Конспект на тему "Трудоустройство"
Оценка 5

Конспект на тему "Трудоустройство"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
правоведение
Взрослым
04.09.2019
Конспект на тему "Трудоустройство"
Данный документ содержит технологическую карту и методическую разработку урока. Урок практико-ориентирован, направлен на самостоятельное изучение студентами предложенного материала (выдержки из нормативных документов), обсуждение в 3х рабочих группах и представление полученного результата. Итогом урока станет памятка, которую можно использовать на последующих занятиях.
трудоустройство конспект для публикации.docx
Технологическая карта урока Ю. Л. Глинкиной Дисциплина:  Правовое обеспечение профессиональной деятельности Тема урока:  Трудоустройство Тип урока: повторения и обобщения Вид урока: практико­ориентированыый Цели урока:  Оснащение урока:   схема­опора конспекта, портфель материалов, мультимедийная аппаратура (экран, проектор, ноутбук, колонки) для трансляции презентационных материалов и видеоролика. Межпредметные связи (дисциплина, тема)  Основы права, Этика и психология делового общения Основные категории (понятия): трудовое право, трудовой договор, наемный работник, работодатель Методическая разработка урока ТЕМА Трудоустройство Этап урока 1. Оргмомент 2. Сообщение темы и целей урока Ход урока ­ Добрый день. Сегодня для урока Вам понадобится ручка, хорошее настроение и желание работать. ­Что каждого из Вас ждёт после окончания колледжа, техникума, вуза. (устройство на работу, трудоустройство)  ­Попробуйте отгадать, каким словом можно объединить эти картинки? ­ тема нашего урока «Трудоустройство».  ­ Исходя из темы, сформулируйте задачи, которые мы вместе будем решать? Примечание Слайд 1:  Картинки Слайд 2 Тема урока «Трудоустройство» 1 3. Основная часть (выяснить какие документы необходимы для трудоустройства, как правильно написать заявление о приёме на работу) ­  Выбранная   тема,   является   актуальной,   так   как   современную   жизнь   общества   и отдельного человека невозможно представить без трудовой деятельности. И каждый из Вас после окончания учебного заведения будет устраиваться на работу, а может быть, у кого­то из Вас уже есть такой опыт.  - Сегодня мы попытаемся ответить на ряд вопросов, которые могут возникнуть у человека  при устройстве на работу, в процессе работы.   Но для начала, я хотела бы вам предложить  посмотреть небольшой видеоролик. В процессе просмотра попытайтесь ответить на  следующие вопросы:  Какая проблема обозначена?  Какие ключевые понятия можно услышать, назвать?  Просмотр видеоролика (1,5 мин.)  Итак, Вам интересно разобрать подобную ситуацию? Как считаете правда ли, что подобные случаи случаются довольно часто в практике? С какой проблемой обратилась родительница студента? (не трудоустроен официально, не  написал заявления на работу, не предоставил документы, не заключен трудовой договор) ­ Сегодня на уроке нам предстоит помочь разобраться в сложившейся ситуации, и выяснить  как можно защитить свои трудовые права при устройстве на работу, что для этого нужно  сделать, чтобы быть официально трудоустроенным? Вступая в сферу трудовых отношений, человек должен знать, что существует система норм права, которая регулирует эти отношения. ­ Как называется отрасль права, регулирующая трудовые отношения?  « Трудовое право». ­ Как вы думаете, в каких случаях действия человека будут регулироваться трудовым  правом?  Действия человека будут регулироваться трудовым правом только тогда, когда он будет  выступать в качестве наемного работника.  ­ Кто такой наёмный работник? Наемный работник ­ работник, имеющий способность к труду, но, как правило, не имеющий  средств производства и предметов труда.  Слайд3 : задачи урока Просмотр видеоролика Слайд 5: «Трудовое право», работник, работодатель Слайд 6: Источники 2 ­  А лицо,  принимающее работника на работу, называется работодателем.  ­Знания о нормах трудового права зафиксированы в  источниках. Самый главный источник ­ это:     Конституция РФ     Трудовой Кодекс РФ  Федеральные законы («Закон о занятости»);     Указы  президента РФ;      Постановления правительства РФ.   ­ Основным законодательным актом, регулирующим трудовые отношения является Трудовой  кодекс РФ, принятый в 2002 году. Чтобы помочь решить данную ситуацию нам необходимо обратиться именно к ТК РФ. Работник и работодатель являются сторонами трудового договора.  ­Для   того,   чтобы   разобраться   в   данной   ситуации   и   чувствовать   себя   защищённым   при трудоустройстве нам необходимо с Вами  поработаете в группах по 3 основным вопросам, я предлагаю вам на основе видеоматериала определить. ­ 1 группа –  трудовой договор, обязательные условия трудового договора 2 группа – порядок заключения трудового договора, документы, необходимые для устройства на работу 3 группа – составляющие заявления о приёме на работу ­Ваша задача, в течение 10 минут изучить предложенный материал в группах, самостоятельно заполнить предложенную схему, ответить на вопросы. ­ Для каждой группы подготовлен специальный «кейс», где содержится нормативно­правовая информация у каждой группы своя, вопросы, на основе которых вам необходимо подготовить яркое и красочное выступление, а также памятка по работе в группе и требования к ответу. Слайд 7: групповая работа 3 Приступаем! У кого есть вопросы? Работа в группах ­ Изучение НПА (работа в группах) ­   Закончили   обсуждение.     Вот   теперь   ваша   задача   представить   нам   свой   мини­проект. Остальные   группы   в   это   время   заполняют   журнал   эксперта   и   таблицу   с   критериями   по оцениванию выступлений: 1. чёткость выступления 2.  эмоциональность выступления 3. логичность выступления 4. умение отвечать на вопросы           Вы будущие бухгалтера, у Вас сидячая работа, работа за компьютером. Поэтому во время рабочего   процесса   необходимо   уметь   отдохнуть,   поэтому   я   предлагаю   Вам   физминутку. Производственная минутка …….. Выступление 1 группы           ­ В какой день заключается трудовой договор? (за несколько дней до начала работы, в день  начала, после уже начавшейся трудовой деятельности?) ­На какой срок заключается трудовой договор? (максимум на 5 лет, минимум не установлен) ­ Что такое социальное страхование? (финансовая поддержка во время больничного, отпуска,  декретного отпуска и других выплат)  Не забываем заполнять журнал эксперта и таблицу  Выступление групп (отчёт по работе) Выступление 2 группы       ­Может ли быть заключен трудовой договор с работником, не достигшим возраста 16 лет?  ­Исходя из Вашего списка, работник должен предоставлять свидетельство о рождении детей, Слайд 8: производственная минутка Слайд 9,10: по 1 группе 4 свидетельство   о   заключении   брака,   ИНН?  (для   того   чтобы   быть   трудоустроенным,   эти документы необязательны, вы можете их потом донести; если человек устраивается на работу по совместительству, то список документов ещё короче: паспорт и документ об образовании) ­ Трудовая книжка (вопрос о переходе на единый реестр трудоустроенных)  Слайд 11,12 Не забываем заполнять журнал эксперта и таблицу  Выступление  3 группы       ­ Когда пишется заявление о приёме на работу? (как минимум за 1 день до начала работы) ­ Всегда ли работодатель устанавливает испытательный срок своему работнику? От чего это зависит? (максимальный срок 3 месяца, для руководителей и главного бухгалтера может быть до 6 месяцев по закону установлен испытательный срок) Слайд 13 4. Закрепление, выводы ­Давайте подведём итог  работы и обратимся к критериям ответа. (определяем кто успешнее оказался) Посчитайте какая группа сколько баллов назвала.  ­ Сегодня мы с вами проделали большую работу, и составили памятку, которая состоит из каких   разделов?   (обязательные   условия   трудовой   договор,   порядок   заключения   трудового договора,   документы   необходимые   для   трудоустройства,   образец   заявления   о   приёме   на работу). ­Теперь давайте попробуем соотнести то, что мы с Вами сделали с ситуацией в начале урока. Итак, что мы посоветуем нашей героине и её сыну: ­ написать заявление о приёме на работу ­ предоставить необходимый пакет документов ­ при заключении трудового договора обратить внимание на обязательные условия, которые должны быть прописаны. Ну а в случае если всё то что мы с вами обозначили не соблюдается нужно обратиться в соответствующие инстанции за защитой своих прав. (В какие органы: прокуратура, трудовая Слайд:  5 инспекция) ­ Поэтому на следующих практических занятиях вы можете попробовать научиться составлять жалобу в прокуратуру и трудовую инспекцию.  Составленные нами рекомендации не расходятся, с теми рекомендациями, которые предлагает центр   занятости   населения.   Каждый   из   Вас   сегодня   поучаствовал   в   составлении   этих рекомендации и получит их в качестве бонуса.   ­ Откройте журнал эксперта. Что нового вы узнали? Что вам захотелось узнать ещё? Молодцы! ­ Перед вами лежит схема­опора, в которой дано  творческое задание интеллект­карта. Я предлагаю Вам её заполнить в группах ­                Пройдёт совсем немного времени и вы начнёте свою трудовую деятельность. Кто­то пойдёт   работать   сразу   после   окончания   колледжа,   техникума,   кто­то   после   получения окончания Вуза, а может кому­то придётся совмещать и учёбу и работу .Но каждому из вас необходимы основы правовых, а именно трудовых знаний. 5. Выводы ­ В продолжение сегодняшней работы я вам предлагаю следующее домашнее задание на выбор: 1.Труд облагораживает человека. 2. Самый несчастный человек – это тот, для кого в мире не нашлось работы.    Домашнее задание на слайде 14 6 7

Конспект на тему "Трудоустройство"

Конспект на тему "Трудоустройство"

Конспект на тему "Трудоустройство"

Конспект на тему "Трудоустройство"

Конспект на тему "Трудоустройство"

Конспект на тему "Трудоустройство"

Конспект на тему "Трудоустройство"

Конспект на тему "Трудоустройство"

Конспект на тему "Трудоустройство"

Конспект на тему "Трудоустройство"

Конспект на тему "Трудоустройство"

Конспект на тему "Трудоустройство"

Конспект на тему "Трудоустройство"

Конспект на тему "Трудоустройство"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2019