Конспект классного часа в 1 кл. "Красный, желтый, зеленый"
Оценка 4.9

Конспект классного часа в 1 кл. "Красный, желтый, зеленый"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
1 кл
22.02.2017
Конспект классного часа в 1 кл. "Красный, желтый, зеленый"
Основная цель классного часа это формирование ответственности за свою жизнь. Классный час проходит в игровой форме, разбираются опасные ситуации, которые могут возникнуть на дорогах. Ребятам при подготовке классного часа было дано домашнее задание, которое называлось "Мой маршрут". При подведении итогов были сформулированы основные правила пешехода.
klass_chas.docx
Классный час «Красный, жёлтый, зеленый» Цель: формирование у школьников ответственности за свою жизнь, навыков  разумной предосторожности на дороге. Задачи: 1.Акцентрировать внимание учащихся на опасностях, подстерегающих  человека на дорогах. 2.Научить детей решительно и быстро действовать в опасных ситуациях. 3.Создать условия для усвоения правил дорожного движения. Форма проведения: диалог с элементами игры. Этап подготовки: 1.Подготовка информационно­содержательных блоков для сценария встречи. 2.Подготовка аксессуаров для диалога: имитационная копия светофора,  «зебры», дорожные знаки, костюмы участников. 3.Подготовка ситуационных заданий для учащихся и вопросов для  обсуждения. Учитель:  Дорогие ребята! Тему нашей встречи предстоит угадать: Этап проведения: Он имеет по три глаза, По три с каждой стороны, И хотя еще ни разу не смотрел он всеми сразу­ Все глаза ему нужны. Он висит тут с давних пор. Что же это? (Дети : «Светофор»). ­ А какие цвета у огоньков светофора? Правильно, и именно так называется  тема нашей встречи – «Красный, желтый, зеленый». ­Эй, светофор! Где твои цветные человечки – Красный, Желтый и Зеленый?  Пусть повеселят ребят. (Под задорную музыку выбегают Цветные человечки): ­Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный,  Горим день и ночь – Зеленый, Желтый, Красный. Наш домик­ светофор, Мы три родные брата, Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам. Самый строгий – красный свет, Если он горит,  Стоп! Дороги дальше нет. Путь для всех закрыт. Чтоб спокойно перешел ты,                                           Слушай наш совет: ­Жди! Увидишь скоро желтый                                           В середине свет. А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди. Скажет он – препятствий нет, Смело в путь иди. Голос Светофора из­за кадра: Порезвились немного. А теперь марш на свое  место! (Человечки убегают в домик, на котором прикреплены три разноцветных  круга). Учитель: Ребята, а почему нужно изучать правила дорожного движения? (Ответы детей). Учитель: Да, действительно, на дорогах опасно лишь тогда, когда люди не  знают правил, или знают, но не хотят выполнять, что крайне безответственно. А что это за правила – повторим еще раз: Первый ученик: На светофоре – красный цвет! (показывает кружок красного цвета) Опасен путь – прохода нет! А если желтый цвет горит, ­ (показывает желтый кружок) Он «Приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – (показывает зеленый кружок) Свободен путь – переходи. Второй ученик:       Опасные ситуации подстерегают нас на улице повсюду. Я вместе со своим  папой внимательно изучил сводки нашей газеты (называет  газету) о  происшествиях на дорогах с детьми. Мы пришли к выводу, что чаще всего  дети страдают (показывает на каждый упоминаемый случай картинку): ­от перехода улицы в неположенном месте или на красный свет светофора; ­от того, что обходят транспорт не с той стороны; ­От катания на скользких горках прямо на улице; ­от падения по пути следования в канализационный колодец, ямы, траншеи. Учитель: А как следует обходить стоящий транспорт? (Ребята с мест: трамвай надо обходить спереди, а автобус и троллейбус  – сзади.) Учитель: Но лучше не спешить, а подождать, когда транспорт отъедет от  остановки и проезжая часть будет хорошо видна. Опасно, двигаясь  в сторону  школы и обратно, заходить на стройки, в заброшенные строения. Если стройка заброшенная, там нередко обитают бездомные и даже преступники, встреча с  которыми может быть опасной. Если стройка действующая, то на территории  может быть опасно из­за падения с высоты предметов, строительных  элементов. Не случайно рабочие­строители в касках.     А теперь проверим домашнее задание. Оно называлось «Мой маршрут».  Вы вместе с папой или мамой должны были нарисовать длинную линию, изображающую улицу, по которой вы идете в школу. Если улиц несколько, вы  должны были показать несколько линий, соединяющихся в одну ломаную.  Надо было подписать название улиц и любыми значками (например: дом без  крыши – стройка, кружок перечеркнутый крест накрест – канализационный  люк, который может быть открыт и т.д.) показать опасные места и подумать,  как нужно себя вести, чтобы не пострадать.       Все вы постарались и получилось здорово. (Обращает внимание на  «Маршруты», прикрепленные для обозрения ребятами еще на перемене). Мы попросим некоторых ребят представить нам свои мини­проекты. Ученик: По пути в школу я прохожу две улицы – Ленина и Майскую.  Двигаясь к остановке автобуса, я один раз перехожу улицу. Делаю это я  только в том месте, где есть «зебра». Я сначала дожидаюсь зеленого света  светофора, потом смотрю сначала налево, а затем направо и двигаюсь вперед.  Затем я подхожу к автобусной остановке и сажусь в автобус. Учитель: А почему ты выбрал именно этот маршрут движения? Является ли  он наиболее безопасным? (Ученик «защищает» свой маршрут). Учитель обращается к другим ученикам и задает несколько вопросов,  которые активно обсуждаются: ­Кто из вас переходит улицу, когда идет в школу? ­С кем ты идешь в школу? ­Кто тебе помогает переходить улицу? ­Как нужно правильно переходить улицу? ­На какой свет светофора нужно переходить улицу? ­А если бы у светофора горел красный свет? ­ В какую сторону надо посмотреть при переходе улицы? ­Почему нельзя играть на проезжей части? Учитель: Итак, сформулируем основные правила пешехода (собирает на  доске «мозаику» из отдельных правил):  Идти только по правой стороне тротуара.  Не гулять по мостовой и не переходить проезжую часть улицы  наискосок.  Не расталкивать прохожих, спеша к трамваю или автобусу.  Если встретили знакомого, то для того, чтобы поговорить, отойдите с  ним в сторону.  Если вы идете со своими друзьями, не загораживайте дорогу,  выстроившись в «цепочку» из 3­4 человек.  Всегда помните, что от вашего поведения на улице зависит не только  ваша жизнь, но и безопасность окружающих. Учитель: Мы завершаем нашу встречу, но она не последняя. Мы  продолжим разговор о правилах дорожного движения в ближайшее  время. А сейчас я прошу поработать парами и представить нам через  пять минут рецепт безопасности пешехода: это короткое правило,  следуя которому можно не бояться дороги. Варианты детей: «Не спеши!», «Иди на зеленый!», «Смотри по  сторонам!», «Будь внимателен!», «Подожди, пока отъедет  транспорт». Учитель: Думаю, вы замечательно справились с задание и усвоили  правила пешехода. Я благодарю Цветных человечков за то, что они  украсили нашу встречу. Давайте все вместе пожелаем им безопасности  на дороге. И не только им, а всем нам, потому что мы знаем правила и  бережем свою жизнь.

Конспект классного часа в 1 кл. "Красный, желтый, зеленый"

Конспект классного часа в 1 кл. "Красный, желтый, зеленый"

Конспект классного часа в 1 кл. "Красный, желтый, зеленый"

Конспект классного часа в 1 кл. "Красный, желтый, зеленый"

Конспект классного часа в 1 кл. "Красный, желтый, зеленый"

Конспект классного часа в 1 кл. "Красный, желтый, зеленый"

Конспект классного часа в 1 кл. "Красный, желтый, зеленый"

Конспект классного часа в 1 кл. "Красный, желтый, зеленый"

Конспект классного часа в 1 кл. "Красный, желтый, зеленый"

Конспект классного часа в 1 кл. "Красный, желтый, зеленый"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2017