Конспект "Музыкальные инструменты"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 111 1 1 1 1 1 1 11 1 1 1
Иконка файла материала 11 урок.docx
11 урок «Музыкальные инструменты: флейта, арфа». Цель урока: познакомить с музыкальными инструментами: флейтой и арфой. Задачи урока:  ­ развивать умения классификации музыкальных инструментов. ­ развитие певческих умений и навыков, выразительное исполнение песен. ­ развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения, определение их  характера и настроения. ­ воспитывать музыкально­художественный вкус;  ­ формирование навыков выражения своего отношения к музыке в слове, жесте, мимике. Музыкальный материал для изучения: «Шутка» И. С. Бах, «Мелодия» К. В. Глюк,  «Симфония для оркестра и арфы» В. Кикта. Наглядные пособия: изображения музыкальных инструментов, портреты композиторов.  Учебник по музыке 1 класс Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина, Г.П. Сергеева. ТСО: Музыкальный центр, СD – диски, видеопроектор. Здравствуйте, ребята! Начнём сегодня урок как всегда с повторения. На прошлом занятии мы говорили о народных инструментах, которые изобрёл кто?     (ответы ребят: изобрёл инструменты народ, поэтому они и называются ­ народными) Ход урока: Правильно! А сейчас послушайте, как М.Ю. Лермонтов в своём стихотворении рассказывает о возникновении народных инструментов.  О каком он пишет инструменте: духовом или струнном? Слушайте внимательно! «Сидел рыбак весёлый на берегу реки.  И перед ним по ветру качались тростники, Сухой тростник он срезал и скважины проткнул. Один конец зажал он, в другой конец подул. И будто оживлённый тростник заговорил.  То голос человека, и голос ветра был»  (ответы ребят: о духовом инструменте) А сегодня мы поговорим о профессиональном духовом инструменте. Значит, кто его изобрёл? (ответы: профессионалы, мастера, специалисты) Инструмент, который мы увидим и услышим, называется флейта – слайд №1 А сейчас посмотрите на стр.29 учебника, кого мы видим (ответы – Музу). Правильно! Муза присутствует на каждом нашем уроке ­ слайд №2  А что она делает сегодня? (ответы – играет на инструменте).  Как вы думаете, какую  музыку она исполняет: мажорную или минорную? (ответы  разные дают ребята) Ваши мнения разошлись, а чтобы точнее ответить на вопрос, мы сейчас послушаем два  музыкальных фрагмента разного характера. А вы глаза закройте, и представьте, что это играет Муза… Первый фрагмент, который прозвучит, называется «Шутка» И.С.Баха.  Звучит  И.С.Бах  «Шутка» ­ слайд №3После прослушивания:  Как звучала музыка? (Ответы ­ игриво, задорно, легко, подвижно и т.д.)  Может Муза исполнять эту весёлую музыку? (ответы: да) А сейчас второй фрагмент, называется «Мелодия» К. В. Глюка.  Звучит  К.В. Глюк «Мелодия» ­ слайд №4 После прослушивания:  Как звучала музыка? (ответы ­ ласково, задумчиво, нежно, плавно)  Может Муза исполнять эту нежную музыку?   Какое настроение ближе Музе? Почему?  (ответы: ребята дают разные ответы, и  выражают своё мнение). Оказывается, флейта может передать и минорное, и мажорное настроение.  На звук какого народного инструмента похожа флейта?  Слайд № 5 с в и р е л ь  (на доске или слайде)   Молодцы!  А сейчас посмотрите на огромный музыкальный инструмент, который называется арфа. Слайд ­ №6.  Что мы видим? (ответы ­ много струн)  А значит, это какой инструмент? (струнный) Это большой струнный инструмент, на котором играют специальными пластиночками или  ноготками, реже пальцами.  Как же звучит этот огромный инструмент?  И на какой инструмент по звучанию похожа арфа? Мы сейчас услышим фрагмент «Симфонии для оркестра и арфы» В. Кикта и ответим на  вопросы.  Звучит «Симфония для оркестра и арфы» В. Кикта. (ответы после прослушивания: звучит необычно, волшебно, торжественно; звук похож на  народный струнный инструмент – гусли). Очень хорошо, ребята, молодцы. А сейчас задание будет от нашей волшебницы Музы. Она просит разгадать две загадки! Кто  догадается, поднимает руку! Итак, первая загадка:  Какой инструмент изображает птичку?  ­ ответы – слайд 7 ф л е Вторая загадка:  й т а  На каком инструменте играл Садко? – ответы – слайд 8 г у с л и Справились с заданием! Хорошо!  А теперь, откройте стр.30­31 учебника.  Что мы видим?  (ответы: мы видим картины).  На каких инструментах играют люди на этих картинах? – ответы разные  На каких картинах звучат народные инструменты и народная музыка? ­ ответы  На каких картинах звучит композиторская музыка? ­ ответы Молодцы, ребята!А сейчас, представьте, что у вас в руках дудочка.   Как вы будете играть на этом инструменте? (дети показывают)  Мы сейчас с вами разучим песню, которая называется «Камышинка­дудочка» В.Поплянова,  В.Татаринова. (Разучивание песни.  Припев сопровождается воображаемой игрой на дудочке.) Текст песни: Камышинку­дудочку нынче срезал я. Плачет и поёт она, дудочка моя. Камышинку­дудочку принесу домой. Плачь поменьше дудочка, и почаще пой! Ду­ду, ду­ду, ду­ду­ду, ду­ду­ду.  Ду­ду, ду­ду, ду­ду­ду, ду­ду­ду.  Итог урока: Ребята, что нового вы узнали сегодня?  С какими инструментами мы познакомились?  Какой из них струнный, какой духовой?  Кто их создал?  Как назывались произведения, которые вы слушали?  А кто вспомнит композиторов, которые написали эти произведения? Вы сегодня – молодцы!  До свидания, ребята!    Текст песни "В лесу родилась елочка" В лесу родилась ёлочка, В лесу она росла. Зимой и летом стройная, Зелёная была. Метель ей пела песенку: «Спи, ёлочка, бай­бай!» Мороз снежком укутывал: «Смотри, не замерзай!» Трусишка зайка серенький Под ёлочкой скакал. Порою волк, сердитый волк, Рысцою пробегал. Чу! Снег по лесу частому Под полозом скрипит. Лошадка мохноногая Торопится, бежит. Везёт лошадка дровенки, На дровнях ­ мужичок Срубил он нашу ёлочку Под самый корешок. Теперь она, нарядная, На праздник к нам пришла, И много, много радости Детишкам принесла.