Конспект непрерывной образовательной деятельности детей 5-6 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».
Оценка 4.9

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей 5-6 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
23.01.2018
Конспект непрерывной образовательной деятельности   детей 5-6 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».
В этом конспекте предложена интеллектуальная игра "Что, где, когда?", для детей старшей группы дошкольного образования. Задания подобраны так, чтобы у детей обобщить, систематизировать, закрепить математические представления, ранее полученные на занятиях по математическому развитию. Закреплять навыки количественного и порядкового счета, знания об отношениях между числами. Закреплять навыки ориентировки в пространстве. Продолжать формировать знания о последовательности дней недели. Совершенствовать умение составлять целое изображение из частей.
Конспект занятия ЧТО ГДЕ КОГДА.docx
Конспект непрерывной образовательной деятельности  в области «Познавательное развитие» группы  общеразвивающей направленности детей 5­6 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».                                                             Подготовила: Гребнева Анна Ивановна г.Оренбург, 2017г Конспект НОД группы  общеразвивающей направленности детей 5­6 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Подготовила: Гребнева Анна Ивановна   обобщить,   закрепить   математические Цель:   систематизировать, представления у детей, ранее полученные.   Задачи:  Образовательные:   количественного   и   порядкового   счета,   знания   о Закреплять   навыки   взаимообратных   отношениях   между   числами.   Закреплять   навыки ориентировки   в   пространстве.   Продолжать   формировать   знания   о последовательности дней недели. Совершенствовать умение составлять целое изображение из частей.    Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов (интеллектуальная игра,  эрудиты, раунд, волчок, сектор, компьютер, интернет)   Развивающие:  Развивать   навыки   анализа   сложной   формы.   Развивать положительную   самооценку   уверенности   в   себе.   Развитие   связной грамматически   правильной   речи.   Развивать   у   дошкольников   слуховое внимание, логическое мышление, быстроту реакции. Воспитывающие: Воспитывать у детей   умение соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело   отвечать   на   вопросы,   умение   работать   в   коллективе.  Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры. Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам,  загадкам).  Оборудование: ноутбук, проектор. Материал. Демонстрационный материал: стол, разделенный на сектора, эмблема совы, волчок. Раздаточный материал: карточки для порядкового счета, карточки,  разделенные на 2 половины, карандаши, Д/И «Танграмм» Приемы руководства деятельности детей во время занятия: 1. Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации. 2. Приемы активизации деятельности детей в процессе деятельности занятия, беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ, выводы. 3.   Приемы   организации   практической   деятельности   детей:   показ   слайдов, комментирование, определение, продуктивная деятельность. 4.   Приемы   поддержания   интереса   у   детей:   планирование,   физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование детской деятельности. 5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение   качества   продуктивной   детской   деятельности,   взаимопомощь детей.   Использование   дидактических   пособий, 6. мультимедийное сопровождение.   наглядного   материала,   ­Использование   ИКТ   (мультимедийный   проектор,   экран,   ноутбук, Развивающая предметно – пространственная среда:    информационные системы);  ­ стол, разделенный на сектора,  ­ волчок­юла. ­ карточки разделенные на 2 половины;  ­ карандаши, ­ Д/И «Танграмм» ­ Музыкальное сопровождение; ­ Атрибуты для выполнения заданий. Виды детской деятельности в занятии: Игровая. Коммуникативная Музыкально – художественная                                                 Ход игры В:  Ребята, сегодня утром в детский сад приходил  почтальон. Он по всем группам разносил письма. Вы не проверяли сегодня  почту?  Кто мне скажет, где у нас в группе находится почта? (Ответы детей) В: Принеси, пожалуйста, почтовый ящик. Надо проверить. Может нам, тоже принесли почту.  Дети: Да. Здесь письмо. Надо прочитать его.   Воспитатель: Здесь, какой­то предмет и листок бумаги. Кто­то пошутил,  наверное, над нами. (Воспитатель открывает письмо и достает флешку и листок). Воспитатель: ­ Ребята, что это? Знаете? Какие­то стрелки нарисованы. Дети: Флешка – информационный носитель.  Воспитатель: Для чего она нужна?  Дети:  На ней есть информация. Чтобы узнать, что на ней, флешку нужно вставить в компьютер  В:­ Вам интересно узнать, что на ней? (Вставляю флэшку в компьютер)   (Торжественно звучит, музыкальная заставка к игре  «Что, где, когда?».  Видеозапись. «Здравствуйте,   дети.    Я слышал  о вас много хорошего, знаю, что вы умные   и   любознательные.   Любите     играть   в   настольные   игры, конструировать,   смотреть   детские   книжки.   Я   приглашаю   вас   на интеллектуальную игру «Что, где, когда?»   Высылаю вам карту – схему. По ней вы доберетесь до студии. Желаю удачи!»  В: ­ Ребята, сова нам прислала карту­путь, по которой мы должны добраться в   студию.   Карта   поможет   найти   более   короткий   путь.   Давайте   мы   ее рассмотрим.  (Рассматриваем   схему)  Что   нам   нужно   сначала   сделать?   Нам нужно пройти прямо. Затем повернуть направо.   А чтобы четко выполнять рекомендации карты. Давайте потренируемся. Сможем ли мы поворачиваться влево   и   вправо.   Для   этого   нам   нужно   превратиться   в   роботов.   Давайте поиграем. Дидактическая игра «Робот».  Сейчас вы все превращаетесь в роботов.  А роботы четко выполняют команды своих инженеров. Давайте поиграем. Можете ли вы также четко выполнять команды?   Построились,   выпрямились,   как   настоящие   роботы.   А   теперь выполняем   команды:   Налево   1,2,   Направо   1,2.   Кругом.   Два   шага   вперед. Поднимите левую руку. Поднимите правую руку.   Ну что же, вы команды выполняете четко. Вы знаете, где лево, где право. Молодцы. Вот мы и прошли путь, который указан на карте. Превращаемся из роботов в детей.  (На столе лежит шапочка совы. Воспитатель ее примеряет.) В: ­Шапочка лежит на столе. Попробую я ее примерить.  ­ Ой, что это со мной. Не могу снять. Я превратилась в Мудрую Сову.   А получится у меня быть ведущей программы? Как вы думаете, справлюсь я с такой задачей? (Ответы детей) Видно мне выпала честь вести игру Что, где, когда? Ребята, присаживайтесь за столы. (Дети рассаживаются за столы). ­ Для чего нас пригласили на игру?   Чтобы показать свои знания.   Чтобы доказать, что мы с вами настоящие эрудиты. А вы знаете, кто такие эрудиты? ­ А нас можно назвать эрудитами?  А почему нас можно назвать эрудитами? Дети: Это умные люди, которые все знают, и могут ответить на любой вопрос. Мудрая Сова ­ Вот и пришло время показать свои знания. Ну, юные эрудиты, начнем игру. Итак. Мудрая Сова ­ А, сейчас, слушаем условия нашей игры.  Перед вами стол с 6 секторами, а посередине ­ волчок со стрелкой.   Все выполняют   задание,   на   которое   укажет   стрелка.   На   выполнение   задания даётся   от   1   до   3   минут,   время   фиксируется   песочными   часами.   Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.          В нашей игре принимают участие не только дети детского сада группы «Непоседы» но и герои ваших любимых   сказок и мультфильмов.   На нашу игру они прислали   задания.   Внимание. 1 тур. Разминка.  Крутим волчок (беру цифру, показываю). Белым пледом лес укрыт,  И медведь в берлоге спит. Снег, как  белая кайма. Кто хозяйничал?              (Зима.)                                                        Что за чудо покрывало?                                                        Ночью все вдруг белым стало.                                                        Не видать дорог и рек.                                                        Их укрыл пушистый…    (Снег) Мудрая Сова. Молодцы! Ваша команда заработала один балл.  Внимание. 2 тур. Игра с телезрителями. «Ребята,  давайте жить дружно! Не нужно ругаться и злиться не нужно, Ведь даже травинка чувствует боль!» ­ Поёт добродушный кот…(Леопольд). Отгадайте, кто с вами будет играть.  Вы угадали: с вами играет  Кот Леопольд Братьев этих ровно семь,  Вам они известны всем. Каждую неделю кругом  Ходят братья друг за другом. Попрощается последний, Возвращается передний! Внимание! Вопрос. О чем говорится в письме? Ответ детей: о  днях недели. ВОПРОСЫ: 1.Назовите выходные дни недели? Какой день идет после понедельника. 2.Дни недели, когда вы ходите в детский сад 3.Какой сегодня день недели? Какой будет завтра день? Какой день будет четвертым по счету? Мудрая Сова Молодцы, ребята, справились с этим заданием.  Команда заработала еще один балл.  Продолжаем нашу игру!    Внимание,   3 тур.   Персонаж, из какого мультфильма произносит фразу: «Если дети дома убираются, солнце в небе ярче улыбается»  Или  «Без паники. Набираем номерок… Набираем номерок… А теперь – бежим!» Мудрая Сова: Правильно. С вами играет Маша из м.ф «Маша и Медведь» Видеозапись.  «Привет от Маши. Я очень люблю фрукты. Назовите, какие фрукты я люблю, и сосчитайте их. (На экране появляется изображение блюда с фруктами).  ­Какие фрукты вы видите? Назовите,  сколько яблок, груш? Мудрая Сова ­  Придвиньте к себе карточку, на верхней половине карточки слева направо нужно нарисовать столько кругов, сколько яблок на блюде. На нижней половине карточки нарисовать столько треугольников, сколько груш». Индивид. Работа.    Мудрая Сова  ­ Выложите фишки желтого цвета, обозначающие яблоки. А синего   цвета   –   груши.   ­   Молодцы!     Как   вы   считаете,   вы   справились   с заданием? Очко в пользу знатоков.  Внимание.  4 тур. С вами играет сказочный герой.      Лечит маленьких детей. Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит Добрый доктор … . Дети: Айболит. Мудрая Сова ­ Верно,  с вами играет Доктор Айболит!  (Ведущий ставит знак музыкальной паузы.) Физкультурная минутка «Танцуют все». Мудрая Сова ­ Молодцы! Команда размялась. И снова мы в игре.  Заработали еще одно очко в пользу знатоков.  Внимание  5 тур.  Загадка. У него есть дом на крыше. Если ляжешь быстро спать,    Ты с ним сможешь поболтать. Прилетит к тебе в твой сон. Живой весёлый…   (Карлсон). Видеозапись. Мудрая   Сова.  Карлсон   говорит,   что     у   малыша   скоро   день   рождения. Вспомните, какой он хотел получить подарок, и выложите его изображение. Подсказка: С хозяином дружит, дом сторожит Живёт под крылечком, Хвост колечком.   (Собака) (детям   предлагается   взять   конверты,   приготовить   геометрические   фигуры   и приступить к работе). Работа с Танграмом. Девочки выкладывают из желтых фигур, собаку.  Мальчики выкладывают из синих фигур. Мудрая Сова ­ Молодцы! С заданием справились! Еще одно очко заработали в пользу знатоков.   Внимание.   6 тур. Блиц турнир. «Веселые задачки»   Отгадайте, кто с вами будет играть Всех грязнуль отчистит быстро, Всех нерях умоет чисто Умывальников начальник И мочалок командир – Знаменитый… (Мойдодыр).  Задание от Мойдодыра,   игра с мячом.  (Ведущий читает задачки, участники команды отвечают поочередно.)  Мудрая Сова. 1 вопрос. ­ Сколько рогов у двух коров? (4) 2   вопрос.   ­   На   столе   лежало   3   груши.   Одну   из   них   разрезали   пополам. Сколько груш на столе? (три) 3 вопрос. ­ У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг) 4 вопрос. ­ Детсадовский доносчик? (ябеда) 5   вопрос.   ­   На   одном   берегу   утята,   а   на   другом   ­   цыплята.   Посередине островок.   Кто   быстрее   доплывет   до   острова?   (утята,   цыплята   не   умеют плавать) 6 вопрос. ­ Бледная, очень ядовитая на пути у грибника? (поганка) 7 вопрос. ­ В горшке у Винни­Пуха? (мед) 8 вопрос.­ Борщ на первое, котлеты ...(на второе). 9 вопрос.­ У стены стоят кадушки, в каждой было по лягушке. Если было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (семь). 10 вопрос.­ Сколько в пустом стакане земляничек? (ни одной). 11 вопрос.­ На столе 3 стакана с соком. Маша выпила один стакан и поставила на стол. Сколько стаканов на столе? (три) 12 вопрос. ­ Маленький, серенький, на слона похож? (слоненок) 13 вопрос. ­ Кто ест желуди? (свинья) 14 вопрос. ­ Кто ест бананы? (обезьяна) 15 вопрос. ­ Кто грызёт орехи? (белка) 16 вопрос. ­ Кто ест мышей? (кошка) Мудрая   Сова. Команда   знатоков     заработала   6   баллов.   Вы   являетесь победителями.   Вы   показали,   какие   вы   эрудиты.   Справились   со   всеми заданиями. Вы обыграли телезрителей. Вручается детям Сова – символ игры. (Воспитатель снимает шапочку совы) Воспитатель: ­ Ребята, нам пора возвращаться   Мы можем возвращаться в детский сад, по этой же схеме.  Итог. Мы вернулись в детский сад. Как вы считаете? Мы молодцы? Мы  с вами выиграли приз. Какой приз? А что означает символ совы?  Почему мы выиграли? Потому что мы дружные. А нас можно назвать эрудитами? Я вами горжусь.

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей 5-6 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

Конспект непрерывной образовательной деятельности   детей 5-6 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей 5-6 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

Конспект непрерывной образовательной деятельности   детей 5-6 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей 5-6 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

Конспект непрерывной образовательной деятельности   детей 5-6 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей 5-6 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

Конспект непрерывной образовательной деятельности   детей 5-6 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей 5-6 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

Конспект непрерывной образовательной деятельности   детей 5-6 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей 5-6 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

Конспект непрерывной образовательной деятельности   детей 5-6 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей 5-6 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

Конспект непрерывной образовательной деятельности   детей 5-6 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей 5-6 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

Конспект непрерывной образовательной деятельности   детей 5-6 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей 5-6 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

Конспект непрерывной образовательной деятельности   детей 5-6 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018