Конспект урока обучения грамоте в 1 классе.
Оценка 5

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
26.02.2017
Конспект урока  обучения грамоте в 1 классе.
Данный урок учит писать строчную букву х, соединения буквы х с другими изученными буквами. Учит работать над лексическим значением слова; воспитывает внимание и интерес к русскому языку; содействует воспитанию культуры поведения, взаимопонимания, умения дружить. развивает внимание, память, наблюдательность, фонематический слух, навык письма.Данный урок учит писать строчную букву х, соединения буквы х с другими изученными буквами. Учит работать над лексическим значением слова; воспитывает внимание и интерес к русскому языку; содействует воспитанию культуры поведения, взаимопонимания, умения дружить. развивает внимание, память, наблюдательность, фонематический слух, навык письма.
«rabota.doc».Письмо Буква Х,х.doc
МОБУ «СОШ №48» Конспект к уроку обучения грамоте: на тему: буквы х » «Письмо строчной УМК «ПНШ»                           Выполнила: учитель начальных классов,                                                высшей квалификационной категории                                                Халитова Ирина Николаевна г.Оренбург, 2016г.                Конспект урока  обучения грамоте в 1 классе.  Тема: «Письмо строчной  буквы х ». Цели:  ­учить писать строчную букву х, соединения буквы х с другими изученными   буквами;  ­ работать над лексическим значением слова;   ­воспитывать внимание и интерес к русскому языку;  ­ содействовать воспитанию культуры поведения, взаимопонимания,  умения дружить.   ­развивать внимание, память, наблюдательность, фонематический слух, навык письма. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, тетрадь по письму.  1 класс. Ч. 4 (авторы Т. М. Андрианова, А. В. Остроумова, И. Л. Андрианова); картинка с изображением мальчика и девочки; правила дружбы; карточки с заданиями для работы в парах;  карточки настроений; презентация к уроку.  Ход урока:  I . Оргмомент.  С добрым утром! Начат день, Первым делом гоним лень.  На уроке не молчать, Будем дружно отвечать.  II. Мобилизующий этап  (Учитель вывешивает на доску картинки с изображением мальчика и девочки.)  ­ Познакомьтесь, ребята! Это наши новые друзья: Владимир и Лида. Кого я назвала полным именем – мальчика или девочку? (Мальчика)  ­А как вы думаете, дружат ли они? (Да, держатся за руки) ­Сегодня дети решили  не только нам помочь в выполнении заданий, но и приготовили для нас свои правила дружбы. И если мы хорошо поработаем, то сможем все их открыть. III. Организация деятельности по достижению цели. Внимание на экран и первое задание:                                                   1Слайд ­Прочитайте и составьте из данных слов пословицу о дружбе.(шутка, не, дружбы, Добрая, нарушит)    (Добрая шутка дружбы не нарушит.) –Как вы понимаете смысл этой пословицы?  –Сколько слов в этом предложении? ­Какое первое слово? Второе? Третье? Четвертое? Пятое?  ­Запишите пословицу к себе в пропись. Ведёт Максим: Пишем 1 слово…2…  (Запись с комментированием.) ­    Вы хорошо справились с этим заданием, и мы открываем первое правило дружбы.                       Помоги другу в трудную минуту. (Настоящий друг – этот тот, кто умеет поддержать своего товарища, помочь ему в трудную минуту, он всегда рядом и в радости, и в грусти.) ­А сейчас наши новые друзья хотели бы посмотреть, насколько  дружны мы. Нам предстоит поработать в паре. Работа в паре.  ­Ребята,  перед вами  лежат листочки бумаги, на которых изображены буквы. ­ Объедините буквы в пары  по какому­либо  признаку?  б­п, в­ф, г­к, д­т, з­с, ж­ш, х. ­ Какая буква осталась без пары? (Буква х) ­А теперь, друзья, уделим внимание затерявшейся среди пар по звонкости­глухости букве Х. ­Что вы можете сказать про написание буквы х? (печатная) ­А как называется наш урок? (русский язык) ­ Сформулируйте мне тему, над которой мы будем работать. ­ Верно. Объявление темы урока.     Картинка (образец буквы х)                                              2 Слайд ­ Так что мы уже знаем о букве и звуке Х [x] еще из Грамоты?  (Согласный, глухой, не имеет пары, может быть твердым и мягким.) ­ Замечательно, молодцы!  Работа в прописи. ­ Посмотрите в пропись  на письменную букву х.  Скажите, из каких элементов состоит буква х? (из 2­х полуовалов)  ­ Какой из полуовалов буква с? (правый элемент)   Обучение написанию:                                                      3 Слайд  ­ Посмотрите, пожалуйста, на экран.   1)   Ставим   ручку   на   1\3   сверху   в   рабочей   строке,   «бугорком»   уходим   вправо   вверх, разворачиваем ручку, опускаемся по наклонной линии вниз, выписываем «клюшку» влево  возвращаемся наверх и выписываем «клюшку» вправо.  По клюшке вниз «качалочка», крючок до середины.     ­Что необходимо для качественного выполнения задания?       ­ посадка и наклон букв       ­  расстояние между буквами       ­  высота букв    Письмо буквы х в прописи.  ­ Обведите самую красивую букву, покажем учителю и другу по парте. (Дети проводят самоанализ)  ­Буквы тоже дружат и образуют пары.  Посмотрите внимательно на следующую строчку и назовите буквосочетания с буквой х. (….)  ­Молодцы! Вы хорошо поработали, и второе правило дружбы гласит:                  Не обманывай друга, будь с ним честен.     ­А сейчас я  предлагаю вам отдохнуть под весёлую песню о дружбе.  Физкультминутка.         4 Слайд   ­Ребята! А кто из вас любит отгадывать загадки? Тогда для вас сюрприз:                                                     5 Слайд «Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый,    Он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый» (Хлеб)                                          6 Слайд  ­Я назвала хлеб ласково «хлебушек» А кто из вас любит хлебушек? Поднимите руки.   ­ Как вы думаете, как надо относиться к хлебу? (с уважением, бережно…)  ­ Почему? (вложен труд многих людей и т. д…)  ­ Послушайте замечательное стихотворение о хлебе Сергея Антонова «Помни о хлебе»                                           (рассказывает ученица) ­ Прочитайте слова на следующей строчке в прописи.  ­ Что общего в этих словах? (у них есть одинаковая часть в слове,они близкие по смыслу)  ­ Какие это слова? (однокоренные)  ­ Запишите их на свободной строке и выделите корень.      (Составление звуковой модели слова хлеб. Характеристика звуков)    Вы хорошо потрудились, вот и  третье правило дружбы:                    Умей простить ошибки друга и подружиться с ним.  ­ Прочитайте слова на следующей строчке и назовите односложные, двусложные,  трёхсложные слова.  ­ Поставьте ударение в словах, подчеркните безударные гласные.  ­ Назовите слова, где буква «х» обозначает твёрдый звук [х].  ­Назовите слова, где буква «х» обозначает мягкий звук [х]. За выполнение этого задания мы получаем четвёртое правило дружбы:                  Остановите друга, если он делает что­то плохое.  ­ Скажите, а какой должен быть друг?  ­ А какой должен быть голос, когда вы разговариваете с другом?  ­ А какие слова вы должны говорить другу? Пятое правило дружбы:                    Умей с другом разделить радость!  ­ Все правила дружбы мы с вами открыли. Я бы очень хотела, чтобы вам  как можно чаще  говорили:                                  7 Слайд                                      «Давай дружить!»  IV. Рефлексия  ­ Подведём итог проделанной работы на уроке. ­ Что вы не знали, а сейчас знаете – это новое для вас? ­ Какие задания показались вам интересными? ­ Что вызвало трудности? ­ Над чем нужно еще поработать? ­ Спасибо за урок! (Если останется время на уроке, можно использовать кроссворд (слайд прилагается). А новое правило дружбы, например, может звучать так: Не обижай друга.)

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе.

Конспект урока  обучения грамоте в 1 классе.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе.

Конспект урока  обучения грамоте в 1 классе.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе.

Конспект урока  обучения грамоте в 1 классе.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе.

Конспект урока  обучения грамоте в 1 классе.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе.

Конспект урока  обучения грамоте в 1 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2017