Музыка и здоровье должны шагать вместе и взаимодополнять друг друга. Детский садик, где я работаю специальный гастроэнтерологический, поэтому я несколько лет работаю над темой здоровье сбережения на уроках музыки в нашем детском саду.
Здоровье сберегательные инновационные технологии я применяю в различных видах деятельности: слушании произведений классиков, правильная постановка голосового аппарата при пении, танцевальное творчество и обязательно игра.Конспект занятия
Конспект музыкальных занятий со здоровьесберегающими
«Целебная сила музыки»
технологиями
Группа: старшая
Дата: ноябрь (12 занятие)
Образовательные области: Творчество
Разделы: Музыка
Тема: «Целебная сила музыки»
Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в
различных видах музыкальной деятельности, используя
здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
1. Обучающая:
обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий
эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
2. Развивающая:
развивать танцевальноигровое творчество; формировать навыки
художественного исполнения различных образов при инсценировании
песен
1. Воспитательная:
развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов,
вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических
особенностей
4. Оздоровительная:
с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные
возможности детского организма (активизировать защитные свойства,
устойчивость к заболеваниям, учить прислушиваться к своим
ощущениям и проговаривать их.
Копилка музыкальных терминов: распевка, пьеса, П.И.Чайковский.
Билингвальный компонент: Здравствуйте – Cәлеметсіз бе Good
morning.
Предметноразвивающая среда: музыкальный центр, проектор,
ноутбук,
музыкальные инструменты: треугольник, колокольчики, металлофоны,
картины Осени и Зимы.
Ход занятия:
1. Мотивационная (вводная) часть
М. р. Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! За окном холодно,
иногда мороз щиплет наши щёки. А у нас в детском саду тепло и уютно!
У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться
им с вами.
(Исполняется валеологическая песня распевка)
Доброе утро!
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день
Будет веселее,
Мы погладим лобик,
Носик и щечки,
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
Разотрём ладошки
Сильнее. Сильнее!
А теперь похлопаемСмелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём,
Улыбнемся снова.
Будьте все здоровы!
М. Р. Передалось вам мое хорошее настроение (Ответ детей)
М. Р. А раз у нас у всех хорошее настроение, то я предлагаю
отправиться нам в волшебный лес. А поедем мы на поезде.
Комплекс дыхательных упражнений для верхних дыхательных
путей под музыку.
Паровоз привез нас в лес (Ходьба по залу, с согнутыми в локтях
руками)
Чух, чух, чух! Чух, чух, чух!
Там полным полно чудес (Удивленно произносить «МММ»,
одновременно,
постукивая пальцами по крыльям носа)
Вот идёт сердитый ёж: (Низко наклониться, обхватив руками грудь),
Пфф, пфф, пфф! (Свернувшийся в клубок ёжик)
Где же носик? Не поймёшь. (Звук и взгляд направлять соответственно
тексту.)
Ффр! Ффр! Ффр!
Вот весёлая пчела
Детям меда принесла:
Ззз! Ззз! Ззз!
Села нам на локоток: Укрепление связок гортани. Ззз! Ззз! Ззз!
Профилактика храпа
Полетела на носок:
Ззз! Ззз! Ззз!
Осу ослик испугал:
Йаа! Йаа! Йаа!
На весь лес он закричал:
Йаа! Йаа! Йаа!
Гуси по небу летят. Медленная ходьба, руки Гуси ослику гудят:
«крылья» поднимать на вдохе,
Г yy! Гуу! Гуу! опускать со звуком
Г –у у! Г –у у! Г –у у!
Устали, нужно отдыхать. (Дети садятся на ковер. Сесть и сладко
позевать. несколько раз позевают, стимулируя тем самым аппарат
гортанноглоточный
и деятельность головного мозга)
Слушание.
М. Р. Вот мы и в лесу! Листья опали, в лесу тихо и спокойно,
послушайте, как П. И. Чайковский передает характер осени своей
музыкой (музыкотерапия звучит в записи отрывок пьесы «Осенняя
песнь» «Октябрь»П.И.Чайковского.
М. Р. Что вы представляли, слушая эту музыку?
Дети: Лес стоит в золотом уборе, переливаясь своим пышным
многоцветием. Музыка как будто вздыхает, слышна грусть. Лес
замирает перед зимой.
М. Р. Как красиво вы представили и описали осень. Дети, а как пахнет
осень?
Дети: Сыростью, вялой травой.
М. Р. Пахнет осень свежей дымкой,
И сухой травой.Пахнет листиком осинки
И сырой корой.
Пахнет убранной пшеницей,
И грибочком золотистым
Пахнет первым снегом
И конечно ветром
Ты вдохни скорей, дружок,
Запах осени душистой!
Выполняется упражнение "Запахи и звуки осеннего леса".
М. Р: Давайте медленно вдохнем аромат леса, и вспомним как в лесу
куковала кукущка, каркала ворона.
(Делается медленный вдох, будто вдыхается запах леса. Потом дети
изображают голоса птиц.)
М. Р: Дети, чувствуете как подул ветерок (ответ детей)
Упражнение на дыхание «Ветерок»
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через
нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и
подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы
трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы
трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный
выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Пальчиковая игра «Воздушный шар» распевка.
Надуваем, дети, шарик!
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул,
Воздух вышел –
Ш – ш – ш….
Стал он тонкий и худой.
В. Цвынтарный
(Используется фонограмма. Дети по кругу (кто где) присели и руками
обхватили колени. Шарик надувается. По мере надувания, дети
вытягивают одну руку, другую, постепенно (резко или рывками)
поднимаются на ноги, руки разводят широко и высоко. Когда шар
спукается, руки или опускаются постепенно, или быстро, приседают,
изображая шар становится меньше и меньше и обхватывают колени
руками.
При надувании шар может кружиться, и переместиться на другое
место.
Звуки помогают показать подходящее движение.
Сначала дети повторяют движения педагога, воспитателя, поэтому
надо хорошо подготовиться. Затем дети могут сами показывать, как
надувается шарик, как он спускается и вдруг лопнул упали на пол.)
М. Р. Наш волшебный лес придумал для вас музыкальную загадку –
послушайте вступление к песне и ответьте, как эта песня называется.
Дети: Звучит вступление к песне «Осень» муз. А. Артюнова
М. Р. Правильно, давайте исполним эту песню, попрощаемся с нашей
красавицей осенью.
Исполняется песня «Осень» муз. А Артюнова сл. В. Семернина. М.Р.
М. Р. Какая красивая у нас получилась песня, хотя она по характеру
грустная: медленный темп + минорная окраска = настроение
задумчивое, печальное, унылое. А вот эту музыку послушайте: «Как на
тоненький ледок» р. н. п. обр. М. Иорданского быстрый темп +
мажорная окраска = музыка радостная, жизнеутверждающая, веселая,
ликующая.
М. Р. Посмотрите дети как переливается снег, какой прозрачный лед на
речке(обращаю внимание на картину ). Говорят, что снег сияет сотнями
бриллиантов. Волшебный лес нам вновь преподнес сюрприз, посмотрите
сколько инструментов, сыграем с вами волшебную музыку. (Дети
самостоятельно подбирают себе инструменты и играют на них)
М.Р.Приглашают мальчики девочек, исполним польку «Поцелуй»
«Танцевальная ритмика для детей»
М. Р. Какое у нас замечательное путешествие получилось в волшебный
лес, понравилось вам на занятии? (ответы детей) Пора нам возвращаться
в группу, приехали то мы в осенний лес, а уезжаем из зимнего,
заснеженного. На чем можно уехать?
Дети: На санках, коньках, лыжах.
М. Р. Я предлагаю домой уехать на лыжах
Динамическое упражнение «Мы на лыжах идем» В. Ковалько
Мы на лыжах идём, (дети машут руками)
Мы взбираемся на холм. (словно работают лыжными палками)
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,( вращение туловищем вправо, влево)
Он деревья крутит, вертит.
И среди ветвей шумит
Снег летит, летит, летит.
По дороже, по дорожке.
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке,
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим, (бег на месте)
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки. (прыжки на месте)
Вверх потянулись, потянулись
Всем улыбнулись улыбнулись
Спокойно пошли в группу.