Цель: формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
1). Учить выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
2).развивать кругозор, мышление, обогащать словарный запас;
3).воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
4).создать модель цветка здоровья.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД:
• Учащиеся научатся устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
• сформировать у школьников определенный объем знаний, представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, определить при помощи дидактических упражнений, игр, обсуждения утверждений, компоненты здоровья человека.
Регулятивные УУД:
• учащиеся научатся оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
• воспитание уважительного бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, формировать у учащихся понятие здоровый образ жизни, умение отстаивать свою точку зрения, воспитать в детях тепло, доброту, радостное настроение.
Личностные УУД:
• Учащиеся научатся понимать, что здоровье – главное и невосполнимое богатство человека, которое необходимо беречь;
• научить детей нести личную ответственность за свое здоровье, принимать правильное решение, т. е. определять конкретные действия, их последовательность и порядок, ориентированные на сохранение собственного здоровья.
Коммуникативные УУД:
• учащиеся научатся воспринимать другие мнения, формулировать свои мнения и позицию;
• проявлять активность, инициативу, предприимчивость, контактность; самостоятельность, дисциплинированность, критичность;
• понимать и познавать, прежде всего, самого себя и свои возможности;
• отстаивать свою точку зрения;
• сотрудничать друг с другом и учителем.
Метапредметные : учащиеся должны уметь: формулировать учебную задачу занятия, наблюдать, рассуждать, самостоятельно работать с литературой, отвечать на поставленные вопросы,. Учащиеся должны уметь: соблюдать правила ЗОЖ.
Метапредметное занятия по теме «Цветок здоровья» в рамках
погружения в метапредметную среду по теме «Модель»
Цель: формирование представления о здоровье как одной из главных
ценностей человеческой жизни.
Задачи:
1). Учить выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их
взаимосвязь;
2).развивать кругозор, мышление, обогащать словарный запас;
3).воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
4).создать модель цветка здоровья.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД:
Учащиеся научатся устанавливать аналогии между изучаемым
материалом и собственным опытом;
сформировать у школьников определенный объем знаний,
представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой
жизни, определить при помощи дидактических упражнений, игр, обсуждения
утверждений, компоненты здоровья человека.
Регулятивные УУД:
учащиеся научатся оценивать результат своих действий, вносить
соответствующие коррективы;
воспитание уважительного бережного отношения к своему здоровью и
здоровью окружающих, формировать у учащихся понятие здоровый образ
жизни, умение отстаивать свою точку зрения, воспитать в детях тепло,
доброту, радостное настроение.
Личностные УУД:
Учащиеся научатся понимать, что здоровье – главное и невосполнимое
богатство человека, которое необходимо беречь;
научить детей нести личную ответственность за свое здоровье,
принимать правильное решение, т. е. определять конкретные действия, их
последовательность и порядок, ориентированные на сохранение собственного
здоровья.
Коммуникативные УУД:
учащиеся научатся воспринимать другие мнения, формулировать свои
мнения и позицию;
проявлять активность, инициативу, предприимчивость, контактность;
самостоятельность, дисциплинированность, критичность;
понимать и познавать, прежде всего, самого себя и свои возможности;
отстаивать свою точку зрения;
сотрудничать друг с другом и учителем.
Метапредметные : учащиеся должны уметь: формулировать учебную задачу
занятия, наблюдать, рассуждать, самостоятельно работать с литературой,
отвечать на поставленные вопросы,. Учащиеся должны уметь: соблюдать
правила ЗОЖ.
Ход занятия
ФОН ( презентация +музыка)
Утром ранним ктото странный
Заглянул в моё окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!
Учитель: Солнышко улыбнулось вам с утра, а вы улыбнулись ему в ответ. У
вас сейчас хорошее настроение? А с чем в первую очередь связано хорошее
настроение у каждого из нас?
Ответы детей:
Учитель:
а давай те спросим у волшебных цветов.
(Дети опускают цветы в таз с водой, цветы раскрываются, а в сердцевине
написаны буквы. Ребята составляют слово из этих букв.)
ЗДОРОВЬЕ
Учитель:
Кто может сказать о чем мы будем сегодня говорить?
Ответы детей: о здоровье.
Учитель: верно. Здоровье – это самое большое богатство и его надо беречь.
Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.
Но мы не просто будем говорить о здоровье, а попробуем создать свою модель
нашего здоровья. А подсказали нам об этом волшебные ……
Ответы детей: цветок
Учитель: и так тема нашего занятия?Ответы детей: цветок здоровья.
Наша задача с вами сегодня собрать модель цветка здоровья.
Задание 1. «Положительные эмоции»
Игра «Друг дружке»
Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру, во время которой все
нужно выполнять очень – очень быстро. Для это выберите себе партнера и
пожмите уме руку. А теперь я буду говорить вам, какими частями тела вам
нужно будет очень быстро поздороваться друг с другом. А когда я скажу
«Друг к дружке!», вы должны будете поменяться партнерами.
Правая рука к правой руке! – левая коленка к левой коленке! Спина к
спине! – Друг к дружке! – Бедро к бедру! Ухо к уху! – Друг к дружке! –
Пятка к пятке! – Бок к боку! Мизинец к мизинцу! – Друг к дружке! – Лоб ко
лбу! – Затылок к затылку! – Друг к дружке! – локоть к локтю! – Кулак к
кулаку!
Учитель:
Молодцы! Было очень здорово и весело. Поиграв в эту игру, что мы с вами
получили?
Ответы детей: хорошее настроение, положительные эмоции
Учитель:
Первый лепесток нашего цветка здоровья называется положительные
эмоции. Давай те мы с вами создадим модель положительных эмоций.
(выбрать картинки соответствующие данному лепестку и наклеить
их на лепесток)
здоровье – это, прежде всего, хорошее, бодрое, веселое настроение,
Вывод:
которое зависит от нас и от тех, кто с нами рядом
Учитель: и так мы проснулись, солнышко нам улыбнулось, у нас хорошее
настроение и теперь мы идем…. Умываться.???
Я предлагаю вам собрать из всех предложенных букв слово, которое будет
являться названием лепестка наше цветка. .
Дети составляют слово ГИГИЕНА.
Учитель: Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены. К
ней относится чистота тела.
Дети 1 5 класса собирают пазлы (картинка из сказки «Мойдодыр»)
611 кл – выбрать определение, что такое гигиена?
Выбрать принадлежности личной гигиены и прикрепить к лепестку.
Вот модель лепестка «гигиена»
Вывод: Поднимите руки все сегодня умывались и чистили зубы? Молодцы! И
так соблюдение личной гигиены залог здоровья.Учитель: Мы проснулись с хорошим настроением , привели себя в порядок и
проа сделать зарядку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Учитель:
Здоровье в порядке – спасибо зарядке
Начинать утро с зарядки – значит встать пораньше с постели и успеть за день
сделать много хороших и добрых дел. Двигательная активность – это путь к
силе и красоте, это первый шаг к занятиям спортом.
А наш следующий лепесток называется …. СПОРТ
Учитель: выберите картинки с видом спорта, назовите его и прикрепите его к
нашему лепестку.
(Дети на лепесток наклеивают картинки с видами спорта)
Готова модель еще одно лепестка под названием «спорт»
Вывод:
Дружи с физкультурой и спортом!
Учитель:
«Я люблю покушать сытно
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я всё и без разбора
Потому что я ….(обжора).
Какой должна быть пища?
Ответы детей: полезной, разнообразной, вкусной, с витаминами и т.д.
Я предлагаю провести эксперимент : проживать кусочек хлеба 32 раза.
А почему именно 32 раза? (
пища становится более полезной для здоровья)
Следующий наш лепесток «Правильное питание».
Игра «Полезное и не полезное» (Мешок с продуктами)
Разложи продукты на две корзины.
Корзину с нужными продуктами ставим на лепесток.
Вот модель нашего правильного питания.
Вывод: Очень важно для здоровья человека – правильное питание.Учитель: Вот эта корзина с правильными продуктами поможет нам сейчас
активно поиграть. Подвижные игры на свежем воздухе – это один из главных
компонентов вашего здоровья.
Игры « Снежки» , «Третий лишний»
Учитель: И последний наш лепесток «Подвижные игры на свежем воздухе»
Налепить снежки на лепесток
Готова модель лепестка «подвижные игра на свежем воздухе»
Как мы можем защитить себя и свое здоровье от вредных вирусов и бактерий.
МАСКИ И ФЛЕШМОБ
Вот мы и собрали модель « Цветок здоровья»
А теперь давай подведем итог:
Вывод:
Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долгодолго будут жить.
И запомни : ведь здоровье
В магазине не купить!