11 урок «Музыкальные инструменты: флейта, арфа».
Цель урока: познакомить с музыкальными инструментами: флейтой и арфой.
Задачи урока:
развивать умения классификации музыкальных инструментов.
развитие певческих умений и навыков, выразительное исполнение песен.
развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения, определение их
характера и настроения.
воспитывать музыкальнохудожественный вкус;
формирование навыков выражения своего отношения к музыке в слове, жесте, мимике.
Музыкальный материал для изучения: «Шутка» И. С. Бах, «Мелодия» К. В. Глюк,
«Симфония для оркестра и арфы» В. Кикта.
Наглядные пособия: изображения музыкальных инструментов, портреты композиторов.
Учебник по музыке 1 класс Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина, Г.П. Сергеева.
ТСО: Музыкальный центр, СD – диски, видеопроектор.
Здравствуйте, ребята! Начнём сегодня урок как всегда с повторения.
На прошлом занятии мы говорили о народных инструментах, которые изобрёл кто?
(ответы ребят: изобрёл инструменты народ, поэтому они и называются народными)
Ход урока:
Правильно! А сейчас послушайте, как М.Ю. Лермонтов в своём стихотворении рассказывает о
возникновении народных инструментов.
О каком он пишет инструменте: духовом или струнном? Слушайте внимательно!
«Сидел рыбак весёлый на берегу реки.
И перед ним по ветру качались тростники,
Сухой тростник он срезал и скважины проткнул.
Один конец зажал он, в другой конец подул.
И будто оживлённый тростник заговорил.
То голос человека, и голос ветра был» (ответы ребят: о духовом инструменте)
А сегодня мы поговорим о профессиональном духовом инструменте. Значит, кто его изобрёл?
(ответы: профессионалы, мастера, специалисты)
Инструмент, который мы увидим и услышим, называется флейта – слайд №1
А сейчас посмотрите на стр.29 учебника, кого мы видим (ответы – Музу).
Правильно! Муза присутствует на каждом нашем уроке слайд №2
А что она делает сегодня? (ответы – играет на инструменте).
Как вы думаете, какую музыку она исполняет: мажорную или минорную? (ответы
разные дают ребята)
Ваши мнения разошлись, а чтобы точнее ответить на вопрос, мы сейчас послушаем два
музыкальных фрагмента разного характера. А вы глаза закройте, и представьте, что это играет
Муза…
Первый фрагмент, который прозвучит, называется «Шутка» И.С.Баха.
Звучит И.С.Бах «Шутка» слайд №3 После прослушивания:
Как звучала музыка? (Ответы игриво, задорно, легко, подвижно и т.д.)
Может Муза исполнять эту весёлую музыку? (ответы: да)
А сейчас второй фрагмент, называется «Мелодия» К. В. Глюка.
Звучит К.В. Глюк «Мелодия» слайд №4
После прослушивания:
Как звучала музыка? (ответы ласково, задумчиво, нежно, плавно)
Может Муза исполнять эту нежную музыку?
Какое настроение ближе Музе? Почему? (ответы: ребята дают разные ответы, и
выражают своё мнение).
Оказывается, флейта может передать и минорное, и мажорное настроение.
На звук какого народного инструмента похожа флейта? Слайд № 5
с
в
и
р
е
л
ь
(на доске или слайде)
Молодцы!
А сейчас посмотрите на огромный музыкальный инструмент, который называется арфа. Слайд
№6.
Что мы видим? (ответы много струн)
А значит, это какой инструмент? (струнный)
Это большой струнный инструмент, на котором играют специальными пластиночками или
ноготками, реже пальцами.
Как же звучит этот огромный инструмент?
И на какой инструмент по звучанию похожа арфа?
Мы сейчас услышим фрагмент «Симфонии для оркестра и арфы» В. Кикта и ответим на
вопросы.
Звучит «Симфония для оркестра и арфы» В. Кикта.
(ответы после прослушивания: звучит необычно, волшебно, торжественно; звук похож на
народный струнный инструмент – гусли).
Очень хорошо, ребята, молодцы.
А сейчас задание будет от нашей волшебницы Музы. Она просит разгадать две загадки! Кто
догадается, поднимает руку!
Итак, первая загадка:
Какой инструмент изображает птичку? ответы – слайд 7
ф л
е
Вторая загадка:
й
т
а
На каком инструменте играл Садко? – ответы – слайд 8
г
у
с
л
и
Справились с заданием! Хорошо!
А теперь, откройте стр.3031 учебника.
Что мы видим? (ответы: мы видим картины).
На каких инструментах играют люди на этих картинах? – ответы разные
На каких картинах звучат народные инструменты и народная музыка? ответы
На каких картинах звучит композиторская музыка? ответы
Молодцы, ребята! А сейчас, представьте, что у вас в руках дудочка.
Как вы будете играть на этом инструменте? (дети показывают)
Мы сейчас с вами разучим песню, которая называется «Камышинкадудочка» В.Поплянова,
В.Татаринова.
(Разучивание песни.
Припев сопровождается воображаемой игрой на дудочке.)
Текст песни:
Камышинкудудочку нынче срезал я.
Плачет и поёт она, дудочка моя.
Камышинкудудочку принесу домой.
Плачь поменьше дудочка, и почаще пой!
Дуду, дуду, дудуду, дудуду.
Дуду, дуду, дудуду, дудуду.
Итог урока:
Ребята, что нового вы узнали сегодня?
С какими инструментами мы познакомились?
Какой из них струнный, какой духовой?
Кто их создал?
Как назывались произведения, которые вы слушали?
А кто вспомнит композиторов, которые написали эти произведения?
Вы сегодня – молодцы! До свидания, ребята!
Текст песни "В лесу родилась елочка"
В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная,
Зелёная была.
Метель ей пела песенку:
«Спи, ёлочка, байбай!»
Мороз снежком укутывал:
«Смотри, не замерзай!»
Трусишка зайка серенький
Под ёлочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк,
Рысцою пробегал.
Чу! Снег по лесу частому
Под полозом скрипит.
Лошадка мохноногая
Торопится, бежит.
Везёт лошадка дровенки,
На дровнях мужичок
Срубил он нашу ёлочку
Под самый корешок.
Теперь она, нарядная,
На праздник к нам пришла,
И много, много радости
Детишкам принесла.
Конспект "Музыкальные инструменты"
Конспект "Музыкальные инструменты"
Конспект "Музыкальные инструменты"
Конспект "Музыкальные инструменты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.