Конспект логопедического занятия "Дифференциация на письме заглавных букв З - Е" (2 класс, логопедия)
Оценка 4.7

Конспект логопедического занятия "Дифференциация на письме заглавных букв З - Е" (2 класс, логопедия)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
дефектология
2 кл
18.02.2018
Конспект логопедического занятия "Дифференциация на письме заглавных букв З - Е" (2 класс, логопедия)
В данном конспекте раскрывается тема коррекции наиболее часто встречающихся на письме ошибок в написании заглавных букв З-Е. На занятии широко используются здоровьесберегающие приемы активизации мыслительной деятельности обучающихся. Представленные виды заданий способствуют поддержанию интереса к учебной деятельности на протяжении всего занятия. Данный конспект можно использовать как учителям логопедам ,так и учителям начальной общеобразовательной школы.
Занятие по логопедии Дифференциация на письме заглавных букв З-Е.doc
Логопедическое занятие 2 класс Рябич Инна Ивановна, учитель­логопед высшей категории Тема: Дифференциация на письме заглавных букв «З – Е» Цель: коррекция оптической дисграфии по различению похожих на письме  заглавных букв «З» и «Е» Задачи: ­ образовательная: учить различать на письме заглавные буквы «З – Е» в  слогах, словах, словосочетаниях и предложениях; закрепить правило  написания имен собственных ­ развивающая: развивать фонематический слух, грамматический строй речи,  связную речь, зрительное восприятие, оптико – пространственные и  кинетические представления, моторную координацию, внимание, память,  общую и мелкую моторику; ­ воспитательная: воспитывать умение внимательно слушать ответы  товарищей, желание помочь им при затруднениях. Оборудование: индивидуальные схемы «Характеристика звуков»,  индивидуальные карточки, стрелки, таблицы, фишки, мячи (мешочки),  слайды, ребусы.                                     Ход занятия I.Организационный момент. 1. Упражнение «Добро камень греет» (Возьмем камень в ладошки и нагреем добрыми, а значит теплыми словами). 2. Садится тот, кто назовет свое имя, отчество и фамилию. Откуда берется у  человека отчество? II. Основная часть. 1. Кинезиологическая размина. Повторение скороговорки с движением кистей рук (ладонь­ребро­кулак): Елена и Захар покупали сахар, А Зоя и Егорка бежали по пригорку. (одно движение на одно слово) 2. Введение в тему занятия. а) Упражнение «Назови одно имя и передай мяч другу» (вспомнить  имена детей, которые прозвучали в скороговорке и бросить мяч  другу: девочки вспоминают имена девочек, мальчики – имена мальчиков). б) Перешифровка звуков в буквы. Сравнение букв.  ­ С каких звуков начинаются эти имена? Какие звуки и буквы мы сегодня  будем различать? ­ Покажите фишки, которым соответствуют эти звуки. ­ Характеристика звуков З и Е с опорой на схему анализа звуков; ­  Какое правило вы знаете по написанию имен?  ­ Найдите заглавные буквы З и Е среди букв. Е  З  е  Е  е  з  Е  з  е З  Е  З  е  Е  е  з  Е  з  е З  ­ Вы догадались ,почему буква З синяя, а Е – красная? 3. Развитие пространственных представлений. а) Игра «Муха»                                                                                            (передвижение фишки­«мухи» по полю из квадратов: вверх, вправо, влево,  вниз и т.д) б) Д/упражнение «Стрелки». Возьмите стрелки и разложите так, чтобы две стрелки смотрели вправо, а три  влево.  → →                     ← ←    в) Назовите направления стрелок на большой карточке. 1      ←   →            2     3    ←               4    → г) Упражнение «Зеркальный фокус» ­ Покажите букву З в зеркало, в какую букву она превратилась?  ­ А теперь возьмите букву Е, в какую букву превратилась? ­ Вот так же происходит у некоторых детей, когда они пишут заглавные буквы З и Е. Сегодня мы будем упражняться в правильном написании этих букв. 4. Сравнение букв З ­ Е а) ­ Чем они похожи? Чем различаются? (У букв одинаковые элементы: два полукруга, расположенных один под другим.  Отличаютсятем, что буква Е пишется влево, а буква З­ вправо) б) Игра «Радуга».  Перебрасывание мяча из правой руки в левую с  проговариванием соответственной буквы З  Е.↔ ­ Какая буква звучит нежнее? в) написание букв пальцем на наждачной и бархатной бумаге:                              правой рукой – букву «З» на наждачной бумаге, левой –букву « Е» на  бархатной бумаге.  г) конструирование букв «З» и « Е» из проволоки 5. Работа в тетради а) Найдите закономерность написания букв на слайде З  Е Е  З  Е Е  З  Е Е  З  Е Е  З  Е Е  З  Е Е  З  Е Е б) Запишите буквы в тетрадь в той же закономерности . Начертите под буквой стрелочку: под буквой «З»­ стрелка направлена вправо  → ( )  , под буквой  « Е» – влево ( ← ); в) графический диктант стрелками: Е, З, З, Е ек, зу, зак, енк, Зоя, Есения,  Емеля, Зина.  Подписывание на стрелках заглавных букв «З», «Е». Физ.минутка. Мозжечковая стимуляция: Проба Ромберга с проговариванием скороговорки (из орг.момента) Стойка «Цапля» с проговариванием скороговорки (из орг.момента) 6. Упражнение «Будь внимательным» ­ Какие еще  имена вы знаете на букву  «Е» и «З».                                                  Верните мне мяч и назовите имя. 7. Вставьте букву «З» или  «Е» в имена детей и сказочных героев. _ олушка,   _ меля,  _ катерина,   _  лата,   _ вгений,    _ лена,  _ ахар,   _ фим,  _ сения,  _ оя,  _ инаида. Прочитайте имена сказочных героев, имена детей. Как по другому можно  звать девочку Зинаиду,  Елену, Екатерину мальчика Евгения? 8. Работа по слайдам ­ Слайд 1: Пять детей с предметами (Ева с зонтом, Зоя с зонтом, Егор с  ежами, Елена с зайцем, Зина с ежевикой)  Слайд 2 : Шесть детей с предметами (Иван с машиной)                                         ­ Кто появился в этом кадре? Пригласим его сегодня на занятие? Почему? Слайд 3: Пять предметов (зонт, звезда, ежи, заяц, ежевика) ­ Как звали детей, у которых были эти предметы?                                                  (Зина, Елена, Зоя, Ева, Захар, Егор) Ставится первый  слайд на 1 минуту. Слайд убирается. Запишите,  пожалуйста, кто с чем был изображен на слайде.  ­ Что вы записали слова или словосочетания?                                                      ­ Сколько слов в каждом словосочетании?                                                                 ­ Это существительные, прилагательные или глаголы?  ­ Что такое «С» (предлог)? Какое вы знаете правило написания предлогов? 7. Работа в парах: «Предложение рассыпалось».  ­ Сложите предложения из слов:  завод,  ремонт, на, закрылся потеряла, хрустальную, Золушка, туфельку ­ Подчеркните буквы «З», «Е» стрелочками.  ­ Подсчитайте количество слов во втором предложении.  ­ Начертите схему предложения.  Взаимопроверка.  ­ Что ты хочешь сказать своему соседу? 8. Помогите мне правильно написать и прочитать предложение: Звонок   урока    с    звонит.  Поставьте ударение в слове «Звонок» и «Звонит». Назовите родственные  слова. Подберите к ним проверочное слово. ­ Звонит как? (Громко, звонко) Звонок громко звонит с урока. Откройте карточку со знаком препинания или смайликом (! .  ?). Прочтите предложение  с выражением. 8. Отгадывание ребуса:                 ЗИ        __________                      ИДА                  III. Итог занятия. Рефлексия. ­ Что вам сегодня понравилось на занятии? ­ Какие задания были трудными для вас? ­ Чему вы научились на занятии? Уходит тот, кто пройдет по полоске на носочках и расскажет скороговорку ,  которую учили в начале занятия.

Конспект логопедического занятия "Дифференциация на письме заглавных букв З - Е" (2 класс, логопедия)

Конспект логопедического занятия "Дифференциация на письме заглавных букв З - Е" (2 класс, логопедия)

Конспект логопедического занятия "Дифференциация на письме заглавных букв З - Е" (2 класс, логопедия)

Конспект логопедического занятия "Дифференциация на письме заглавных букв З - Е" (2 класс, логопедия)

Конспект логопедического занятия "Дифференциация на письме заглавных букв З - Е" (2 класс, логопедия)

Конспект логопедического занятия "Дифференциация на письме заглавных букв З - Е" (2 класс, логопедия)

Конспект логопедического занятия "Дифференциация на письме заглавных букв З - Е" (2 класс, логопедия)

Конспект логопедического занятия "Дифференциация на письме заглавных букв З - Е" (2 класс, логопедия)

Конспект логопедического занятия "Дифференциация на письме заглавных букв З - Е" (2 класс, логопедия)

Конспект логопедического занятия "Дифференциация на письме заглавных букв З - Е" (2 класс, логопедия)

Конспект логопедического занятия "Дифференциация на письме заглавных букв З - Е" (2 класс, логопедия)

Конспект логопедического занятия "Дифференциация на письме заглавных букв З - Е" (2 класс, логопедия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018