Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
Подготовила:
воспитатель Ломакина А.Х.
Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
«»Физическое развитие)
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Образовательные задачи:
· закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
· учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
Развивающие задачи:
· развивать связанную речь;
· формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши: корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок;
· развивать любознательность, память и мышление детей;
· развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
· воспитывать бережное отношение к животным;
· способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
· интерес к художественной литературе.
Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.
Материалы, оборудование: игрушки домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».
Логика образовательной деятельности
Воспитатель: |
Дети: ожидаемые реакции детей |
Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про кошечку. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.
Острые ушки, |
Привлечение внимания детей. Как правило, большинство детей сразу заинтересовываются происходящим.
Слушают загадку. Высказывают свое мнение. |
Интересно, а как вы догадались, что это кошка? |
Анализируют, Постепенно вовлекается большая часть детей. |
Конечно же, это кошечка. Обращает внимание на полочку, где сидит кошка (реалистичная игрушка). Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кошка. Скажите, это взрослая кошка или котенок? Что она любит кушать? |
Дети замечают игрушку, рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя. Активизируют необходимые знания. |
Предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением разных животных. Побуждает к конструктивному мышлению. Каких домашних животных вы знаете? |
Рассматривают картинки, отвечают на вопросы. Активно взаимодействуют, активизируют свои мыслительные процессы. |
Загадывание загадок о домашних животных. Воспитатель активизирует познавательную активность. Побуждает к мышлению.
Идёт, она идёт, Все бородой трясёт, Травки очень просит: «Ме, да ме, Дай-те травки мне..» (Коза).
Ночью он уже не спит, От мышей дом сторожит. Молочко из миски пьёт. Это наш домашний… (Кот).
У меня большая грива, ушки и копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится. Моя шёрстка гладка кто же я? (Лошадка) Белый хвост, чёрный нос Наши тапочки унёс В уголок под кровать - И не хочет отдавать. (Щенок) Ходит бочка, хвост крючком, Роет землю пятачком. А рядышком - бочонки: Мальчишки и девчонки. И тоже с пятачками, И хвостики крючками. (Свинья с поросятами) Раннее утро... Уходят рога, Тихо мыча, В заливные луга: Травы щипать И неспешно пастись - Вкусным, парным Молоком запастись. (Корова) В. Поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок.
|
Активизируют необходимые знания, активно взаимодействуют. Высказывают суждения. Если ответ ребенка неправильный, дети исправляют ошибку, давая правильный ответ
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие внимания, мышления. Развитие интереса к художественной литературе.
|
Психогимнастика. В.: А давайте, превратимся в ласковую кошечку, игривого жеребенка, сердитую собак, бодливую корову. |
Дети с помощью жестов и мимики показывают названное животное (имитация движений) |
Краткая беседа о домашних животных. Беседа об особенностях жизни домашних животных: жилище, особенности питания. |
Дети рассуждают. Активизируют мыслительные процессы. Выдвигают свои мысли, рассказывают о жизни известных им домашних животных. |
В.: Молодцы, как много вы знаете! А как этих животных можно назвать быстро? Читает стихотворение «Домашние животные» К домашним животным Мы тех отнесём, С которыми в тесном контакте живём; Коровы и лошади, Овцы и козы Мы их укрываем в тепле от мороза. Их кормим и поим, Коль надо стрижём, Их ласково гладим, всегда бережём. Они к нам привязаны, Очень послушны И к нашему голосу неравнодушны. Одни нам дают молоко и сметану. Другие нас возят везде неустанно.
|
Домашние животные. |
В.: Ребятки, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и скажем ей ласковые слова |
(ласковая, пушистая, милая, добрая и т.д.) |
В. Предлагает игровое упражнение «Кошечка»: Как у нашей
кошки - Не ребята мы, а кошки.
|
Дети выполняют пальчиковую гимнастику |
Физкультминутка. Игра “Коза” Давай коза попрыгаем –3 раза. И ножками подрыгаем – 3раза. Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
|
Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.
|
Проблемная ситуация: В.: Ребята, у наших домашних животных потерялись малыши. Что же делать?
А вы знаете, как малыши называются? |
Дети приходят к выводу, что они помогут их найти
Дети высказывают свое мнение, неправильно ответивших детей поправляют. Дети активизируют необходимые знания для разрешения ситуации: необходимо правильно сделать выбор - каждому малышу найти его маму.
|
В.: Молодцы, как много вы знаете. Хвалит ребят. |
|
В: О ком мы с вами говорили? Что нового вы узнали? Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных?
|
О домашних животных. Дети высказываются. Обучение диалогической речи |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.