Конспект Н.М.Рубцов «Берёзы» (4 класс, чтение)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 113.docx
Стихи Николая Михайловича Рубцова (4 ч) Дата: 09.04.18 Урок 113.  Тема:                                                            Н.М.Рубцов «Берёзы» Цели   урока: развитие   читательских   умений   (овладение   основными   видами   устной   и   письменной литературной   речи:   способностью   воспринимать   текст   произведения,   слушать   и   слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла   (иметь   свои   суждения,   выражать   эмоциональное   отношение);   воссоздавать   в   своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события). Задачи: Образовательные: • познакомить учащихся со стихами Н.М. Рубцова; • развивать внимание к художественному слову и учить понимать образный смысл произведений; • учить понимать и интерпретировать образы, созданные поэтом; • учить   понимать   мысли   и   чувства   автора,   анализируя   лексику,   ритм,   художественные   детали стихотворения; • учить сравнивать стихи русских поэтов о Родине и слышать авторскую речь и интонацию; • повторить понятия «строфа», «стих» (строка), «рифма», «эпитет», «сравнение», «метафора»; • учить выразительному чтению (определять задачу чтения, составлять партитуру чтения); • воспитывать патриотические чувства у учащихся. Учебные умения: • называть стихи Н.М. Рубцова и определять их темы; • определять интонационный рисунок стихотворения и читать стихи, выражая чувства поэта; • отбирать стихи русских поэтов на заданную тему и сравнивать их особенности; • самостоятельно определять партитуру выразительного чтения; • читать выразительно наизусть стихи Н.М. Рубцова; • сравнивать стихи русских поэтов  (А.С.  Пушкина, И.С.  Никитина,  И.А.  Бунина,  С .А.  Есенина, А.А. Блока, Н.М. Рубцова) о Родине и родной природе; • формулировать и высказывать своё отношение к Родине. Развивающие:  ­развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение,  ­выразительную речь;  ­умения и навыки анализа произведения, поиск главного, стиль речи; развивать скорость техники  чтения.  Воспитательные:  ­воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Характеристика деятельности учащихся: Воспринимать   на   слух  стихотворное   произведение   (читает   учитель),   выражать  своё   мнение   о прослушанном произведении. Работать с текстом произведения: читать по строфам, находить эпитеты и   сравнения,   указывать  паузы   и   логические   ударения.   Определять  настроение   стихотворения   и выражать своё отношение. Учиться читать выразительно с опорой на памятку 1. Выполнять самостоятельно задания в тетради и проверять по готовому образцу. Воспринимать на слух стихотворное произведение (читает учитель), выражать  своё мнение о прослушанном произведении. Работать  с текстом произведения: читать  по строфам,   находить   эпитеты   и   сравнения,   указывать  паузы   и   логические   ударения.   Определятьнастроение стихотворения и выражать  своё отношение. Учиться читать  выразительно с опорой на памятку 1. Выполнять  самостоятельно задания в тетради Сравнивать  стихотворения (С.А. Есенина «Берёза» и Н.М. Рубцова «Берёзы»): работать с таблицей (на листочках или на компьютере). Фамилия автора заголовок Строфа рифма Главная мысль Универсальные учебные действия: Регулятивные: ­учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; ­ учиться работать по плану. Коммуникативные: ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); ­ слушать и понимать речь других. Формы и методы обучения:  фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический. Оборудование: запись на доске. Ход урока: 1.Знакомство с новым разделом: чтение названия раздела, дат жизни поэта, вступительной статьи. 2.Первичное  (ознакомительное) чтение стихотворения Н.М. Рубцова «Берёзы» (читает учитель) и беседа по выявлению первичного восприятия. 3.Работа с текстом стихотворения. • Самостоятельное повторное чтение стихотворения учащимися. • Выполнение заданий в тетради. • Наблюдение за ритмом и построением строфы (выделение рифмующихся строк, определение вида рифмы)Упражнение в  выразительном  чтении  (выбор тона и темпа  чтения, указание  пауз и выделение логических ударений, соблюдение ритма). • Выразительное чтение для одноклассников (задача чтения ­ показать чувства, навеянные поэту осенними берёзами). 4.Самостоятельное выполнение заданий в тетради. Совет   коллегам.  Не   торопите   детей   при   выполнении   заданий:   пусть   вчитаются   в   текст, подумают, какие чувства выражает поэт, как построена и звучит стихотворная строфа. Второе задание позволяет детям не только повторить сравнения, но и увидеть «жёлтый листопад». 5.  Коллективная проверка заданий  в тетради (чтение, комментирование, объяснение, повторение, выражение своего отношения). 6.  Сравнение   стихотворений   русских   поэтов   о   берёзе.   Работа   с   таблицей   (на   листочках   или   на компьютере). Таблица дана в поурочном планировании курса. 7. Задание на дом (по выбору):  подготовить выразительное чтение стихотворения Н.М. Рубцова «Берёзы» (наизусть или с листа); повторить стихи С.А. Есенина о берёзе; подготовить ответ на вопрос «Что для русского человека символизирует берёза?». 26 0