Конспект НОД по аппликации "Открытка для ветерана"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект НОД по аппликации "Открытка для ветерана" разработан в рамках проведения проекта, посвященного празднованию 70 летней годовщине окончания Великой Отечественной Войны. Структура конспекта соответствует стандарту - вводная часть, основная, заключительная. Задачи соответствуют подготовительному возрасту. Приведена четкая поэтапная последовательность изготовления открытки.
Иконка файла материала открытка 9- мая.docx
Цель:   Закрепить   у   детей   навыки   работы   с   бумагой.   Формировать   умение составлять   композицию.   Воспитывать   чувство   уважения   к   старшему поколению и любовь к Родине. Материал:   Сложенный   пополам   цветной   лист   с   текстом   поздравления, полоски   цветной   бумаги   (розового   ­3   шт;   зелёного   ­1шт,   небольшие квадратики салфетки жёлтого цвета, ножницы, клей, подставки для кисти, салфетки. Ход занятий Воспитатель: Какой приближается большой для всех нас праздник? Дети: 9 мая, День Победы. Воспитатель: К этому празднику готовиться вся страна и мы с вами. Скоро будет   праздник,   и   вы   готовите   стихи,   танцы,   песни.   Послушайте   моё стихотворение. У нас военные в семье, Мой прадед, дед, и папа Они бывали на войне Пойду и я в солдаты. Но не затем, чтоб воевать Смертей и войн довольно! Я буду мир наш охранять, Живи страна спокойно. Пусть на земле цветут сады, Здоровы будут дети. Не нужно нам больше войны,Пусть солнце ярко светит. Воспитатель: Что ещё принято делать в праздник? Дети: Поздравлять, подарки дарить, цветы, открытки, в гости ходить. Воспитатель:   А   если   мы   не   можем   посетить   виновника   торжества,   или пригласить его в гости. Как можно его поздравить? Дети: По телефону поздравить, написать СМС, открытку послать. Воспитатель:   Раньше,   когда   не   было   телефонов,   к   празднику   посылали открытки с поздравлениями, на торжественный день: к Новому году, ко дню рожденью,   8   марта,   9   мая.   Я   приглашаю   вас   посмотреть   образцы поздравительных   открыток   к   9­му   мая.   (просмотр   слайдов).   Это   готовые фабричные открытки. Но вы уже знаете, что лучший подарок – тот, что сделан своими   руками   и   я   предлагаю   вам   изготовить   такие   открытки   самим.   Я подготовила вот такие заготовки (сложенный вдвое лист цветной бумаги для офисной техники). Внутри есть текст – поздравление, а вам нужно оформить верхнюю часть аппликацией. Я предлагаю вам сделать ветку яблони (педагог показывает образец) Воспитатель:   вам   нравиться?   Но   прежде   чем   приступить   к   работе,   я предлагаю сделать разминку. «Пограничник на границе» Дети встают в круг лицом к центру круга на небольшом расстоянии друг от друга. Пограничник на границе Нашу землю стережёт, (Слегка наклоняются вперёд,левая рука на поясе, правая согнута в локте, ладонь приставлена ко лбу как козырёк. Повернуться вправо посмотреть направо, затем то же выполнить в левую сторону) Чтоб работать и учиться Мог спокойно весь народ (Шагают на месте) Охраняет наше море Славный доблестный моряк. Гордо реет на линкоре Наш родной российский флаг (Слегка наклоняются вперёд, руки от груди разводят в стороны (брасс) Выполняют руками движения над головой (крест­накрест) .) Наши лётчики – герои Небо зорко стерегут, Наши лётчики – герои Охраняют   мирный   труд. (Разводят   руки   в   стороны.Попеременно выполняют наклоны вправо и влево. выполняют «пружинку») Наша армия родная Стережёт покой страны Что росли мы, бед не зная, Чтобы   не   было   войны. (Шагают   на   месте,   высоко   поднимая   колени, взмахивая руками энергично. Хлопают в ладоши. Приседают, руки вниз, встают, Поднимают руки вверх – в стороны.)Воспитатель: Займите свои места за рабочими столами. Я сейчас покажу, как нужно правильно оформить открытку. (показывает) 1.   Сначала   из   коричневой   бумаги   вырежем   3   «веточки»:   1­   длинную   и толстую, 2­ коротких и тонких. Веточки должны извиваться. Наклеиваем их на открытку. 2. Для  лепестков  цветка  полоску  розовой  или  красной бумаги сгибаем по линии   (отчерченный   квадрат)   и   складываем   два   раза,   вырезаем   круг   (их получает три штуки). Из этих заготовок получиться один цветок. 3.   Для   листочков   берём   зелёную   полоску,   складываем   пополам,   ещё   раз пополам и вырезаем круг (их получается четыре) . 4. Для изготовления цветка берём заготовку лепестка и делаем небольшой надрез   к   центру   круга   (на   одну   треть).   Затем   накладываем   получившиеся «крылышки» друг на друга и склеиваем их между собой. А затем наклеиваем на «веточку» получившиеся лепестки, слегка наклеивая их друг на друга. 5. Таким же образом наклеиваем листья, но по одному или два. 6.   В   серединку   цветка   приклеиваем   небольшие   кусочки   смятой   салфетки жёлтого цвета. Воспитатель:   А   сейчас   приступаем   к   работе.   (Дети   выполняют   работы). Воспитатель индивидуально оказывает помощь. Воспитатель: Давайте посмотрим на наши работы. Какие красивые открытки. У нас получилось настоящие цветущие веточки яблони. Эти открытки мы подарим ветеранам, которые придут к нам в гости на праздник. Они будут очень рады.