Данный урок учит писать строчную букву х, соединения буквы х с другими изученными буквами. Учит работать над лексическим значением слова; воспитывает внимание и интерес к русскому языку; содействует воспитанию культуры поведения, взаимопонимания, умения дружить. развивает внимание, память, наблюдательность, фонематический слух, навык письма.Данный урок учит писать строчную букву х, соединения буквы х с другими изученными буквами. Учит работать над лексическим значением слова; воспитывает внимание и интерес к русскому языку; содействует воспитанию культуры поведения, взаимопонимания, умения дружить. развивает внимание, память, наблюдательность, фонематический слух, навык письма.
«rabota.doc».Письмо Буква Х,х.doc
МОБУ «СОШ №48»
Конспект к уроку
обучения грамоте:
на тему:
буквы х »
«Письмо строчной
УМК «ПНШ»
Выполнила: учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
Халитова Ирина Николаевна г.Оренбург, 2016г.
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе.
Тема: «Письмо строчной буквы х ».
Цели:
учить писать строчную букву х, соединения буквы х с другими изученными буквами;
работать над лексическим значением слова;
воспитывать внимание и интерес к русскому языку;
содействовать воспитанию культуры поведения, взаимопонимания, умения дружить.
развивать внимание, память, наблюдательность, фонематический слух, навык письма.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, тетрадь по письму.
1 класс. Ч. 4 (авторы Т. М. Андрианова, А. В. Остроумова, И. Л. Андрианова); картинка с
изображением мальчика и девочки; правила дружбы; карточки с заданиями для работы в
парах; карточки настроений; презентация к уроку.
Ход урока:
I . Оргмомент.
С добрым утром! Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не молчать,
Будем дружно отвечать.
II. Мобилизующий этап
(Учитель вывешивает на доску картинки с изображением мальчика и девочки.)
Познакомьтесь, ребята! Это наши новые друзья: Владимир и Лида. Кого я назвала полным
именем – мальчика или девочку? (Мальчика)
А как вы думаете, дружат ли они? (Да, держатся за руки)
Сегодня дети решили не только нам помочь в выполнении заданий, но и приготовили для
нас свои правила дружбы. И если мы хорошо поработаем, то сможем все их открыть.
III. Организация деятельности по достижению цели.
Внимание на экран и первое задание:
1Слайд
Прочитайте и составьте из данных слов пословицу о дружбе.(шутка, не, дружбы, Добрая,
нарушит)
(Добрая шутка дружбы не нарушит.) –Как вы понимаете смысл этой пословицы?
–Сколько слов в этом предложении?
Какое первое слово? Второе? Третье? Четвертое? Пятое?
Запишите пословицу к себе в пропись. Ведёт Максим: Пишем 1 слово…2…
(Запись с комментированием.)
Вы хорошо справились с этим заданием, и мы открываем первое правило дружбы.
Помоги другу в трудную минуту.
(Настоящий друг – этот тот, кто умеет поддержать своего товарища, помочь ему в трудную
минуту, он всегда рядом и в радости, и в грусти.)
А сейчас наши новые друзья хотели бы посмотреть, насколько дружны мы.
Нам предстоит поработать в паре.
Работа в паре.
Ребята, перед вами лежат листочки бумаги, на которых изображены буквы.
Объедините буквы в пары по какомулибо признаку?
бп, вф, гк, дт, зс, жш, х.
Какая буква осталась без пары? (Буква х)
А теперь, друзья, уделим внимание затерявшейся среди пар по звонкостиглухости букве
Х.
Что вы можете сказать про написание буквы х? (печатная)
А как называется наш урок? (русский язык)
Сформулируйте мне тему, над которой мы будем работать.
Верно. Объявление темы урока. Картинка (образец буквы х)
2 Слайд
Так что мы уже знаем о букве и звуке Х [x] еще из Грамоты?
(Согласный, глухой, не имеет пары, может быть твердым и мягким.)
Замечательно, молодцы!
Работа в прописи.
Посмотрите в пропись на письменную букву х.
Скажите, из каких элементов состоит буква х? (из 2х полуовалов)
Какой из полуовалов буква с? (правый элемент)
Обучение написанию:
3 Слайд
Посмотрите, пожалуйста, на экран.
1) Ставим ручку на 1\3 сверху в рабочей строке, «бугорком» уходим вправо вверх,
разворачиваем ручку, опускаемся по наклонной линии вниз, выписываем «клюшку» влево
возвращаемся наверх и выписываем «клюшку» вправо.
По клюшке вниз «качалочка», крючок до середины.
Что необходимо для качественного выполнения задания?
посадка и наклон букв
расстояние между буквами
высота букв
Письмо буквы х в прописи.
Обведите самую красивую букву, покажем учителю и другу по парте. (Дети проводят
самоанализ)
Буквы тоже дружат и образуют пары.
Посмотрите внимательно на следующую строчку и назовите буквосочетания с буквой х. (….)
Молодцы! Вы хорошо поработали, и второе правило дружбы гласит:
Не обманывай друга, будь с ним честен.
А сейчас я предлагаю вам отдохнуть под весёлую песню о дружбе.
Физкультминутка. 4 Слайд
Ребята! А кто из вас любит отгадывать загадки? Тогда для вас сюрприз:
5 Слайд
«Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый» (Хлеб)
6 Слайд
Я назвала хлеб ласково «хлебушек» А кто из вас любит хлебушек? Поднимите руки.
Как вы думаете, как надо относиться к хлебу? (с уважением, бережно…)
Почему? (вложен труд многих людей и т. д…)
Послушайте замечательное стихотворение о хлебе Сергея Антонова «Помни о хлебе»
(рассказывает ученица)
Прочитайте слова на следующей строчке в прописи.
Что общего в этих словах? (у них есть одинаковая часть в слове,они близкие по смыслу)
Какие это слова? (однокоренные)
Запишите их на свободной строке и выделите корень.
(Составление звуковой модели слова хлеб. Характеристика звуков)
Вы хорошо потрудились, вот и третье правило дружбы:
Умей простить ошибки друга и подружиться с ним.
Прочитайте слова на следующей строчке и назовите односложные, двусложные,
трёхсложные слова.
Поставьте ударение в словах, подчеркните безударные гласные.
Назовите слова, где буква «х» обозначает твёрдый звук [х].
Назовите слова, где буква «х» обозначает мягкий звук [х].
За выполнение этого задания мы получаем четвёртое правило дружбы:
Остановите друга, если он делает чтото плохое.
Скажите, а какой должен быть друг?
А какой должен быть голос, когда вы разговариваете с другом?
А какие слова вы должны говорить другу?
Пятое правило дружбы:
Умей с другом разделить радость!
Все правила дружбы мы с вами открыли. Я бы очень хотела, чтобы вам как можно чаще
говорили: 7 Слайд
«Давай дружить!»
IV. Рефлексия
Подведём итог проделанной работы на уроке.
Что вы не знали, а сейчас знаете – это новое для вас?
Какие задания показались вам интересными? Что вызвало трудности?
Над чем нужно еще поработать?
Спасибо за урок!
(Если останется время на уроке, можно использовать кроссворд (слайд прилагается).
А новое правило дружбы, например, может звучать так: Не обижай друга.)
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе.
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе.
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе.
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе.
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.