Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Оценка 4.7

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
22.04.2018
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему "Путешествие с Белоснежкой" Воспитательные задачи: Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; Воспитывать интерес к математике; Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого; Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
путишествие с Белоснежкой.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 «Дюймовочка» Курского муниципального района Ставропольского края Конспект непосредственной образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений  в старшей подготовительной группе на тему: «Путешествие с Белоснежкой »                                     Выполнила: воспитатель                                                                                                первой квалификационной                                                                                                категории                                                                                                Сильченко. А.В. Организация  непрерывной образовательной  деятельности детей в подготовительной  группе по теме « Путешествие с Белоснежкой» Задачи приоритетной образовательной области:  2018г Познавательное развитие: Образовательные:           Закрепить умение составлять числа первого десятка из двух меньших чисел; Закрепить умения называть последующее и предыдущее число; Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи; Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; Закрепить умение различать понятия: «влево», «вправо»; Закреплять умения выполнять на слух графический диктант; Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20, обозначение цифрой. Развивающие:  Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,  внимания;  Закреплять у детей навык ориентировки в пространстве. Воспитательные:  Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнить ее самостоятельно;  Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Активизация словаря следующими словами: «прямая линия», «отрезок». Задачи ОО в интеграции:  Речевое развитие:                                                                                                                                                                                                                Продолжать развивать интерес к художественной литературе;                                                                                                                                            Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.                                                                                                                    Физическая культура:                                                                                                                                                                                                           Формировать умение координировать речь и движение.                                                                                                                                                         Социально­коммуникативное развитие:                                                                                                                                                                         Способствовать к становлению самостоятельности. Оборудование для педагога: картинка с изображением Белоснежки, гномов; изображение цветов, карточки с изображением геометрических фигур,  буквенно­числовые карточки, 9 кубиков.                                                                                                                                                                                 Оборудование для детей: Тетрадки в клетку, цветные карандаши, счётные палочки, резинки Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Образовательная область (вид деятельности) Речевое развитие Формы работы Наличие  средства  у детей Слово Сюрпризный  момент Образовательные Целевые  задачи развитие интересов детей,  любознательности и  познавательной  мотивации ориентиры  (характеристики) Любознательный,  активный, может  применять  самостоятельно  усвоенные знания.  Содержание НОД (дети полукругом стоят в кругу  на ковре) ­ Подарите свою солнечную улыбку соседу слева,  справа, улыбнитесь мне и нашим гостям. И пусть это  хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего дня. ­ Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.  (Дети с воспитателем подходят к доске) ­ Давайте подойдем к доске.   ­ Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по  сказкам, в названиях которых есть числа. Вы знаете  такие сказки? Назовите их (Сказки «Волк и семеро  козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Три  поросенка» и т.д.) ­ Чтобы узнать  в какую сказку мы попадём, вы  должны отгадать главную героиню сказки и назвать её название. С зеркалом вела беседу Королева до обеда, А оно правдиво было, Красоту её хвалило. Но принцесса стала краше, Всех красавиц лучше даже… И тогда принцессу эту Мачеха сжила со свету. Что случилось – каждый знает, Сказку сразу отгадает.  (Ответы детей) ­Давайте пройдём за столы. (дети рассаживаются за столами.) Основная часть (содержательный, деятельностный этап) Содержание НОД Белоснежка очень любит цветы. Посмотрите, какие  прекрасные цветы расположены вокруг неё. Эти  цветы непростые, а цветы – задания. И так первое  задания «Назови соседей». Я срываю цветок, а там  цифра. Нужно назвать соседей данного числа. (Воспитатель переворачивает цветок, показывает и  называет число) ­ 2, 4, 7, 9, 13, 15, 18. ­ Молодцы, ребята, с заданием справились  правильно! ­ Вспомните и скажите, какие  герои помогли  Белоснежке? (Ответы детей)  Белоснежка и её гномики хотят с нами поиграть. ­ Сколько было всего гномов? (открывается  мольберт, где заранее расположены гномы) ­ Какого цвета у них шапочки? ­ Сколько красных шапочек? А сколько синих? (6, 1) Как мы составили число 7? Положите эти числа. (На доске выставляют карточки с числами 6 и 1. Таким же образом рассматриваются остальные  варианты образования числа 7 (5 и 2, 4 и 3). Образовательна я область (вид деятельности) Познавательное  развитие Формы работы Наличие  средства  у детей Слово, практичес кие действия Игровое  упражнение  «Назови  соседей». Образовательные  задачи Целевые ориентиры развитие интересов детей,  любознательности и  познавательной  мотивации (характеристики) проявляет  любознательность, пытается  самостоятельно  придумывать  объяснения Познавательное  развитие Речевое развитие Игровое  упражнение  «Сколько  гномиков». Слуховое восприят ие, слово, карточки с цифрами формирование  познавательных  действий, построения  речевого  высказывания в  ситуации общения, становление  самостоятельности,  целенаправленности и саморегуляции  собственных  действий приобретение опыта Вывод: какие же числа образуют число 7? (Ответы  детей) Физкультминутка:   Утром гномы в лес пошли (шаг на месте) По дороге гриб нашли (наклон вперёд, выпрямиться,  руки на поясе) А за ним­то раз, два, три (наклоны туловища из  стороны в сторону) Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону) И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к  полу) К Белоснежке опоздали. (руки к щекам и покачать  головой из стороны в сторону) Побежали, побежали (бег на месте) И грибы все растеряли! (присесть)  ­Молодцы! А теперь следующее задание. ­Возьмите тетради, откройте первую страницу,  найдите левый верхний угол и отсчитайте 5 клеток  вниз и поставьте точку. От этой точки мы начнём  выполнять задание. ­Отсчитайте вниз 4 клетки, вправо 1 клетку, вверх 2  клетки, вправо 10 клеток, вниз 2 клетки, вправо 1  клетку, вверх 4 клетки, влево 1 клетку, вниз 1  клетку, влево 10 клеток, вверх 1 клетку, влево 1  клетку, вниз 4 клетки. ­ Что у вас получилось? (Кровать) Вот такие кровати у гномов. ­Ну что ж продолжим выполнять задания дальше. ­Давайте сядем на коврик (дети образуют круг на  ковре). Физическая  культура Физкультминутк а «Гномы» Слово и  движение                Познавательное  развитие Графический  диктант (дети  рисуют кровать  для гномов в  тетрадях). Практиче ское  задание:  тетради,  цветные  карандаш и. Игровое  упражнение  в следующих видах  деятельности  детей:  двигательной, в  том числе  связанной с  выполнением  упражнений; становление  самостоятельности,  целенаправленности и саморегуляции  собственных  действий формирование  познавательных  действий, развитие общения  и взаимодействия  ребёнка с  взрослыми и  сверстниками;  Любознательный,  активный, Эмоционально­ отзывчивый,  Умение  действовать по правилу,  слушать взрослого  и выполнять его  инструкции Умение слушать  взрослого и  выполнять его  инструкции ­Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос,  решение, ответ) ­ Ваня, принеси 4 кубика, Даша, принеси ещё 5  кубиков. ­ Саша, как называется эта часть задачи? (Условие  задачи). ­ Давайте составим вопрос задачи? (сколько стало  кубиков). ­ Соня, назови решение этой задачи? (К 4 кубикам  прибавили 5 кубиков получилось 9 кубиков) ­ Ваня, назови ответ задачи (Ответ: стало 9 кубиков). ­Молодцы! ­Давайте пройдём за столы! ­  Белоснежка предлагает помочь гномам собрать  хворост. 1) – Отсчитайте 10 палочек и завяжите резинкой. ­ Сколько палочек взяли? (10) 2) ­ Добавьте еще 5 счетных палочек. ­ Какое число получилось? 15 ­ Какой цифрой обозначают данное число? ­Давайте посчитаем до 15. 3) ­ Добавьте еще одну счетную палочку. ­ Какой цифрой обозначают данное число? ­ Как оно получилось? (К 15 прибавили 1,  получилось 16) (ответы детей) ­Давайте посчитаем до 16. ­Молодцы! Познавательное  развитие «Составь  задачу»  Аудирование Социально­ коммуникативное развитие формирование  познавательных  действий      Слово Кубики       Планирование  сотрудничества,  взаимодействие Умение  действовать  по  правилу, слушать  взрослого и  выполнять его  инструкции. формирование  познавательных  действий Познавательное  развитие Игровое  упражнение  «Поможем  гномам собрать  хворост».  Аудирование                   Слово, счётные палочки, резинки. Любознательный,  активный, Эмоционально­ отзывчивый,  Умение  действовать  по  правилу, слушать  взрослого и  выполнять его  инструкции. ­Ребята гномы не знают геометрические фигуры.   Давайте вспомним с вами  геометрические фигуры и  назовем их. Я буду показывать  карточки с  изображением разных геометрических фигур, а вы      будете называть их, и объяснять, почему вы так  думаете. Будьте, пожалуйста,  внимательны! Игровое  упражнение  Познавательное  развитие интересов детей,  Любознательный, активный, может развитие «Научи гномов». любознательности и  познавательной  мотивации применять  самостоятельно  усвоенные знания. Логические  задачки. Познавательное  развитие Слово  Слово проявляет  любознательность, пытается  самостоятельно  придумывать  объяснения. Правильно, молодцы. А сейчас я познакомлю вас с таким понятиям как  отрезок. Посмотрите на доску­ это прямая линия. Прямая  линия похожа на туго натянутую нить. У прямых  линий нет концов. Их можно продолжать. ­А  это отрезок.  Часть прямой линии, ограниченная  двумя точками называется отрезком. ­Белоснежка и семь гномов приготовили для вас  интересные загадки­задачки. Давайте попробуем их  отгадать. ­ На груше выросло пять яблок, а на ёлке только два. Сколько всего яблок выросло? (ответ: ни одного, На  этих деревьях яблоки не растут.) ­ Что произойдет с белым платком, если его  опустить в Черное море? (Он станет мокрым.)  ­ Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько.  Стакан пуст.)  ­ В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и  две розы. Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В  феврале цветы не растут.)  ­ В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).  ­ Дети лепили снеговика. После этого на батарее  сохли шесть варежек. Сколько детей лепили  снеговика? (трое) ­ В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули.  Сколько уток осталось в пруду? (семь. Четыре  плавают, а три под водой.) Мама разрезала шоколадный батончик на три части. Сколько разрезов она сделала? (Два разреза.) ­ Как в решете воду принести? (Заморозив ее.)  ­Молодцы! Справились с последним заданием. Содержание НОД Образовательна я область (вид деятельности) Речевое развитие Беседа ­Ребята, чем сегодня мы занимались на занятии? ­Вам понравилось путешествие по сказке? ­Какие задания были наиболее трудные для вас? ­Ребята, вы сегодня все молодцы! Давали  правильные ответы, быстро справлялись с заданием.  Заключительная  часть (рефлексивный этап) Формы работы Наличие  средства  у детей Слово Анализ Похвала словесная Образовательные  задачи владение речью  как средством  общения и  культуры Целевые ориентиры (характеристики) достаточно  хорошо владеет  устной речью,  может выражать  свои мысли и  желания, может  использовать речь  для выражения  своих мыслей,  чувств и желаний,  построения речевого высказывания в  ситуации общения Литература: 1.ФГОС  «От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного возраста. Н.Е. Веракса,  2. «Математика в движении»; Н.В. Финогенова, М. Ю. Рыбина, Е.В. Ремизенко. 3. «Занятия по математике в детском саду» Л.С.Метлина. Москва «Просвещение» 1985г.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018