Конспект НОД «Лучшие друзья»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы детского сада по теме «Лучшие друзья». Данная работа будет полезной воспитателям средней группы и родителям. Каким образом проявляются дружеские чувства через ласковые, добрые слова. Программное содержание: • Воспитывать у детей дружеские отношения друг другу, к сказочным персонажам. • Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку. • Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе.Программное содержание: • Воспитывать у детей дружеские отношения друг другу, к сказочным персонажам. • Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку. • Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе.
Иконка файла материала «Лучшие друзья». .docx
Предлагаю  вам  конспект НОД для средней группы детского сада  по  теме  «Лучшие друзья». Данная работа будет полезной воспитателям средней группы и родителям. Каким образом проявляются дружеские чувства через ласковые, добрые слова.   Программное содержание:   Воспитывать у детей дружеские отношения друг другу, к сказочным персонажам.   Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку.  Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе. Предшествующая работа:  1. Чтение сказки «Три поросенка». 2. Слушанье музыки из сказки «Волк и семеро козлят на новый лад». 3. Игра «Превращение в животного». 4. «Превращение кругов в животных». 5. Разучивание считалочки о дружбе. 6. Чтение сказки «Как собака друга искала».    Ход занятия:   Воспитатель достает письмо из своей сумочки: ­  Ребята, посмотрите, у меня что­то есть для вас. ­  Что это? (письмо). Правильно письмо, я вчера его получила. ­  А как вы думаете от кого оно? (выслушиваю ответы детей) ­   На письме нарисован лес, значит правильно, письмо из леса. Не из простого леса, а из сказочного (таинственным голосом). Хотите, чтобы я вам его прочитала? (Да). Воспитатель читает письмо. На конверте написано: «Детям от гномика» «Здравствуйте, ребята! Я живу в сказочном лесу и очень хочу, чтобы вы пришли ко мне в гости. По дороге вы встретите много сказок и сказочных друзей. Вам очень понравится у меня в гостях. Ребята, я вас буду ждать!» ­  Вы хотите пойти к гномику в лес? (Да). ­ Тогда давайте быстро оденемся, и я буду одеваться вместе с вами. Что сначала одевать? Так берем штаны и т.д. (имитация одевания). ­ Собрались? (Да). (Воспитатель ведет детей в уголок дружбы). Тогда пошли… По дорожке шли, шли, И мешочек мы нашли,  А мешочек­то не простой, Он волшебный – вот какой! Воспитатель с детьми развязывает мешочек и достает – волшебное сердечко. ­ Ой, ребята, что это? (сердечко). Правильно сердечко, но оно не простое, волшебное, оно умеет разговаривать. ­ Хотите послушать? (Да). Ребята, оно спрашивает, есть ли у вас друзья? (Да). ­ А давайте мы волшебному сердечку скажем ласковые слова о своем друге. Дети становятся в круг, и начинается игра «Назови ласково друга». ­ Ребята, а давайте возьмем волшебное сердечко с собой к гномику в гости.­ Понесет его тот, кто никогда не ссориться. Никого не обижал, кто это? (Ответы детей) (Друг). А вас можно назвать друзьями? Вы дружите в группе? ­ Сейчас давайте считалочкой выберем, того  кто  понесет волшебное сердечко: Раз, два, три, четыре, пять, Нам друзей не сосчитать, А без друга в жизни туго. Выходи скорей из круга. Воспитатель отдает сердечко ребенку, на ком закончилась считалка. ­ Ребята, а чьи это домики? (ответы детей). Поросят. ­ Если вы отгадаете, чей это домик, то выглянет тот, кто здесь живет. Проводиться игра «Чей домик?» (из сказки «Три поросенка») ­ Ребята, посмотрите, кого я нашла. Маленькая, беззащитная  собачка, ей наверно очень холодно на снегу, я ее сейчас прижму к себе согрею своим дыханием. ­ Ребята, а вы помните сказку про собачку, которая друга искала? (Да) ­ Давайте поиграем в сказку.  Драматизация сказки «Как собака друга искала». Воспитатель ведущий. ­ Ребята, а где живет гномик? (ответы детей). А я знаю, как его найти, давайте расскажем стихотворение про друга, он услышит и появиться. Ребенок рассказывает: Если с другом был не вежлив. Ты пойди и помирись. Если надо извинись. И светлее станет вдруг Потому. Что снова рядом Будет настоящий друг. ­ А вот и гномик появился на картинке, услышав наше стихотворение. Как вы думаете, ему понравилось наше стихотворение? (Да) ­ А как вы догадались? (ответы детей – потому что он улыбается). ­ Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки! Спасибо мне очень понравилось ваше стихотворное. А вы хотите со мной поиграть? (Воспитатель говорит голосом гномика) (ответы детей – да). ­ Тогда закрывайте глазки и представьте своего любимого животного. Представили? ­ А теперь превратитесь в своего любимого животного, а я догадаюсь с кем вы хотите дружить. Игра «Превращение в животного». ­   Ребята,   а   гномик   приготовил   для   нас   сюрприз.   (Воспитатель   достает   конверт,   а   из конверта круги). ­ Что это? (ответы детей – круг) ­ А что же мы будем делать с этими кругами (ответы детей – превращать в животных) ­ Ребята, посмотрите, а в кого гномик превратил свои круги? (ответы детей). ­ А вы хотите свои круги превратить в животных (Да). ­   Ребята.   У   меня   есть   волшебная   открытка,   когда   музыка   будет   играть   вы   будете превращать свой круг в животного, когда музыка закончиться вы должны свое превращение закончить. Воспитатель раздает круги и включает волшебную открытку. Дети начинают рисовать – превращать круги в животных. ­ Ребята, давайте гномику покажите своих друзей. Положите их в круг. А мы вместе с гномиком будем отгадывать ваших любимых животных. ­ А вам нравятся ваши друзья? (ответы друзей ­ да).­ Сейчас зазвучит музыка. А вы догадайтесь, из какой сказки? (ответы детей). Воспитатель ставит пластинку «Сказка про серого волка и семерых козлят на новый лад». ­ А вы хотите со своими друзьями потанцевать? (Дети танцуют под музыку).  А   теперь   давайте   подарим   своих   друзей  гномику,   чтоб   ему   было   веселей.   Нам   пора прощаться с гномиком, давайте пригласим его в гости, к нам в детский сад. Ребята прощаются с гномиком и приглашают его в гости.