Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему " Дикие животные"
Оценка 5
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад—1 кл
07.02.2019
Материал по теме " Дикие животные" относится к образовательной области " Познавательное развитие". Может быть полезен воспитателям детских садов, логопедам и дефектологам, работающим со старшими дошкольниками, младшими школьниками, детьми с ОВЗ. Материал способствует развитию речи, слухового и зрительного внимания, формирует интерес к живой природе.
,
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО.doc
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
КОРРЕКЦИОННОРАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Цели:
расширение словаря по теме;
развитие общих речевых навыков;
закрепление навыков построения предложений с заданными словами;
закрепление навыков по формированию грамматического строя речи;
закрепление навыков применения уменьшительно ласкательной формы существительных;
развитие общей моторики;
развитие мышления, зрительного, слухового внимания;
формирование интереса к живой природе.
Оборудование: картинки, мяч, компьютер.
1. Орг. момент.
Дефектолог: Здравствуй, Матвей. На прошлом занятии мы с тобой говорили о домашних
животных! Давай вспомним, каких домашних животных мы знаем?
2. Сообщение темы.
Дефектолог: Матвей, посмотрите, пожалуйста, кто же это?
Матвей: Медведь
Дефектолог: Правильно, это медведь. Скажи, пожалуйста, а белка у нас домашнее или дикое
животное?
Матвей: дикое
Дефектолог: А почему оно дикое?
Матвей: Потому что она живет в лесу.
Дефектолог: Правильно. Сегодня мы с тобой будем говорить о диких животных!
1. Работа по картинкам.
На картинках изображены дикие и домашние животные. Нам надо оставить только диких животных.
2. Где чья мама?
Матвей, посмотри, как много картинок у нас на столе. Мы видим картинки взрослых зверей и
детёнышей. Нам нужно каждому детёнышу найти маму.
Проговаривание вслух: у белки – бельчонок, у зайчихи – зайчонок и т.д.
3. Кто ушёл? На экране показаны картинки диких животных. Сначала называем каждого животного, говорим, чем они
питаются, после закрываем глаза, а дефектолог убирает одну картинку. Ребенок должен отгадать,
какого животного не хватает на экране.
4. Где кто живёт?
Дефектолог показывает картинку с диким животным, а ребенок называет, где кто живёт?
5. Угадай звуки животных
6. Физкультминутка.
7. Назови ласково. Игра с мячом.
Дефектолог бросает ребёнку мяч, называя животных и просит, чтобы он назвал его ласково ( белка
белочка, лиса лисичка, заяц зайчик, еж ёжик.
А теперь так же, только назови животных во множественном числе (заяц –зайцы, белка –белки, заяц –
зайцы, ёж –ежи).
8. Угадай животное (загадки) слайды
1 загадка:
«Кто осенью спать ложится, а весной встаёт?»
Ребенок: медведь.
2 загадка:
«Это кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил?»
Ребенок: белка.
3 загадка:
«Кто зимой холодной бродит злой, голодный?»
Ребенок: волк.
4 загадка:
«Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней?»
Ребенок: лиса.
9. Итог.
Дефектолог: О чём мы сегодня говорили на занятии? Почему диких животных называют дикими?
Матвей, а что тебе больше всего понравилось делать? До свидания!
Матвей: До свидания!
Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему " Дикие животные"
Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему " Дикие животные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.