Конспект урока обучение грамоте на тему :"Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы В, в"
Оценка 4.9

Конспект урока обучение грамоте на тему :"Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы В, в"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
27.02.2017
Конспект урока обучение грамоте на тему :"Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы В, в"
Урок дает представление о букве В,в (как печатается, где находится, из каких элементов состоит),учит читать слоги, слова с буквой В,в, дает характеристику звукам, дает звуковой анализ слов на основе одноуровневых, двухуровневых моделей; развивает логические операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение; воспитывает культуру общения (умения слушать и слышать других).Урок дает представление о букве В,в (как печатается, где находится, из каких элементов состоит),учит читать слоги, слова с буквой В,в, дает характеристику звукам, дает звуковой анализ слов на основе одноуровневых, двухуровневых моделей; развивает логические операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение; воспитывает культуру общения (умения слушать и слышать других).
умк ПНШ Обучение грамоте.doc
Конспект урока обучение грамоте.  Тема урока:  "Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости­ твердости. Буквы В, в"  Формируемые УУД:  личностные – осознавать значимость чтения; высказывать собственную точку зрения и  уважать мнение собеседника; формирование внутренней позиции школьника регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в  соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать  правильность выполнения действий коммуникативные – формировать собственное мнение и позицию; правила работы в группе, в паре. познавательные – формирование необходимого уровня читательской компетенции;  овладение приемами понимания прочитанного; осознанное и произвольное построение  речевых устных высказываний; структурирование знаний. Цель: формирование коммуникативных и познавательных универсальных учебных  действий. Задачи:  образовательные: дать представлений о букве В (как печатается, где находится, из каких  элементов состоит), научить читать слоги, слова с буквой В, знать условные обозначения  звонкого, твердого и мягкого согласных звуков; звуковой анализ слов на основе  одноуровневых, двухуровневых моделей; учить давать им характеристику как звукам  твердым, мягким, звонким;  развивающие: развитие логических операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение; воспитательные: воспитание аккуратности, культуры общения (умения слушать и  слышать других). Планируемый результат: учащиеся должны уметь выделять в речи согласный звук (в),  читать слоги и слова с этим звуком. Оборудование: учебник “Азбука” УМК “Перспективная начальная школа” с. 67­68,  тетрадь по чтению, письменные принадлежности, карточки с разноуровневыми заданиями,  компьютер, проектор, экран, презентация 19 слайдов. Ход урока 1. Организационный момент. Слайд №1. Презентация Прозвенел и смолк звонок,  Начинаем мы урок.  Друг на друга посмотрели  И спокойно, тихо сели. 2. Артикуляционная гимнастика Слайд №2 Прежде чем перейти к новой теме мы должны разбудить голоса. Давайте это сделаем. ­ Что записано на доске? (Буквы) ­ Какие звуки они обозначают? (Гласные) Давайте их пропоём: А­а­а­а у­у­у­у А­а­а­а о­о­о­о А­а­а­а и­и­и­и А­о­у­и э­э­э­э А­о­у­и э­э­э­э Итак, голоса мы разбудили, теперь можно двигаться дальше. 3. Знакомство со звуками [в], [в,].  Слайд №3 ­ У нас сейчас урок обучения грамоте. Чему мы учимся на них? (анализируем, сравниваем,  моделируем, работаем в тетрадях и с учебником, учимся читать и писать, знакомимся с  новыми буквами и звуками) 1.Чтобы определить тему сегодняшнего урока, давайте выполним интересное задание.  Работать будем в группах, вы это делали уже ни один раз. Давайте вспомним правила  работы в группе: Распределимся на группы. И я объясняю задание: Что записано в каждой строчке?  ­Посмотрите на каждую строчку и найдите лишнюю букву в 1 ряду. Лишний слог во 2­  ряду. Лишнее слово в 3 ряду. И объясните,  почему они лишние? 2. Проверка: отвечают представители от каждого ряда (лишняя буква в,В , слоги ва, во, ви, слова волк, вата, Вова) Почему ваша группа так считает? 3. Определение темы и цели урока:   ­ Чему будем учиться? Что вы хотите узнать об этой букве?  Сегодня мы будем учиться читать слоги, слова с буквой В. Познакомиться со звуками [в],  [в’]. Учиться отличать звуки [в], [в’] от других звуков;  ­ Давайте составим план знакомства с новым материалом. (5 слайд) 4. Этап усвоения новых знаний и способов действий: 1.Сейчас мы отправимся в гости к Тетушке Сове, которая вам очень рада.Она познакомит  вас с новым звуком, а вы постарайтесь запомнить как можно больше слов с новым звуком  Понятно задание? (Фильм про букву В) ­ С какой буквой познакомила вас тетушка Сова? (с буквой В) ­Какие слова с этой буквой вы запомнили? ? (Слайд 6) ­Кто знает как она выглядит? И на что похожа? (Слайд 7) 5. Конструирование  буквы печатание В, в  1.Найдите букву С,с  на плакате Алфавита. 2.Сконструируйте эту букву.  Лучше запомнить образ буквы поможет следующее задание – конструирование буквы. Рассмотрите образцы печатных букв “В” “в”. Слайд №11, 12 Спать отправились подружки,   Взяли пышные подушки:  Р – одну, а буква В – две. ­ Из каких элементов – шаблонов они состоят? (Полуовалы, прямые). Сконструируйте у  себя на партах. Проверьте друг у друга. Буква ­ это знак, символ. Буквы мы... видим и пишем. 3. На готовых листочках, лежащих на столе, поучитесь  печатать эту букву.    А зачем?  (научиться ее находить в словах и для того, что бы читать слова с этой буквой.) ­ Какую букву вы печатали? (Букву б, Б) ­ Как вы думаете, у этих слов будет одинаковая звуковая схема? Почему? Слайд №6 ­ Сравните первые звуки. Произнесите их. Что о них можно сказать? Что нужно для этого вспомнить? (Какие бывают звуки) ­ Какие у нас звуки? (Согласный – при произнесении воздух во рту встречает преграду,  глухой – не слышим его в ушах, звонкий ­ слышим) ­ Чему вы научились, выполняя это задание? 6. Называние слов со звуками [в], [в,]. Слайд №7 Физкультминутка. Слайд №8 ­ Дайте характеристику звукам буквы В. Какие звуки обозначает буквам В? Если твердый звук ­ руки вверх, если мягкий звук – согнуться в поясе. Ветер, ваза, вода, кровля, вянут, ловит, восток, варенье, корова, вилка, воробей. 4. Звуковой анализ слов на основе одноуровневых моделей. Слайд №9 ­ Откройте учебники на странице 67. Что изображено в левом верхнем углу? (Вазы) Чему  мы будем учиться выполняя это задание? ­ Прочитайте слово “вазы” по слогам и орфоэпически. ­ Дайте характеристику первому звуку. Почему первый звук твердый? ­ Что изображено справа? (Вязы) Слайд №10 Вяз ­ дерево. А почему такое название у дерева?  Вяз Эх, р­раз! Эх, два!  Колет старший брат дрова!  Почему ж один чурбак  Не развалится никак?  В чурбаке топор увяз –  Не расколешь вязкий вяз. В стихотворении можно найти ответ. У этого дерева очень вязкая древесина, его трудно  колоть. За это свойство дерево получило свое название. ­ Прочитайте слово “вязы” по слогам и орфоэпически. Дайте характеристику первому звуку. ­ Чему научились? (Давать звуковую характеристику) 6. Звуковой анализ слов на основе двухуровневых моделей. ­ Что изображено на странице? (Вёдра, выдра). Слайд 13 ­ Сколько слогов?  ­ Какой ударный?  ­ На каком месте в слове стоит буква В? ­ Дайте характеристику звуку. А.А. Черкасов. “Записки охотника Восточной Сибири”. Слайд №14 Где вода и рыба, там можно встретить и выдру. Зверь этот не живет долго на одном месте  — живет на берегу какой­нибудь речки или озера до тех пор, пока рыбы достаточно; по  уменьшении ее она переселяется к другой рыбной речке или озеру.  Поэтому, она никогда не делает себе прочной, постоянной норы, а живет где попало и как  попало в наскоро приготовленном гнезде. Иногда же выдра помещается на временное  житье­бытье и в чужих норах, отбивая их силою у лисиц.  Гнездо или нору выдры узнать нетрудно, потому что около нее всегда валяются рыбьи  кости и кости других мелких животных. Кроме того, в зимнее время около норы видны на  снегу отпечатки ее лап, след выдры сходен с гусиным. Физминутка. Слайд №16 7. Практическая работа . Игра «Рассели пингвинов на льдины»  9.  Работа в парах.  Игра «Кто самый внимательный?» ­На   парте   две   сигнальные   карточки.   Договоритесь,   кто   какую   карточку   будет показывать во время игры. Возьмите в руки свою карточку. Напомните всем, какой какой звук обозначается этой схемкой? (согл., тверд., звонкий)   А это карточка – (согл., мягкий, звонкий)               ­Слушаем  внимательно  слова  и  поднимаем  нужную карточку. Не забывайте,  что во время работы вы можете советоваться с соседом по парте.   Чтение слогов, слов с буквой В  Слайд  с обучающего диска. 8. Откроем наши учебники на стр. 68. Пространственная ориентация. Чему будем учиться? Прочитайте слова полушепотом друг другу. Чтение по цепочке. А) Прочитайте слово ­ что любит лошадь, злаковое растение.  Б) Прочитайте слово ­ движение воздуха. В) Прочитайте слово – он служит для соединения деталей, металлический стержень со  спиральной  нарезкой. Г) Прочитайте соло – с листочками, а не книга, кустарник или дерево с гибкими ветвями и  узкими листьями. д) Прочитайте слова, состоящие из двух слогов. Волшебная палочка приготовила для нас свои задания.  ­ Какое задание будем выполнять? Чтение пар слов на розовом и синем фоне, которые отличаются одним звуком и имеют  различное значение. Учащиеся читают пары слов, объясняют их значение. Указывают,  какими звуками отличаются данные пары слов. 8. Чистоговорка. Чтение и заучивание наизусть чистоговорки.  ­ Прочитайте слова в которых есть звук [в], [в,].  ­ Чтение в парах. Проговаривание вслух. 9. Итог урока. Устная рефлексия.   Работа в группах.   Повторить правила работы в группе.  Игра «Звуковая дорожка» Каждая группа выкладывает на парте  разноцветную дорожку. Услышав твердый звук­  красный квадрат,услышав мягкий звук ­ зеленый квадрат . Догадайтесь почему я выбрала  для твердого красный цвет дорожки, (в слове красный все звуки твердые, а в слове зеленый почти все мягкие) (Весы, вата, вилка, ум, вода, ура, ванна, усы, ветер) Игра «Слово на ладошке» (Положить на ладушку учителя как можно больше слов на  букву Г). ­ Мы сегодня с вами хорошо поработали. ­ Что мы делали? (Рассуждали, анализировали, т.е. учились мыслить; творили, развивали  свое внимание, учились работать с учебником, учились читать и писать) Каких результатов достигли? (Научились читать слова с буквой В, давать характеристику  звукам и др.) ­ Что понравилось на уроке? ­ Что было сложно? Если вам на уроке было легко, все было понятно поднимите веселый смайлик. А если у вас что то не получилось. Обязательно.

Конспект урока обучение грамоте на тему :"Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы В, в"

Конспект урока обучение грамоте на тему :"Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы В, в"

Конспект урока обучение грамоте на тему :"Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы В, в"

Конспект урока обучение грамоте на тему :"Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы В, в"

Конспект урока обучение грамоте на тему :"Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы В, в"

Конспект урока обучение грамоте на тему :"Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы В, в"

Конспект урока обучение грамоте на тему :"Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы В, в"

Конспект урока обучение грамоте на тему :"Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы В, в"

Конспект урока обучение грамоте на тему :"Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы В, в"

Конспект урока обучение грамоте на тему :"Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы В, в"

Конспект урока обучение грамоте на тему :"Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы В, в"

Конспект урока обучение грамоте на тему :"Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы В, в"

Конспект урока обучение грамоте на тему :"Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы В, в"

Конспект урока обучение грамоте на тему :"Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы В, в"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017