изменить «и» на «о» ? ? ? ? ? ? ? ? 55 55 55 55 55 55 55 – 15 ? – 15 ? – 15 ? – 15 ? – 15 ? – 15 ? – 15 ? ? ? ? ? ? ? ? КИТ КИТ КИТ КИТ КИТ КИТ КИТ изменить «и» на «о» ? изменить «и» на «о» ? изменить «и» на «о» ? изменить «и» на «о» ? изменить «и» на «о» ? изменить «и» на «о» ? изменить «и» на «о» ? ? ? ? ? ? ? ? 55 55 55 55 55 55 55 – 15 ? – 15 ? – 15 ? – 15 ? – 15 ? – 15 ? – 15 ? ? ? ? ? ? ? ?

Конспект к уроку математики на тему "Обратные операции" (2 класс)

Конспект  к уроку математики на тему "Обратные операции" (2 класс)

Конспект к уроку математики на тему "Обратные операции" (2 класс)

Конспект  к уроку математики на тему "Обратные операции" (2 класс)

Конспект к уроку математики на тему "Обратные операции" (2 класс)

Конспект  к уроку математики на тему "Обратные операции" (2 класс)

Конспект к уроку математики на тему "Обратные операции" (2 класс)

Конспект  к уроку математики на тему "Обратные операции" (2 класс)

Конспект к уроку математики на тему "Обратные операции" (2 класс)

Конспект  к уроку математики на тему "Обратные операции" (2 класс)

Конспект к уроку математики на тему "Обратные операции" (2 класс)

Конспект  к уроку математики на тему "Обратные операции" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2018