Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по народным промыслам»
Оценка 4.7

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по народным промыслам»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
искусство
Детсад
22.09.2018
Конспект непосредственной образовательной деятельности  «Путешествие по народным промыслам»
Занятие предназначено для детей старшей группы. Задачами занятия является расширение знаний дошкольников о многообразии видов народного прикладного искусства, знакомство с торжокской глиняной игрушкой, воспитание уважение к труду народных умельцев, гордость за мастерство русского народа. Включает в себя практическое задание, направленное на закрепление материала.Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по народным промыслам»
Путешествие по народным промыслам.docx
Конспект непосредственной образовательной деятельности  «Путешествие по народным промыслам»  подготовила Макарова Т.А. г. Тверь. Задачи: расширять представления детей о многообразии видов народно  прикладного искусства; учить детей выделять основные средства выразительности,  используемые при изготовлении изделий различных промыслов; воспитывать  уважение к труду народных умельцев, гордость за мастерство русского народа. Материал: подбор игрушек из глины из Дымково, Филимонова, Торжка (Твери),  модели элементов росписи, картинки для коллажа, 3 листа картона светлых  оттенков, клей. ХОД НОД  ­Ребята, посмотрите, сколько разных игрушек у нас на столе.  ГЛИНЯНЫЕ ИГРУШКИ Громко музыка играет. Нынче ярмарка большая. Есть гитары и гармошки. Продают из глины ложки, И тарелки и горшочки, И свистульки и гудочки. Много глиняных игрушек ­ Разрисованных зверюшек. О. Крас ­ Какие это игрушки? ­Глиняные, народные, расписные. ­Конечно же, многие из них вам знакомы. Каких игрушек вы узнали?  ­ Дымковских, филимоновских. ­ Правильно, покажите этих игрушек. Как узнали их? (По росписи, фигуркам) ­ Но среди этих игрушек есть светло­коричневые игрушки. Их изготавливают в  городе Торжке Тверской области. Поэтому их называют или торжокскими  игрушками, или тверскими глиняными игрушками. Игрушку из глины в Торжке  делают очень давно, лепили в основном гончары из остатков глины. Гончары – это  люди, которые делали глиняную посуду.   Но постепенно эта традиция начинала  забываться. Галина Алексеевна Климовская возродила эту забытую традицию. Она прочитала много записей, посетила старых мастеров, по глиняному осколочку,  найденному, археологами, по старым сохранившемся игрушкам сделала игрушку  образец. Так возродилось забытое в Торжке мастерство изготовления игрушки. И  теперь эти нарядные игрушки радуют и детей, и взрослых. ­Давайте же, сравним дымковские, филимоновские и тверские глиняные игрушки. Дымковские и филимоновские мастера свои игрушки после обжига в печи  закрашивают белой краской, а тверские мастера? (Не закрашивают) Какие элементы в узорах тверской игрушки вы видите? (Точки, кружки, капельки,  «огурцы» и т. д.). Какие цвета художник использует при росписи? (Белый, желтый, красный, голубой,  зеленый, черный).  Погладьте пальцем все игрушки. Что заметили? (Элементы узоров у тверских  игрушек выпуклые.) Главная особенность в украшении тверских игрушек – то, что элементы узора  вылеплены отдельно и прикреплены к игрушкам. Такие украшения называются  налепами. Особенно красивы двухцветные овалы. С одной стороны, плотно  примазаны, а с другой выступают над поверхностью игрушки. Некоторые части  игрушек клювы, хохолки, гребни, рога, подставки окрашивают блестящими  эмалевыми красками.  ­Ребятки, хотите и мы с вами превратимся в гончаров. Тогда поиграем: Мы с тобою гончары, Лепим дружно мы горшки. Глину нежно мы возьмём, Хорошенечко помнём. Круг гончарный раскрути И горшочек свой лепи! Привезли мы глину с дальнего бугра.            (едут на «лошадке», руки вперед, сжаты в кулачки, энергично сгибаем в  локтях) Ну ­ ка за работу чудо мастера!             (руки на пояс, наклоны влево – вправо) Вылеплю горшочек, хорошенько сглажу,             (показываем пальцами рук, ладошками «сглаживаем») Высушу, узором я его украшу.           (дуем, воображаемая кисточка, рисуем) Кринки и кувшины, плошки и чашки           (показываем ладошкой правой вправо, затем левой влево, с наклоном  туловища) В жаркой печке обретут яркие рубашки.          (показать руками «рубашки», руки на пояс) Давайте вспомним последовательность изготовления игрушки. ­ Тверские гончары сначала лепили из глины, украшали налепами, затем сушили на  полках, обжигали в печи, раскрашивали, при этом использовали узоры: мазки­ капельки, точки, круги, прямые и волнистые линии, покрывали лаком, получали  красивую тверскую глиняную игрушку Чтобы не забыть, давайте, сделаем коллаж. Разберём картинки по промыслам и  наклеим каждую на картон с элементами росписи соответствующими промыслу.  ­Ребята, мы с вами сегодня познакомились еще с одной народной игрушкой. Какие игрушки, по вашему мнению, самые красивые? (ответы детей). ­Ребята, конечно же, все глиняные игрушки хороши, а каждый промысел хорош по­  своему. Эти прекрасные изделия народных промыслов украшают нашу жизнь, делая  ее ярче, богаче, а значит, все они нам нужны.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по народным промыслам»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  «Путешествие по народным промыслам»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по народным промыслам»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  «Путешествие по народным промыслам»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по народным промыслам»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  «Путешествие по народным промыслам»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2018