Конспект к уроку обучения грамоте на тему: "Письмо строчной буквы «с»" (1 класс, УМК ПНШ)
Оценка 5

Конспект к уроку обучения грамоте на тему: "Письмо строчной буквы «с»" (1 класс, УМК ПНШ)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чистописание +1
1 кл
27.02.2017
Конспект к уроку обучения грамоте на тему: "Письмо строчной буквы «с»" (1 класс, УМК ПНШ)
Данный урок помогает формировать навыки каллиграфического письма, закрепить знания учащихся о написании слов с прописной буквы С. Развивает умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, расширяет умения учащихся читать и записывать слоги и слова с буквой «с», развивает внимание и логическое мышление, оценивает уровень владения тем или иным учебным действием. Учит сравнивать различные объекты, выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;. создает условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способствует осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте, а так же помогает ребенку в аргументации своего мнения.Данный урок помогает формировать навыки каллиграфического письма, закрепить знания учащихся о написании слов с прописной буквы С. Развивает умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, расширяет умения учащихся читать и записывать слоги и слова с буквой «с», развивает внимание и логическое мышление, оценивает уровень владения тем или иным учебным действием. Учит сравнивать различные объекты, выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;. создает условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способствует осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте, а так же помогает ребенку в аргументации своего мнения.
конспект урока с С.doc
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА  Письмо строчной буквы С. 1. ФИО (полностью) Халитова Ирина Николаевна 2. Место работы МБОУ «СОШ №48» г.Оренбург 3. Должность Учитель начальных классов 4. Предмет Русский язык 5. Класс 1 класс 6. Тема   и   номер урока в теме Письмо строчной буквы С. Урок №66 7. Базовый учебник Прописи (2 часть)  8. Цель  урока: знакомство учащихся с написанием строчной буквы С. 9. Задачи: ­ образовательные (предметные): формировать навыки каллиграфического письма, закрепить знания учащихся о написании слов с  прописной буквы С.. ­развивающие (метапредметные) регулятивные: развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, развивать умения учащихся читать и записывать слоги и слова с буквой «с», развивать внимание и логическое мышление,  оценивать  уровень владения тем или иным учебным действием. познавательные:  учить сравнивать различные объекты, выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие      свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов.  коммуникативные    : создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способствовать осуществлению  взаимодействия ребенка с соседом по парте, помочь ребенку в аргументации своего мнения. ­воспитательные (личностные): способствовать проявлению самостоятельности в разных видах  деятельности,  проявлять в  конкретных ситуациях доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности, оказывать помощь. 10. Тип урока         Урок формирования новых знаний. 11. Формы работы учащихся    Фронтальная, индивидуальная и в парах.     12. Необходимое техническое оборудование: компьютер для учителя, таблички на каждую парту для работы в парах. 13. Структура и ход  урока № 1 Этап урока Орг. момент СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Деятельность учителя  Деятельность ученика Время (в мин.) Обеспечивает нормальную обстановку для работы на  уроке. Психологически готовит учащихся к общению.      Начинается урок    Он пойдет ребятам впрок Проверяет наличие учебных 1 мин материалов для работы на уроке 2 3    Постарайтесь все понять    Ответы полные давать.  (Проговаривает  вместе с детьми)  Актуализация  знаний.  Чтение алфавита хором. Постановка темы урока. Формулирует тему урока детьми.     Игра «Доскажи словечко». слайд№2,3 Словно перышки Жар­птицы,                   Он из снега одного,   Весь сверкает и искрится,                      Из морковки нос его.   Запорошил лес, лужок                            Чуть тепло, заплачет вмиг   Зимний беленький … (снежок)             И растает … (снеговик)   Дом ее на белой туче,                              Взял дубовых два бруска,   Но ей страшен солнца лучик.                 Два железных полозка.   Серебристая пушинка,                            На бруски набил я планки,   Шестигранная … (снежинка)                Дайте снег! Готовы … (санки) Повторяют правила о написании  имен с прописной буквы. Проговаривают звуки, дают им  характеристику, обозначают  2 мин 6 мин Зацепилась за карниз,    Головой свисает вниз.   Акробатка­крохотулька,   Зимний леденец ­ … (сосулька) фишками.  Проанализируйте слова­отгадки. Чем они  похожи? (Это слова предметы)  На какой звук начинаются эти слова? ( Звук [с])  Какая буква обозначает звук [с]? (С)  Кто догадался, какая сегодня у нас тема урока?  Что мы должны сделать, чтобы научиться писать  букву «С»? посмотреть и запомнить,   как она выглядит;  «С»;  «С», соединять ее с другими буквами. сконструировать букву  научиться писать букву  4. 5.  Физкультминутка Работа над новым  материалом.  Письмо учащимися в тетради. Проводит игру   Откройте тетрадь на с. 28;  Назовите 4 формы буквы «С»      (Малая и большая печатные; строчная и  заглавная письменные); ­ Сравните маленькую печатную и маленькую  письменную букву «с». Чем похожи?; ­ Рассмотрите элементы письменной буквы и  заштрихуйте те, из которых состоит строчная буква  Готовятся к письму. 3мин 15 мин Рассматривают буквы, отвечают на «с»; Назовите элементы.       (Полуовал); ­Выполните конструирование буквы у себя на столе; ­Что у вас получилось? (проверка) вопросы. Письмо в воздухе, на ладошке. Печатание печатной буквы «с» Подготавливает детей к работе в «Прописи» «Пропись»я свою открою И наклонно положу. Я ,друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь. За работу я возьмусь. – Примите   правильную   позу   для   письма   и соблюдайте  ее в течение выполнения задания одной строки.  При   необходимости   учитель   оказывает индивидуальную помощь учащимся. Конструирование буквы «с» Работа  в «Прописи»   1. П ис ь м о т ет р а д и двигательных   элементов,   их   комплексов   и   строчной буквы с по алгоритму. у ч ащ им ис я   в   2. У п р а ж н е н ие   в   п ис ь м е  верхнего соединения: ас, ус, ос. –   Рассмотрите   иллюстрации   в   тетради.   Что   здесь нарисовано? (Сом, семь.) – Произнесите каждое слово по слогам. –   Какой   звук   обозначает   буква  с  в   слове   «сом»? (Звук [с].) 6. Выполнение  речиязыкового  задания. Письмо  слов  и предложений. – Какой звук обозначает буква  с  в слове «семь»? (Звук [с’].) – Рассмотрите   звукобуквенные   схемы   этих   слов. Дайте характеристику каждому звуку. – Перекодируйте звуки в письменные буквы. – Что означает слово «сэр»? (Это обращение к мужчине в Англии.) – Проанализируйте виды соединений букв в словах и выполните письмо. – Сравните пары слов: «Лиза» и «лиса». Чем они похожи? –   Почему   слово   «Лиза»   надо   писать   с   заглавной буквы? – Где живет лиса? – Где живет сом? – Прочитайте предложение и составьте его схему. – Назовите слово­помощник в этом предложении. – Составьте свои предложения по данной схеме о том, где живут разные звери. Имена людей пишутся с заглавной  буквы. Медведь в берлоге. Белка в дупле. Сом в реке. Сорока в гнезде. Волк в логове. – Проанализируйте   виды   соединений   букв и выполните письмо по образцу. 7. 8. Закрепление  изученного. Работа  в группах. Игра «Лабиринт». Закрасьте разными карандашами цепочки найденных  слов (сколько слов, столько и цветных  дорожек –  «выходов» из лабиринта.) Проверка по группам: какие слова у вас получились?    ­Какие слова повторяются в каждой карточке?  Сосна, насос. ­Кто может объяснить значение этих слов? Проверка по группам: ответы 1гуппы. Насос, сосна, оса,  сани. ответы 2гуппы   Сосна, насос,  осина.    Ответы 3 группы: Осы, сани,  Анна, сосна, насос. Отвечают, объясняя выбор.  Сосна – это хвойное дерево.  Насос – это помпа, устройство для  выкачки воды.  Рисование узора­ бордюра. Учащиеся выполняют узор. – Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре? (Полоска в форме прямой линии; полоска в форме полуовала.) 5 мин. – Отгадайте загадки:  На дорожку вышли рожки… – Вы не будете бодать? Я потрогал их немножко, Рожки спрятались опять. Круглый домик… Может, гномик В этом домике живет? Он волшебный, этот домик, – По дорожке сам ползет! (Улитка.)  Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть – нет головы. (Гриб.) – Найдите угаданные предметы и раскрасьте их. 8 9 VIII. Этап  рефлексии учебной  деятельности на  уроке.  В конце урока я предлагаю сыграть  в игру  «Любопытный»  ­    Ответ  на вопрос должен начинаться с буквы с. . ­Какие вы знаете животные на букву с ? ­­ Что говорит мама, когда ты ложишься спать? ­­ Что дает мама маленькому ребенку, когда он плачет? ­­­Какое волшебное слово на букву с вы знаете? Отвечают на вопросы.     Собака, слон, суслик, соловей.  Спокойной ночи.            Соску.               Спасибо. Рефлексия Что было самым интересным на уроке? Если   у   вас   было   хорошее   настроение,   все   у   вас Отвечают на вопросы. Дают эмоциональную оценку. получилось,   то   улыбнитесь,   покажите   свою   улыбку всем (можно похлопать). 2 мин 1 мин Письмо строчной буквы с. Приложение к плану­конспекту урока Таблица 2. № Название Тип, вид Форма Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Иллюстрация http://myimages.ucoz.net/_fr/0/5470946.png Демонстрацион ный Анимация http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/russkii­ yazyk/library/animirovannyi­plakat­pismennye­bukvy Демонстрацион ный Презентация http://www.openclass.ru/node/86879 ресурса ресурса  Демонстрацион ный 1 2 3 Иллюстрация «Слоненок» Анимация «Письмо букв» Физкультминут ка

Конспект к уроку обучения грамоте на тему: "Письмо строчной буквы «с»" (1 класс, УМК ПНШ)

Конспект к уроку обучения грамоте на тему: "Письмо строчной буквы «с»" (1 класс, УМК ПНШ)

Конспект к уроку обучения грамоте на тему: "Письмо строчной буквы «с»" (1 класс, УМК ПНШ)

Конспект к уроку обучения грамоте на тему: "Письмо строчной буквы «с»" (1 класс, УМК ПНШ)

Конспект к уроку обучения грамоте на тему: "Письмо строчной буквы «с»" (1 класс, УМК ПНШ)

Конспект к уроку обучения грамоте на тему: "Письмо строчной буквы «с»" (1 класс, УМК ПНШ)

Конспект к уроку обучения грамоте на тему: "Письмо строчной буквы «с»" (1 класс, УМК ПНШ)

Конспект к уроку обучения грамоте на тему: "Письмо строчной буквы «с»" (1 класс, УМК ПНШ)

Конспект к уроку обучения грамоте на тему: "Письмо строчной буквы «с»" (1 класс, УМК ПНШ)

Конспект к уроку обучения грамоте на тему: "Письмо строчной буквы «с»" (1 класс, УМК ПНШ)

Конспект к уроку обучения грамоте на тему: "Письмо строчной буквы «с»" (1 класс, УМК ПНШ)

Конспект к уроку обучения грамоте на тему: "Письмо строчной буквы «с»" (1 класс, УМК ПНШ)

Конспект к уроку обучения грамоте на тему: "Письмо строчной буквы «с»" (1 класс, УМК ПНШ)

Конспект к уроку обучения грамоте на тему: "Письмо строчной буквы «с»" (1 класс, УМК ПНШ)

Конспект к уроку обучения грамоте на тему: "Письмо строчной буквы «с»" (1 класс, УМК ПНШ)

Конспект к уроку обучения грамоте на тему: "Письмо строчной буквы «с»" (1 класс, УМК ПНШ)

Конспект к уроку обучения грамоте на тему: "Письмо строчной буквы «с»" (1 класс, УМК ПНШ)

Конспект к уроку обучения грамоте на тему: "Письмо строчной буквы «с»" (1 класс, УМК ПНШ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017