Конспект метапредметного занятия "Цветок здоровья"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: 1). Учить выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; 2).развивать кругозор, мышление, обогащать словарный запас; 3).воспитывать бережное отношение к своему здоровью; 4).создать модель цветка здоровья. Планируемые результаты: Познавательные УУД: • Учащиеся научатся устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; • сформировать у школьников определенный объем знаний, представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, определить при помощи дидактических упражнений, игр, обсуждения утверждений, компоненты здоровья человека. Регулятивные УУД: • учащиеся научатся оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; • воспитание уважительного бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, формировать у учащихся понятие здоровый образ жизни, умение отстаивать свою точку зрения, воспитать в детях тепло, доброту, радостное настроение. Личностные УУД: • Учащиеся научатся понимать, что здоровье – главное и невосполнимое богатство человека, которое необходимо беречь; • научить детей нести личную ответственность за свое здоровье, принимать правильное решение, т. е. определять конкретные действия, их последовательность и порядок, ориентированные на сохранение собственного здоровья. Коммуникативные УУД: • учащиеся научатся воспринимать другие мнения, формулировать свои мнения и позицию; • проявлять активность, инициативу, предприимчивость, контактность; самостоятельность, дисциплинированность, критичность; • понимать и познавать, прежде всего, самого себя и свои возможности; • отстаивать свою точку зрения; • сотрудничать друг с другом и учителем. Метапредметные : учащиеся должны уметь: формулировать учебную задачу занятия, наблюдать, рассуждать, самостоятельно работать с литературой, отвечать на поставленные вопросы,. Учащиеся должны уметь: соблюдать правила ЗОЖ.
Иконка файла материала конспект метапредметного занятия.docx
Метапредметное занятия по теме «Цветок здоровья» в рамках погружения в метапредметную среду по теме «Модель» Цель: формирование  представления о здоровье как одной из главных  ценностей человеческой жизни. Задачи: 1). Учить выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их  взаимосвязь; 2).развивать кругозор, мышление, обогащать словарный запас; 3).воспитывать бережное отношение к своему здоровью; 4).создать модель цветка здоровья. Планируемые результаты: Познавательные УУД: Учащиеся научатся устанавливать аналогии между изучаемым  материалом и собственным опытом; сформировать у школьников определенный объем знаний,  представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой  жизни, определить при помощи дидактических упражнений, игр, обсуждения  утверждений, компоненты здоровья человека. Регулятивные УУД: учащиеся научатся оценивать результат своих действий, вносить  соответствующие коррективы; воспитание уважительного бережного отношения к своему здоровью и  здоровью окружающих, формировать у учащихся понятие здоровый образ  жизни, умение отстаивать свою точку зрения, воспитать в детях тепло,  доброту, радостное настроение. Личностные УУД: Учащиеся научатся понимать, что здоровье – главное и невосполнимое  богатство человека, которое необходимо беречь; научить детей нести личную ответственность за свое здоровье,  принимать правильное решение, т. е. определять конкретные действия, их  последовательность и порядок, ориентированные на сохранение собственного  здоровья. Коммуникативные УУД: учащиеся научатся воспринимать другие мнения, формулировать свои  мнения и позицию; проявлять активность, инициативу, предприимчивость, контактность;  самостоятельность, дисциплинированность, критичность; понимать и познавать, прежде всего, самого себя и свои возможности; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать друг с другом и учителем.           Метапредметные : учащиеся должны уметь: формулировать учебную задачу  занятия, наблюдать, рассуждать, самостоятельно работать с литературой,  отвечать на поставленные вопросы,. Учащиеся должны уметь: соблюдать  правила ЗОЖ. Ход занятия   ФОН ( презентация +музыка) Утром ранним кто­то странный Заглянул в моё окно, На ладони появилось Ярко рыжее пятно. Это солнце заглянуло, Будто руку протянуло Тонкий лучик золотой. И как с первым лучшим другом, Поздоровалось со мной! Учитель: Солнышко улыбнулось вам с утра, а вы улыбнулись ему в ответ. У  вас сейчас хорошее настроение? А с чем в первую очередь связано хорошее  настроение у каждого из нас?   Ответы детей: Учитель:  а давай те  спросим у волшебных цветов. (Дети опускают цветы в таз с водой, цветы раскрываются, а в сердцевине  написаны буквы. Ребята составляют слово из этих букв.) ЗДОРОВЬЕ Учитель: Кто может сказать о чем мы будем сегодня говорить? Ответы детей: о здоровье. Учитель: верно. Здоровье – это самое большое богатство и его надо беречь.  Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.  Но мы не просто будем говорить о здоровье, а попробуем создать свою модель нашего здоровья. А подсказали нам об этом волшебные …… Ответы детей: цветок Учитель: и так тема нашего занятия?Ответы детей:  цветок здоровья. Наша задача с вами сегодня собрать модель цветка здоровья. Задание 1. «Положительные эмоции» Игра «Друг дружке» Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру, во время которой все  нужно выполнять очень – очень быстро. Для это выберите себе партнера и  пожмите уме руку. А теперь я буду говорить вам, какими частями тела вам  нужно будет очень быстро поздороваться друг с другом. А когда я скажу  «Друг к дружке!», вы должны будете поменяться  партнерами.  Правая рука к правой руке! – левая коленка к левой коленке!  ­ Спина к  спине! – Друг к дружке! – Бедро к бедру!  ­ Ухо к уху! – Друг к дружке! –  Пятка к пятке! – Бок к боку! ­ Мизинец к мизинцу! – Друг к дружке! – Лоб ко лбу! – Затылок к затылку! – Друг к дружке! – локоть к локтю! – Кулак к  кулаку!     Учитель:  Молодцы! Было очень здорово и весело. Поиграв в эту игру, что мы с вами  получили? Ответы детей:  хорошее настроение, положительные эмоции Учитель:  Первый лепесток нашего  цветка здоровья называется положительные  эмоции. Давай те мы  с вами создадим модель положительных эмоций.   (выбрать картинки  соответствующие данному лепестку и наклеить  их на лепесток)  здоровье – это, прежде всего, хорошее, бодрое, веселое настроение,  Вывод:    которое зависит от нас и от тех, кто с нами рядом Учитель:  и так мы проснулись, солнышко нам улыбнулось, у нас хорошее  настроение и теперь мы идем….  Умываться.??? Я предлагаю вам собрать из всех предложенных  букв слово, которое будет  являться   названием  лепестка  наше цветка. . Дети составляют слово ГИГИЕНА. Учитель: Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены. К  ней относится чистота тела.  Дети 1­ 5 класса собирают пазлы (картинка из сказки «Мойдодыр») 6­11 кл – выбрать определение, что такое гигиена? Выбрать принадлежности личной гигиены и прикрепить к лепестку. Вот модель лепестка «гигиена» Вывод: Поднимите руки­ все сегодня умывались и чистили зубы? Молодцы! И так ­ соблюдение личной гигиены ­ залог здоровья.Учитель: Мы проснулись с хорошим  настроением , привели себя в порядок и  проа сделать зарядку. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Учитель: Здоровье в порядке – спасибо зарядке   Начинать утро с зарядки – значит встать пораньше с постели и успеть за день  сделать много хороших и добрых дел. Двигательная активность – это путь к  силе и красоте, это первый шаг к занятиям спортом. А наш следующий лепесток  называется …. СПОРТ Учитель:   выберите картинки с видом спорта, назовите его и прикрепите его к нашему лепестку. (Дети на лепесток наклеивают картинки с видами спорта) Готова модель еще одно лепестка под названием «спорт» Вывод:     Дружи с физкультурой и спортом! Учитель: «Я люблю покушать сытно Много, вкусно, аппетитно. Ем я всё и без разбора Потому что я ….(обжора). Какой должна быть пища?  Ответы детей: полезной, разнообразной, вкусной, с витаминами и т.д. Я предлагаю провести эксперимент : проживать кусочек хлеба 32 раза.    А почему  именно 32 раза? (  пища становится  более полезной для здоровья) Следующий наш лепесток ­ «Правильное питание». Игра «Полезное  и не полезное» (Мешок с продуктами) Разложи продукты на две корзины.  Корзину с нужными продуктами ставим на лепесток. Вот модель нашего правильного питания. Вывод:  Очень важно для здоровья человека – правильное питание.Учитель: Вот  эта корзина с правильными продуктами  поможет нам сейчас  активно поиграть. Подвижные игры на свежем воздухе – это один из главных  компонентов вашего здоровья. Игры « Снежки» , «Третий лишний» Учитель: И последний наш лепесток «Подвижные игры на свежем воздухе» Налепить снежки на лепесток Готова модель лепестка «подвижные игра на свежем воздухе» Как мы можем защитить себя и свое здоровье  от вредных вирусов и бактерий. МАСКИ И ФЛЕШМОБ Вот мы и собрали  модель  « Цветок здоровья» А теперь давай подведем итог: Вывод:  Каждый твёрдо должен знать: Здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься. Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться И всегда дружить с водой. И тогда все люди в мире Долго­долго будут жить. И запомни : ведь здоровье В магазине не купить!