Конспект "Куб" (4 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса по теме "Куб" разработан по программе "Начальная школа 21 века ( научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия .
Иконка файла материала Урок 43.docx
Дата: 18.11.18 Урок 43 Тема:                                                          Прямоугольный параллелепипед. Куб. Цели урока:  1) познакомить с прямоугольным параллелепипедом, кубом. 2)   развивать     устную   речь   учащихся,   фонематический   слух,   совершенствовать   культуру   речи,   развитие орфографической   зоркости,     расширение   кругозора;   способность   к     самоконтролю;   развивать   логическое мышление, память, внимание, расширение кругозора, способствовать   обогащению словарного запаса; развивать мелкую   моторику   кистей   рук,   развивать   умение   выполнять   вербальные     инструкции   учителя;   способность   к рациональной организации своего рабочего места;   3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности, пытливости при   получении   новых   знаний,   воспитывать   чувство   взаимоуважения,   взаимовыручки;   усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Распознавать,   называть   и   различать   пространственные   фигуры:   многогранник   и   его   виды   (прямоугольный параллелепипед,   пирамида),   а   также   круглые   тела   (цилиндр,   конус)   на   пространственных   моделях. Характеризовать   прямоугольный   параллелепипед   и   пирамиду   (название,   число   вершин,   граней,   рёбер),   конус (название, вершина, основание), цилиндр (название основания, боковая поверхность). Различать: цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду. Соотносить развёртку пространственной фигуры с её моделью или изображением.    Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение речевых высказываний,   лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  целеполагание, формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с текстом, умение выделять  существенное,    наблюдать, обобщать,  строить речевые высказывания, делать  выводы  и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический. Оборудование: запись на доске, плакат многогранники, макеты многоугольников.   прогнозирование,    планирование, (самоконтроль,   самооценка,  умение I II Организационный момент.  Введение в тему урока. Ход урока № 1 с.117 ­ Прочитайте задание № 1. ­ Что называют прямоугольным параллелепипедом? ­ Есть  ли в нашей классной комнате предметы или их части, имеющие форму параллелепипеда? ­ Назовите их. № 2 с.117 ­ Выполнение задания. III Закрепление. № 3 с.117  ­Рассмотрите модель прямоугольного параллелепипеда и ответьте на вопросы. ­ Сколько граней у него? (6) ­ Какую форму имеет каждая его грань? (прямоугольника) ­ Почему его так называют? ­ Сколько вершин и сколько ребер у него? (8 вершин и 12 ребер)­ Есть ли у него равные грани, ребра? Покажите их. ­ Сколько ребер выходит из каждой его вершины? (3)   № 4 с.118 ­ Возьмите модель куба. ­ Объясните, почему куб является прямоугольным параллелепипедом. № 6 с.118 ­ Найдите площадь поверхности куба, если длина ребра равна 8 см, 5 см, 4 м. ­ Карточка – подсказка. Решение: 1)8 х 8 = 64 (см2) 2) 64 х 6 = 384 (см2) Ответ: 384 см2. IV Повторение.               № 9 с.119    302 006 520 000   480 050 2 070 010                № 10 с.120 Промазал – 1/10 50 в. Попал ­ ?  1) 50 : 10 х1=5(в.) – промазал 2) 50 – 5 = 45 (в.) 50 – (50:10х1) = 45 (в.) Ответ: 45 раз спортсмен попал в цель.        V. Итог урока. ­ Что узнали? ­ Что вспомнили? ­ Закончите фразы: я знаю, я умею.        VI. Д/з.: с.120  № 14, № 13

Посмотрите также