Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
22.04.2018
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему "Путешествие с Белоснежкой"
Воспитательные задачи:
Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
Воспитывать интерес к математике;
Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
путишествие с Белоснежкой.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 «Дюймовочка»
Курского муниципального района Ставропольского края
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в старшей подготовительной группе
на тему: «Путешествие с Белоснежкой »
Выполнила: воспитатель
первой квалификационной
категории
Сильченко. А.В. Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме « Путешествие с Белоснежкой»
Задачи приоритетной образовательной области:
2018г
Познавательное развитие:
Образовательные:
Закрепить умение составлять числа первого десятка из двух меньших чисел;
Закрепить умения называть последующее и предыдущее число;
Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи;
Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
Закрепить умение различать понятия: «влево», «вправо»;
Закреплять умения выполнять на слух графический диктант;
Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20, обозначение цифрой.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Закреплять у детей навык ориентировки в пространстве.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Активизация словаря следующими словами: «прямая линия», «отрезок».
Задачи ОО в интеграции:
Речевое развитие:
Продолжать развивать интерес к художественной литературе;
Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.
Физическая культура:
Формировать умение координировать речь и движение.
Социальнокоммуникативное развитие:
Способствовать к становлению самостоятельности. Оборудование для педагога: картинка с изображением Белоснежки, гномов; изображение цветов, карточки с изображением геометрических фигур,
буквенночисловые карточки, 9 кубиков.
Оборудование для детей: Тетрадки в клетку, цветные карандаши, счётные палочки, резинки
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательная
область (вид
деятельности)
Речевое развитие
Формы работы Наличие
средства
у детей
Слово
Сюрпризный
момент
Образовательные
Целевые
задачи
развитие интересов
детей,
любознательности и
познавательной
мотивации
ориентиры
(характеристики)
Любознательный,
активный, может
применять
самостоятельно
усвоенные знания.
Содержание НОД
(дети полукругом стоят в кругу на ковре)
Подарите свою солнечную улыбку соседу слева,
справа, улыбнитесь мне и нашим гостям. И пусть это
хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении
всего дня.
Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.
(Дети с воспитателем подходят к доске)
Давайте подойдем к доске.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по
сказкам, в названиях которых есть числа. Вы знаете
такие сказки? Назовите их (Сказки «Волк и семеро
козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Три
поросенка» и т.д.)
Чтобы узнать в какую сказку мы попадём, вы
должны отгадать главную героиню сказки и назвать её
название.
С зеркалом вела беседу
Королева до обеда,
А оно правдиво было,
Красоту её хвалило.
Но принцесса стала краше,
Всех красавиц лучше даже…
И тогда принцессу эту
Мачеха сжила со свету. Что случилось – каждый знает,
Сказку сразу отгадает.
(Ответы детей)
Давайте пройдём за столы.
(дети рассаживаются за столами.)
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД
Белоснежка очень любит цветы. Посмотрите, какие
прекрасные цветы расположены вокруг неё. Эти
цветы непростые, а цветы – задания. И так первое
задания «Назови соседей». Я срываю цветок, а там
цифра. Нужно назвать соседей данного числа.
(Воспитатель переворачивает цветок, показывает и
называет число)
2, 4, 7, 9, 13, 15, 18.
Молодцы, ребята, с заданием справились
правильно!
Вспомните и скажите, какие герои помогли
Белоснежке? (Ответы детей)
Белоснежка и её гномики хотят с нами поиграть.
Сколько было всего гномов? (открывается
мольберт, где заранее расположены гномы)
Какого цвета у них шапочки?
Сколько красных шапочек? А сколько синих? (6, 1)
Как мы составили число 7? Положите эти числа.
(На доске выставляют карточки с числами 6 и 1.
Таким же образом рассматриваются остальные
варианты образования числа 7 (5 и 2, 4 и 3).
Образовательна
я область (вид
деятельности)
Познавательное
развитие
Формы работы Наличие
средства
у детей
Слово,
практичес
кие
действия
Игровое
упражнение
«Назови
соседей».
Образовательные
задачи
Целевые
ориентиры
развитие интересов
детей,
любознательности и
познавательной
мотивации
(характеристики)
проявляет
любознательность,
пытается
самостоятельно
придумывать
объяснения
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Игровое
упражнение
«Сколько
гномиков».
Слуховое
восприят
ие,
слово,
карточки
с
цифрами
формирование
познавательных
действий,
построения
речевого
высказывания в
ситуации общения,
становление
самостоятельности,
целенаправленности
и саморегуляции
собственных
действий
приобретение опыта Вывод: какие же числа образуют число 7? (Ответы
детей)
Физкультминутка:
Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)
По дороге гриб нашли (наклон вперёд, выпрямиться,
руки на поясе)
А за нимто раз, два, три (наклоны туловища из
стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к
полу)
К Белоснежке опоздали. (руки к щекам и покачать
головой из
стороны в сторону)
Побежали, побежали (бег на месте)
И грибы все растеряли! (присесть)
Молодцы! А теперь следующее задание.
Возьмите тетради, откройте первую страницу,
найдите левый верхний угол и отсчитайте 5 клеток
вниз и поставьте точку. От этой точки мы начнём
выполнять задание.
Отсчитайте вниз 4 клетки, вправо 1 клетку, вверх 2
клетки, вправо 10 клеток, вниз 2 клетки, вправо 1
клетку, вверх 4 клетки, влево 1 клетку, вниз 1
клетку, влево 10 клеток, вверх 1 клетку, влево 1
клетку, вниз 4 клетки.
Что у вас получилось? (Кровать) Вот такие кровати
у гномов.
Ну что ж продолжим выполнять задания дальше.
Давайте сядем на коврик (дети образуют круг на
ковре).
Физическая
культура
Физкультминутк
а «Гномы»
Слово и
движение
Познавательное
развитие
Графический
диктант (дети
рисуют кровать
для гномов в
тетрадях).
Практиче
ское
задание:
тетради,
цветные
карандаш
и.
Игровое
упражнение
в следующих видах
деятельности
детей:
двигательной, в
том числе
связанной с
выполнением
упражнений;
становление
самостоятельности,
целенаправленности
и саморегуляции
собственных
действий
формирование
познавательных
действий,
развитие общения
и взаимодействия
ребёнка с
взрослыми и
сверстниками;
Любознательный,
активный,
Эмоционально
отзывчивый,
Умение
действовать
по правилу,
слушать взрослого
и выполнять его
инструкции
Умение слушать
взрослого и
выполнять его
инструкции Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос,
решение, ответ)
Ваня, принеси 4 кубика, Даша, принеси ещё 5
кубиков.
Саша, как называется эта часть задачи? (Условие
задачи).
Давайте составим вопрос задачи? (сколько стало
кубиков).
Соня, назови решение этой задачи? (К 4 кубикам
прибавили 5 кубиков получилось 9 кубиков)
Ваня, назови ответ задачи (Ответ: стало 9 кубиков).
Молодцы!
Давайте пройдём за столы!
Белоснежка предлагает помочь гномам собрать
хворост.
1) – Отсчитайте 10 палочек и завяжите резинкой.
Сколько палочек взяли? (10)
2) Добавьте еще 5 счетных палочек.
Какое число получилось? 15
Какой цифрой обозначают данное число?
Давайте посчитаем до 15.
3) Добавьте еще одну счетную палочку.
Какой цифрой обозначают данное число?
Как оно получилось? (К 15 прибавили 1,
получилось 16) (ответы детей)
Давайте посчитаем до 16.
Молодцы!
Познавательное
развитие
«Составь
задачу»
Аудирование
Социально
коммуникативное
развитие
формирование
познавательных
действий
Слово
Кубики
Планирование
сотрудничества,
взаимодействие
Умение
действовать по
правилу, слушать
взрослого и
выполнять его
инструкции.
формирование
познавательных
действий
Познавательное
развитие
Игровое
упражнение
«Поможем
гномам собрать
хворост».
Аудирование
Слово,
счётные
палочки,
резинки.
Любознательный,
активный,
Эмоционально
отзывчивый,
Умение
действовать по
правилу, слушать
взрослого и
выполнять его
инструкции.
Ребята гномы не знают геометрические фигуры.
Давайте вспомним с вами геометрические фигуры и
назовем их. Я буду показывать карточки с
изображением разных геометрических фигур, а вы
будете называть их, и объяснять, почему вы так
думаете. Будьте, пожалуйста, внимательны!
Игровое
упражнение
Познавательное
развитие интересов
детей,
Любознательный,
активный, может развитие
«Научи гномов».
любознательности и
познавательной
мотивации
применять
самостоятельно
усвоенные знания.
Логические
задачки.
Познавательное
развитие
Слово
Слово
проявляет
любознательность,
пытается
самостоятельно
придумывать
объяснения.
Правильно, молодцы.
А сейчас я познакомлю вас с таким понятиям как
отрезок.
Посмотрите на доску это прямая линия. Прямая
линия похожа на туго натянутую нить. У прямых
линий нет концов. Их можно продолжать.
А это отрезок. Часть прямой линии, ограниченная
двумя точками называется отрезком.
Белоснежка и семь гномов приготовили для вас
интересные загадкизадачки. Давайте попробуем их
отгадать.
На груше выросло пять яблок, а на ёлке только два.
Сколько всего яблок выросло? (ответ: ни одного, На
этих деревьях яблоки не растут.)
Что произойдет с белым платком, если его
опустить в Черное море? (Он станет мокрым.)
Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько.
Стакан пуст.)
В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и
две розы.
Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В
феврале цветы не растут.)
В вазе три ромашки и два тюльпана.
Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).
Дети лепили снеговика. После этого на батарее
сохли шесть варежек. Сколько детей лепили
снеговика? (трое)
В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули.
Сколько уток осталось в пруду? (семь. Четыре
плавают, а три под водой.)
Мама разрезала шоколадный батончик на три части.
Сколько разрезов она сделала? (Два разреза.)
Как в решете воду принести? (Заморозив ее.)
Молодцы! Справились с последним заданием. Содержание НОД
Образовательна
я область (вид
деятельности)
Речевое развитие Беседа
Ребята, чем сегодня мы занимались на занятии?
Вам понравилось путешествие по сказке?
Какие задания были наиболее трудные для вас?
Ребята, вы сегодня все молодцы! Давали
правильные ответы, быстро справлялись с заданием.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Формы работы Наличие
средства
у детей
Слово
Анализ
Похвала
словесная
Образовательные
задачи
владение речью
как средством
общения и
культуры
Целевые
ориентиры
(характеристики)
достаточно
хорошо владеет
устной речью,
может выражать
свои мысли и
желания, может
использовать речь
для выражения
своих мыслей,
чувств и желаний,
построения речевого
высказывания в
ситуации общения Литература:
1.ФГОС «От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного возраста. Н.Е. Веракса,
2. «Математика в движении»; Н.В. Финогенова, М. Ю. Рыбина, Е.В. Ремизенко.
3. «Занятия по математике в детском саду» Л.С.Метлина. Москва «Просвещение» 1985г.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.