Конспект непрепывной образовательной деятельности "Загадочный гость"
Оценка 4.9

Конспект непрепывной образовательной деятельности "Загадочный гость"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
4 кл
20.02.2019
Конспект непрепывной образовательной деятельности "Загадочный гость"
Конспект НОД «Загадочный гость» по речевому развитию с использованием технологии ТРИЗ для детей старшей группы ПЕРЕЙТИ К ФАЙЛУ Цель. Развитие коммуникативной активности дошкольников. Способствовать развитию наглядно-образного, причинно-эвристического мышления; памяти, воображения детей. Задачи. Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе. Развивать творческое мышление, память, внимание. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, умение сотрудничать со сверстниками. Оборудование. Игрушка кот Баюн; схемы для придумывания загадок; картинки: подсолнух, стиральная машинка, помидор; фигуры разного цвета и формы; листья клена разного цвета; фотографии детей и фото кота; коробочка; листы для индивидуальной деятельности, карандаши. Проектор, экран
конспект.docx
СУ ­ ДЖОК ­ ИГРЫ ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ И РЕЧИ Не секрет, что одним из важнейших показателей психического здоровья ребенка является речь. Умение общаться, высказывать свои мысли и чувства, обобщать,  составлять связный рассказ позволяет малышу интегрироваться в общество,  стать полноправным его членом. Моторика и речь тесно связано между собой,  задержка развития одной ведет к задержке другой. Сегодня мы расскажем о  нетрадиционных методах стимуляции речи, в частности о применении су джок в  логопедии. В последнее время встречается много детей, имеющих разную речевую  патологию, проблемы с мелкой моторикой, сенсорным развитием. Недоразвитие  речи вызывают проблемы коммуникации, эмоционально — волевые нарушения,  различные функциональные личностные отклонения, проблемы с усвоением  учебного материала. Методики, по которым работает специалист – логопед, можно условно разделить на два типа: 1. 2. Непосредственно воздействующие на речевой аппарат Опосредованно действующие, через формирование сенсорики, моторики  пальцев. Корейское изобретение относится к последней группе методик, и в настоящее  время стала весьма популярной. КАК ЭТО РАБОТАЕТ? Способ активации изобретен южнокорейским профессором Пак Чже Ву, он  прост и совершенно безвреден, не имеет никаких побочных эффектов или  осложнений. Поэтому использование су ­джок игр в занятиях дает очень  хороший результат у детей с речевыми нарушениями разной степени  выраженности, как при работе квалифицированного логопеда – специалиста,  так и во время применения родителями дома. Чаще всего используется массажер в виде круглой коробочки, похожей на  каштан. Внутри ее лежат две металлические пружинки в виде колечка. Их можно одевать на пальцы рук и ног, при этом возникают приятные ощущения. Иногда  щекотно, но ни капельки не больно. поверхность каштанчика неровная, на нем  шипы­колючки либо пупырышки. Маленьким пациентам лучше последние, они не  колются, их можно катать в ладошках, по щекам и другим частям тела. ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ Для проведения логопедических упражнений с внедрением су ­джок  воздействия понадобятся специальные шары разных цветов и кольца.  Неравномерная поверхность позволяет применять их как эффективные  массажеры, а также инструмент для развития моторики рук. Общие правила: воздействие должно быть приятным, не вызывать негативной реакции у  ребенка; массаж проводят до появления слегка розового цвета кожи и ощущения  тепла; 1              проводить такие занятия можно, если малыш хорошо себя чувствует, у  него нет температуры, сыпи и других проявлений кожных или инфекционных  заболеваний; нельзя надолго оставлять эластичное кольцо на пальцах в одном  положении, чтобы не нарушить кровоснабжение; избегайте интенсивных движений, чтобы не травмировать нежную кожу  массажируемого. КАК ЗАНИМАТЬСЯ С ШАРИКОМ-"КАШТАНОМ" пальчиков и ладошек. Возможно одновременное использование во время занятий шариков и колечек. Пальчиковые игры сопровождаются интересными  ритмичными стихами, что делает су ­джок процедуры привлекательными и  приятными для детей. ПРИМЕРЫ ИГР: «Будь здоров!»­Чтоб писать и рисовать, будем пальцы упражнять. Мы  полечим пальчик наш –сделаем ему массаж. С каждым пальцем поиграем, шарик  –ёжик покатаем.( Прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу  на правой и левой руке с тыльной и ладонной сторона, интенсивно  воздействовать на подушечки пальцев.) Шариком кружок катаю, взад — вперед его гоняю. Глажу, чищу я ладошки,  будто с них сметаю крошки. (Под речь взрослого, малыши выполняют те  действия, о которых говорится в стихах) Ёжик бегал на ладошке, у него устали ножки. На спинке иголки, ох какие  колкие. Ежик ростом очень мал, нам иголки показал, а иголки тоже на ежей  похожи. (Малыш катает шар на ладони, затем прокатывает вдоль каждого  пальца.) «Сорока» — всем известная сказка про сороку, которая варила кашу.  Проговаривая слова русской народной потешки, водим сначала по ладони, а  называя очередного гостя – одеваем на каждый палец колечко, прокатывая его  до основания и снимая. Шла медведица спросонок, (нажимать шаром по ручке малыша, имитируя  шаги), а за нею – медвежонок (нажатие сделать слабее). Прибежали тут  детишки, (снова усилить воздействие, ускорить темп), принесли в лукошке  книжки. Стали книжки открывать (нажать шаром поочередно на пальцы) и на  листиках писать. РАБОТА НАД РЕЧЬЮ Непосредственная логопедическая работа с грамматическими и лексическими  категориями, фонематическим слухом, звукопроизношением тоже возможна с  применением шариков: Отработка лексико­грамматических понятий. Взрослый катит шарик по  столу к ребенку, называя животное или вещь. Пациент ловит шар и катит  обратно, превращая названное во множественное число. Точно также можно построить игру на применение суффиксов, например,  уменьшительно — ласкательных (лис – лисенок, кот – котенок). Слоговая структура слова. Произнося слова по слогам, двигать или  крутить шарик в соответствии с ритмическим рисунком, одно движение на 1 слог. 2       Или простучать массажером заданный ритм. Вдеваем пальчики в пружинки —  сколько слогов, столько и пальчиков. Фонематический слух ­ прислушиваясь к словам, которые называет  взрослый, проехать столько звуковых дорожек, сколько заданных звуков  встречается в слове. Напишите на бумаге букву, попросите ребят прокатить шарик с помощью  ладошки или пальчиков по контуру буквы. Можно позволить самостоятельно поиграть шарами, развивая творчество  и фантазию. ЗАНЯТИЯ С КОЛЬЦОМ-ПРУЖИНКОЙ Проговаривая известные считалки, потешки или стихи, поочередно на каждый  палец одевать и прокатывать су ­джок кольцо: «Первый пальчик — дедушка, второй пальчик — бабушка, третий пальчик  — папа, этот пальчик — мама, последний пальчик — я, это вся моя семья.» «Мы колечки надеваем» ­Мы с колечками играем, пальцы наши украшаем.  Надеваем и снимаем, пальцы наши упражняем. Будут пальчики здоровы и к труду всегда готовы. «Братцы». «Василию — старшому — дрова рубить, Степке — указке —  воды налить, Федьке — середке — огонь разводить, Ваньке — сиротинке —  кашку варить, малышу Тимошке — на гармошке играть, родных братьев  забавлять.» Такой массаж за счет активации нужных зон в коре головного мозга при су джок  воздействии стимулирует не только речь, но и улучшает запоминание,  концентрацию внимания, активизирует мышление и другие когнитивные  функции. А это позволяет улучшить результат и сделать более эффективной  коррекционную работу логопеда. Применять методику могут и родители  самостоятельно дома. Желаю вам успехов в выработке у малышей стремления к здоровому образу  жизни 3

Конспект непрепывной образовательной деятельности "Загадочный гость"

Конспект непрепывной образовательной деятельности "Загадочный гость"

Конспект непрепывной образовательной деятельности "Загадочный гость"

Конспект непрепывной образовательной деятельности "Загадочный гость"

Конспект непрепывной образовательной деятельности "Загадочный гость"

Конспект непрепывной образовательной деятельности "Загадочный гость"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019