Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному труду с детьми среднего дошкольного возраста

  • Работа в классе
  • docx
  • 03.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Знакомство детей с трудом повара - кондитера, с характерными особенностями внешнего вида и предметами, необходимыми для работы.Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через освоение различных технических приемов и способов лепки из соленого теста.Воспитывать интерес к художественному труду, положительное отношение дошкольника к результатам своей деятельности; доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам.
Иконка файла материала Конспект НОД по художественному труду с детьми среднего дошкольного возраста.docx
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному труду с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Кондитерская поваренка Вани» Цель:  развитие   творческих   способностей   у   детей   среднего   дошкольного возраста   через   освоение    различных   технических   приемов   и   способов  лепки   из соленого теста. Задачи: Образовательная: 1. Познакомить   детей   с   трудом   повара   ­   кондитера,   с   характерными особенностями внешнего вида и предметами, необходимыми для работы.  Учить отделять комочки соленого теста, соответствующие величине будущего 2. образа предмета. 3. Закрепить   умения   лепить   пирожное,   используя   приемы   раскатывания, вдавливания   и   уравнивая   края   формы;   упражнять   в   соединении   частей приемом   прижимания   и   сглаживания   места   скрепления,   преобразовывать форму цилиндра, шара. Развивающая: 1. Развивать умение лепить предметы круглой формы разной величины и цвета, умение   согласовывать   координацию   движений   рук   при   лепке   предметов шарообразной   и   цилиндрической   формы,   умение   использовать   стеку   для оформления и декорирования образа; активизировать словарный запас детей. Воспитательная: 1. Воспитывать   интерес   к   художественному   труду,   положительное   отношение дошкольника к результатам своей деятельности; доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам. Использование   современных   образовательных   технологий:  технология целостного   развития   ребенка   как   субъекта   детской   деятельности   «Дошкольник   и рукотворный мир» (автор М.В. Крулехт). Материал и оборудование:  11. Мультимедийный проектор. 2. Презентация «Кондитерская поваренка Вани». 3. Музыкальное сопровождение: «Песенка сладкоежек» (слова и музыка Анны Петряшевой). 4. Телеграмма поваренка Вани к детям. 5. Благодарственное письмо «Лучшему помощнику повара­кондитера». 6. Раскраска «Чудесный мир сладостей» 7. Фартуки, колпаки. 8. Соленое тесто желтого, белого, красного, черного цвета. 9. Доски   для   лепки,   стеки,   витражные   краски   коричневого   и   красного   цвета, розетки, влажные салфетки. Предварительная работа: сюжетно­ролевая игра «Кафе», дидактическая игра «Что лишнее в кондитерской», речевая игра «Какая бывает начинка». 1. Организация деятельности. Ход НОД Звучит   веселая   музыка   «Песенка   сладкоежек»   (слова   и   музыка   Анны Петряшевой) (см. Приложение 2). Воспитатель: К нам в детский сад сегодня утром забегал почтальон Печкин. Он очень хотел вас увидеть. Но не смог дождаться. Видно очень спешил.  В саду было тихо и рано, Стук в дверь: «Скорее! Вам ­ телеграмма!» В телеграмме текст короткий, От кого пока не знаю,  Так давайте дружно вместе  Телеграмму прочитаем!  Воспитатель: Давайте узнаем от кого она.  Воспитатель читает телеграмму детям. Здравствуйте дорогие ребята! Приглашаю вас всех на свое день рождения. Я пригласил всех своих лучших друзей, но боюсь не успеть управиться с делами, поэтому я вас очень прошу помочь мне испечь пирожные в кондитерской. 2Воспитатель: Ребята, поможем Ване? Ребята: Мы ему обязательно должны помочь. Дети   отправляются   в   кондитерскую   на   помощь   поваренку   Ване   под Ваш друг поваренок Ваня. музыкальное сопровождение. Воспитатель в фартуке и колпаке встречает детей. 2. Основная часть. Воспитатель: Здравствуйте ребята, я  повар ­ кондитер Лилия Ралифовна! Вы пришли на помощь к поваренку Ване? (Ответы детей). Проходите, я как раз вас и жду. Сегодня вы ­ мои помощники. Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, откуда берутся в магазине рулеты, кексы, булочки и пирожные? Кто их печет? (Ответы детей). Воспитатель: К сожалению, нет, их готовит не повар Ваня, а я повар­кондитер. А чтобы лучше разобраться в этом, вам нужно познакомиться с профессией повара ­ кондитера, и научиться готовить как настоящие повара ­ кондитеры. А кто такой повар, знаете? (Дети отвечают). Слайд 2. «Повар» Воспитатель: Повар ­ это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны,   картофельное   пюре,   жарит   котлеты,   варит   каши.   Совсем   как   наш поваренок Ваня. Поваренок Ваня ловко Чистит ножиком морковку. Сыр на крупной терке трет: Взад­вперед да взад­вперед. Суп мешает поварешкой И толкушкой мнет картошку, Режет ножиком укроп: Вжик­вжик­вжик и в миску оп! Получилось вкусно чтобы Лично с блюд снимает пробы. Все посолит, и тогда Ждет Вас вкусная еда. Воспитатель: А теперь я расскажу вам о своей профессии, которая называется повар ­ кондитер. Слайд 3. «Кондитер» Воспитатель:  Повар ­ кондитер ­ это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья и пряники. Профессия кондитера очень 3сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная. Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво   они   украшены:   и   цветочками,   и   грибочками,   и   различными   шариками,   и сердечками. Как много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это все приготовил повар ­ кондитер! Поглядите, вот кондитер! Испечет он, что хотите! Он наверно, чей­то папа, Он, наверно, чей­то дядя, Он, наверно, чей­то брат… Этот брат, наверно, рад! Эмма Мошковская Слайд 4. «Труд повара ­ кондитера» Воспитатель:  У   повара   ­   кондитера   есть   специальная   одежда,   которую   он одевает, приходя на работу. Это ­ халат, фартук, колпак. Халат или фартук нужен, чтобы защитить одежду, ведь на нее может попасть что­то и испортить. Еще фартук или халат нужны, чтобы грязь, пыль, нитки с одежды не попала в еду. Колпак ему нужен, чтобы закрыть волосы, иначе волосы могут попасть в выпечку.  Воспитатель:  Ребята,  как вы  думаете, почему  халат  у  повара  и кондитера всегда светлый и никогда не бывает темным? (Ответы детей). На темном халате грязь не видна. Поэтому всегда у повара и повара ­ кондитера белоснежная одежда. Слайд 5. «Инструменты для повара ­ кондитера» Воспитатель: Конечно повар ­ кондитер большой мастер своего дела. Большая часть работ выполняется вручную с помощью специальных инструментов, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты. Это скалки, различные формы для тортов, пирожных, печенья. Воспитатель: Ребята, как называется человек, который выпекает пирожные и торты? Он в сладком цехе день трудился, Итог десертный получился Эклеры, кекс, Наполеон, Теперь подумай, кто же он? 4Какую одежду он одевает, придя на работу? Какие инструменты он использует в своей работе? Подвижная познавательная игра «Повар и кондитер» Цель: закрепить знания о труде повара и повара­кондитера. Ход игры: воспитатель предлагает детям разделиться на пары представить себя в   образе   квалифицированных   поваров   и   поваров­кондитеров.   Из   предложенных наборов карточек­картинок готовых блюд каждая пара детей выбирает только те, которые   подходят   только   повару   или   только   повару­кондитеру.   Детям   в   парах предлагается объяснить свой выбор продуктов. Воспитатель:  Вы столько узнали о профессии повара­кондитера, что пора и самим приниматься за работу, ведь День рождения поваренка Вани совсем скоро. Сегодня вы научитесь делать пирожные. Пирожные мы будем лепить из цветного, соленого теста. Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить. Но сначала вам нужно стать маленькими поварами­кондитерами, и надеть рабочую одежду. Дети одевают фартуки и колпаки. Пальчиковая гимнастика «Сладкий торт» Тесто ручками помнем.   (сжимать и разжимать пальчики) Сладкий тортик испечем.   (прихлопывать ладонями) Серединку смажем джемом,   (круговые движения пальцами по ладони) А верхушку, сладким кремом.   (круговые движения пальцами по ладони) И кокосовою крошкой   (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук) Мы посыпем торт немножко. А потом заварим чай,   (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук) В гости друга приглашай!   (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы) Технология работы с соленым тестом при лепке пирожного «Шоколадная 1. Смешать соленое тесто желтого, красного, черного цвета в одинаковых частях. фантазия» Скатать   два   шарика     шоколадного   цвета:   большой   и   маленький.   Показ   и объяснение двух способов скатывания шариков. 2. Смешать   соленое   тесто   черного,   красного,   белого   и   желтого   цветов   в следующих пропорциях: черный ­ 1 часть, красный ­ 2 части, белый ­ 3 части, желтый ­ 4 части. Скатать маленький шарик светло­коричневого цвета. 53. Из большого шоколадного шарика вылепить пирожное в форме цилиндра. С помощью   стека   по   всей   боковой   поверхности   обозначить   рельеф,   сделав продольные полосы. 4. Размять маленький шоколадный шарик, придать ему плоскую круглую форму и соединить его с верхом пирожного. 5. Раскатать кусочек теста в ладонях прямыми движениями рук туда – обратно, чтобы получилась колбаска­цилиндр светло­коричневого цвета и белого цвета. Скрутить колбаски­цилиндры в косичку. 6. Украсить   пирожное   сверху   косичкой.   Коричневой   витражной   краской изобразить шоколадную глазурь. 7. Выбрать   предложенное   украшение   ­   звезды,   бусины,   шарики,   сердечки   и посыпать ими пирожное. 8. Вылепить из соленого теста красного цвета вишенку. Стеком обозначить место крепления   веточки.   Закрепить   вишенку   на   пирожном.  Придать   поверхности вишенки глянец с помощью витражной красной краски. По мере изготовления дети приносят поделки на отдельный столик. 3. Заключительная часть. Воспитатель: Ребята, да вы настоящие помощники повара ­ кондитера. Какие красивые пирожные вы сделали. Анализ работ. И еще, мы должны дать обещание «Помощника повара­кондитера»! А теперь мы улыбнемся, Крепко за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим обещанье. Будем с тестом мы дружить, И лепить! Лепить! Лепить! Звучит   «Песенка   сладкоежек»   (слова   и   музыка   Анны   Петряшевой). Воспитатель   вручает   ребятам   благодарственное   письмо   «Лучшему   помощнику повара­кондитера» и раскраску. 67

Посмотрите также