Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
Оценка 5

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир +1
Детсад
05.01.2017
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Образовательные задачи: • закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных; • учить детей различать взрослых животных и их детёнышей. Развивающие задачи: • развивать связанную речь; • формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши: корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок; • развивать любознательность, память и мышление детей; • развивать зрительное восприятие. 3. Воспитательные: • воспитывать бережное отношение к животным; • способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости; • интерес к художественной литературе.
Конспект животные.doc

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

 воспитатель Ломакина А.Х.

 

 

 

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

«»Физическое развитие)

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

 

Цель:  развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

 Образовательные задачи:

·        закреплять и расширять представления детей об  особенности жизни домашних животных;

·        учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.

Развивающие задачи:

·       развивать связанную речь;

·       формировать и активизировать словарь  домашние животные и их детёныши: корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок;

·       развивать  любознательность, память и мышление детей;

·        развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

·       воспитывать бережное отношение к животным;

·       способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;

·        интерес к художественной литературе.

 

Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.

 

Материалы, оборудование:  игрушки домашние животные и их детеныши,  д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных.

 

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической  игры «На нашем дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».

                           

 

Логика  образовательной  деятельности

 

Воспитатель:

Дети: ожидаемые реакции детей

Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про кошечку. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.

 

Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
(Кошка)

Привлечение внимания детей. Как правило, большинство детей  сразу заинтересовываются происходящим.

 

 

 

Слушают загадку. Высказывают свое мнение.

Интересно, а как вы догадались, что это кошка?

Анализируют,  Постепенно вовлекается большая часть детей.

Конечно же, это кошечка.

Обращает внимание на полочку, где сидит кошка (реалистичная игрушка).

Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кошка.  Скажите, это взрослая кошка или котенок? Что она любит кушать?

Дети замечают игрушку, рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя. Активизируют необходимые знания.

Предлагает   рассмотреть  иллюстрации с изображением  разных животных. Побуждает к конструктивному мышлению. Каких домашних  животных  вы знаете?

Рассматривают  картинки, отвечают на  вопросы. Активно взаимодействуют, активизируют  свои мыслительные процессы.

Загадывание  загадок о домашних животных.

 Воспитатель активизирует познавательную активность. Побуждает к мышлению.

 

Идёт, она идёт,

Все бородой трясёт,

Травки очень просит:

«Ме, да ме,

Дай-те травки мне..» (Коза).

 

Ночью он уже не спит,

От мышей дом сторожит.

Молочко из миски пьёт. Это наш домашний… (Кот).

 

У меня большая грива, ушки и копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится.

Моя шёрстка гладка кто же я? (Лошадка)

Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать -

И не хочет отдавать. (Щенок)

Ходит бочка, хвост крючком,

Роет землю пятачком.

А рядышком - бочонки:

Мальчишки и девчонки.

И тоже с пятачками,

И хвостики крючками. (Свинья с поросятами)

Раннее утро...

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись -

Вкусным, парным

Молоком запастись. (Корова)

В. Поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок.

 

 

 

 

 

 

Активизируют необходимые знания, активно взаимодействуют. Высказывают суждения.

 Если ответ ребенка неправильный, дети исправляют ошибку, давая правильный ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие  свободного  общения  с  взрослыми  и детьми, развитие внимания, мышления. Развитие интереса к художественной литературе.

 

Психогимнастика.

В.: А давайте, превратимся в ласковую кошечку, игривого жеребенка, сердитую собак, бодливую корову.

Дети с помощью жестов и мимики показывают названное животное (имитация движений)

Краткая беседа о домашних животных. Беседа об особенностях жизни домашних животных: жилище, особенности питания.

Дети  рассуждают.

Активизируют мыслительные процессы.

Выдвигают свои мысли, рассказывают о жизни известных им домашних животных.

В.: Молодцы, как много вы знаете! А как этих животных  можно назвать быстро?  Читает стихотворение «Домашние животные»

К домашним животным

Мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади,

Овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

Очень послушны

И к нашему голосу неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

 

 

 

Домашние животные.

В.: Ребятки, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и

скажем ей ласковые слова

 (ласковая, пушистая, милая, добрая и т.д.)

В. Предлагает  игровое  упражнение  «Кошечка»:

Как у нашей кошки 
- Беленькие ножки, 
- Мяконькие лапки, 
- Ноготки - царапки. 
Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.
- Поцарапаем немножко 

- Не ребята мы, а кошки.

 

 

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Физкультминутка. Игра “Коза”

Давай коза попрыгаем –3 раза.

И ножками подрыгаем – 3раза.

Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

 

Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.

 

Проблемная ситуация:  

В.: Ребята, у наших домашних животных потерялись малыши. Что же делать?

 

А вы знаете, как малыши называются?

Дети приходят к выводу, что они помогут их найти

 

 

Дети высказывают свое мнение, неправильно ответивших детей поправляют.

Дети активизируют необходимые знания для разрешения ситуации: необходимо правильно сделать выбор - каждому малышу найти его маму.

 

В.: Молодцы, как много вы знаете. Хвалит ребят.

 

В: О ком мы с вами говорили?

Что нового вы узнали?

 Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных?

 

О домашних животных.

Дети высказываются.

Обучение диалогической речи

 

 


Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «»Физическое развитие)

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «»Физическое развитие)

Материалы, оборудование: игрушки домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных

Материалы, оборудование: игрушки домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных

Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кошка

Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кошка

Ходит бочка, хвост крючком,

Ходит бочка, хвост крючком,

Дети рассуждают. Активизируют мыслительные процессы

Дети рассуждают. Активизируют мыслительные процессы

Кошечка»: Как у нашей кошки -

Кошечка»: Как у нашей кошки -

Проблемная ситуация: В.:

Проблемная ситуация: В.:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017