Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.
Задачи: Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать умения пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной).
Виды интеграционных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Материалы и оборудование: Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши или цветные восковые мелки, альбомные листы (на каждого ребенка).
Ход:
Воспитатель:
Ребята, отгадаете загадку: Пошла по лугам, По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома, Сказала: За мною нагрянет зима! (осень)
Воспитатель:
1. Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев.
2. Назовите, какие осенние месяцы вы знаете?
3. Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени?
4. Как называется явление, когда опадают листья?
5. Какого цвета листья бывают осенью?
6. Ребята, как можно узнать, какая погода нас ожидает сегодня?
(Послушать по телевизору, посмотреть на термометр)
Игра «Какая погода бывает осенью?» Воспитатель:
§ Когда идет дождь - дождливая,
§ Когда дует ветер – ветреная,
§ Холодно – холодная,- § Пасмурно – пасмурная, -
§ Сыро – сырая,
§ Хмуро – хмурая, § Ясно – ясная.
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды вы знаете? (ранняя, середина, поздняя)
Чем отличается середина осени от ранней осени? поздней?
Игра «Осенние слова» Воспитатель:
Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени.
Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая
Воспитатель:
1. Ребята, расскажите, как готовятся к зиме звери?
Звери строят норы, делают запасы.
Барсуки собирают коренья.
Белочки делают запасы в дуплах.
Зайцы начинают менять шубки, кроты и мыши собирают колоски.
2. Птицы? Птицы начинают улетать в теплые края.
3. Все птицы улетают?
4. Как мы называем птиц, которые остаются?
Воспитатель:
Еще осенью часто идут дожди и люди идут по улицам под зонтами.
Давайте с вами нарисуем дождливый осенний день на селе, в поле.
Сначала рисуем местность: лес, поле, дождь рисуем в последнюю очередь. Вспоминаем разные способы рисования дождя, травы, деревьев.
Итог:
В конце рассмотреть все рисунки, отметить наиболее выразительные, включающие новые изображения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.