конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы. Формировать умение детей сравнивать и различать медленный и быстрый темпы музыки. Развивать умение ритмично выполнять основные движения , воспроизводить звуки на музыкальных инструментах в разном темпе и динамике играть в музыкальные игры.
Конспект музыкального занятия для детей второй
младшей группы «В гости к Ёжику»
Задачи музыкального занятия: формировать умение детей
сравнивать и различать медленный и быстрый темпы музыки,
развивать умения ритмично выполнять основные движения,
воспроизводить звуки на музыкальных инструментах в разном темпе и
динамике, играть в музыкальные игры.
Материал и оборудование: игрушка ёжик, 2 корзины, по количеству
детей: бубны, массажные мячики.
Репертуар музыкального занятия: «Ёжик» (муз. Д. Кабалевского),
«Марш» (муз. И. Кишко), «Автобус» (муз. Е. Железновой), песня-игра «В
лесу» (сл. Ю. Островского, муз. Е. Ремизовской), песня-танец «Ёжик-ёж»
(сл. и муз. Т. Боровик, движения М. Картушиной), ансамбль «Бубен»
(муз. Е. Железновой).
Предварительная работа: слушание музыки «Ёжик» (муз. Д.
Кабалевского), разучивание текстов песен и движений под музыку.
Ход занятия
Дети под «Марш» (муз. И. Кишко) заходят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель (М.р.) (пропевает). Здравствуйте,
ребята!
Дети (пропевают). Здравствуйте!
М.р. Сегодня у Ёжика день рождения, он пригласил нас в гости. Где
живёт Ёжик? (В лесу.) Мы отправимся в лес к Ёжику на музыкальном
автобусе! Скорее занимайте свои места, в путь!
Дети садятся на стульчики, составленные парами. В исполнении
музыкального руководителя звучит мелодия «Автобус» (муз. Е.
Железновой), дети имитируют движение автобуса.
М.р. Приехали!
Песня-игра «В лесу» (сл. Ю. Островского, муз. Е. Ремизовской)
Дети встают со стульчиков, поют и выполняют движения в
соответствии с текстом песни. В последнем припеве вместо слов «Это
Петя-петушок» поют «Это Ёжик-ежок».
М.р. Ребята, слушайте внимательно, это Ёжик бежит к нам навстречу.
Слушание музыки «Ёжик» (муз. Д. Кабалевского)
М.р. Вы услышали в музыке маленькие быстрые шаги Ёжика? (Ответы
детей.) Покажите пальчиками по ладошке, как Ёжик двигался.
(Музыкальный руководитель играет пьесу ещё раз, а дети имитируют
пальчиками быстрые, короткие шаги ёжика.) Теперь протопаем, как
Ёжик бежал по лесу.
(Музыкальный руководитель играет, а дети топают.) Вот он, наш Ёжик,
прибежал к нам. (Показывает игрушку ёжика, дети рассматривают её.)
Давайте поздороваемся с Ёжиком! (Пропевают: «Здравствуй, Ёжик!»)
Нашли в лесу мы ёжика
И принесли домой.
Пускай у нас побегает,
Колючий и смешной!Пусть поворчит сердито,
Пыхтит, как паровоз,
Пускай суёт повсюду
Свой круглый чёрный нос!
Ему дадим мы коврик
И чашку с молоком,
А утром он вернётся
В тенистый бурелом,
Где тихо и прохладно,
Где ландыши стоят,
Где ждут его ежиха
И пятеро ежат.
И. Пивоварова (перераб.)
Давайте споём Ёжику песенку, поздравим его с днём рождения!
Песня-танец «Ёжик-ёж» (сл. и муз. Т. Боровик, движения М.
Картушиной)
Песня исполняется в виде диалога детей с Ёжиком.
М.р. Тебе понравилась наша песенка? (Прикладывает игрушку ёжика к
уху, «слушает».) Ёжик говорит, что хочет с вами поиграть, а помогут
ему его друзья — цветные массажные мячики. (Дети берут из корзинки
массажные мячики.)
Физкультминутка
Ребятки в лес пришли к ежу
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
— Хлопхлопхлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать
— Топтоптоп. (Выполняют «топотушки»)
Не умел он прыгать
— Прыгпрыгпрыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
– Шмыгшмыгшмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать
— Хлопхлопхлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать
— Топтоптоп. (Выполняют «топотушки»)
Научили прыгать
— Прыгпрыгпрыг, (Прыгают на двух ногах)Научили бегать…
Бегают на месте
М.р. Ребята, Ёжик приготовил для вас музыкальный сюрприз, но его
надо найти. Кто у нас самый внимательный? (Дети под аккомпанемент
музыкального руководителя ищут по залу сюрприз, находят корзину с
бубнами.) Нашли, молодцы! Как называются музыкальные
инструменты, которые вы нашли? (Бубны.) Давайте возьмём их и
покажем Ёжику, как мы умеем играть!
Ансамбль «Бубен» (муз. Е. Железновой)
М.р. (прикладывает к уху игрушку ёжика). Молодцы, ребята, Ёжику
очень понравилось. Он говорит вам спасибо за то, что приехали
поздравить его с днём рождения. Но нам пора в детский сад.
Попрощаемся с Ёжиком.
Дети (пропевают). До свидания!
М.р. Занимайте места, музыкальный автобус отправляется в детский
сад!
Дети садятся на стульчики, составленные парами. В исполнении
музыкального руководителя звучит мелодия «Автобус» (муз. Е.
Железновой), дети имитируют движение автобуса.
М.р. Мы вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие? Что
понравилось больше всего? (Ответы детей.) Пора прощаться. До
свидания! (Пропевает.)
Дети. До свидания! (Пропевают и покидают музыкальный зал.)
Музыкальное занятие во второй младшей группе подготовила.