Конспект НОД по математике: «Весенняя угадай-ка» в подготовительной группе

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.07.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Закреплять знания детей порядкового счёта в пределах 10 (прямой и обратный счёт). 2. Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2. 3. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве. 4. Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур. 5. Упражнять в составлении числа из двух меньших. 6. Развивать логическое мышление память, внимание.
Иконка файла материала Конспект НОД по математике в подготовит группе.doc
Конспект НОД  по математике:  «Весенняя угадай­ка»  в подготовительной группе Составила воспитатель:           МБ ДОУ «ДС №1» Китаева Наталья ВладимировнаПрограммное содержание:  1.   Закреплять   знания   детей   порядкового   счёта   в   пределах   10   (прямой   и обратный счёт). 2. Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2. 3. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве. 4. Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур. 5. Упражнять в составлении числа из двух меньших. 6. Развивать логическое мышление память, внимание. Оборудование:  Ход НОД:  Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, у нас присутствуют гости, давайте повернёмся к ним, улыбнёмся, и начнём занятие. Вы любите сказки?  Дети: да Воспитатель:  А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги,   то   предлагаю   вам   сегодня   русскую   народную   сказку   «Колобок» превратить   в   сказку   математическую.   Хотите   посмотреть,   что   из   этого получится? Дети: да Воспитатель: Тогда вспомним начало сказки… Дети:  «Жили­были старик со старухой. Вот и просит старик: ­ Испеки мне старуха,   колобок.   Старуха   наскребла   муки,   замесила   тесто   на   сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться...» показ картинки Воспитатель: Что было дальше? Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке. Воспитатель: Катится Колобок, катится и вдруг видит на встречу ему Ёжик. Ёжик   и   говорит   ему:   Колобок,   Колобок,   я   тебя   съем,   если   ты   мне   не поможешь решить задание!!! Поможем Колобку решить задачи, иначе Ёжик может съесть его. Задание Ёжика. 1.  Три яблока из сада Ёжик притащил,      Самое румяное Белке подарил.      С радостью подарок получила Белка.      Сосчитайте яблок у Ежа в тарелке. (2) 2. Две мышки проникли в квартиру,Решили попробовать сыру.     Тут следом явились подружки –     Три сереньких мышки­норушки.     А ну, сосчитай, сколько мышей     Съели оставленный сыр? (5) 3. Вот пять зайчат по дорожке идут.     За ними в вдогонку двое бегут.     Так сколько ж всего по дорожке лесной     Торопится в школу зайчишек зимой? (7) Воспитатель:  Давайте   продолжим   нашу   сказку   дальше.   Отпустил   Ёжик Колобка.   Покатился   Колобок   дальше.   Докатился   до   полянки,   на   которой встретил Зайку. Зайка ему и говорит: Колобок, Колобок, я тебя съем! Не ешь меня, Зайчик, ты мне лучше вопросы трудные задай. Вопросы Зайца.  1. Посчитайте от 5 до 10, от 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 6, от 7 до 3 2. Какое число следует за числом 5, 8, 2. 3. Назовите число предшествующее 3, 9, 5. 4. Какое число больше числа 2 на 1, 5 на 1. 5. Какое число меньше числа 9 на 1, 3 на 1. 6. Какое число находится между числами 3 и 5, 7 и 9. Воспитатель:  Отпустил   Заяц   Колобка     и   покатился   Колобок   дальше. Докатился Колобок до горки, а горка оказалась – норкой. Кто в норке живёт?  Дети: Мышка.   Воспитатель:  Правильно.   Мышка   говорит   Колобку:   Колобок,   Колобок,   я тебя съем! Колобок ей и отвечает: Не ешь меня, лучше поиграй со мной! Физкультминутка «Колобок»             Колобок, Колобок,                             дети на корточках идут на  месте             Колобок румяный бок.                   По дорожке покатился,                     бегут на носочках на месте               И назад не воротился.             Встретил Мишку, Волка, Зайку       изображают медведя, волка,  зайца               Всем сыграл на балалайке.               показывают игру на балалайке             У Лисы спел на носу ­                      танцуют присядку                      Больше нет его в лесу.                      разводят руки в стороныВоспитатель:  Колобок поблагодарил Мышку и покатился дальше. Катится Колобок, катится, видит – опушка. А за домиком Медведь. Вышел Медведь из­за   домика   и   говорит:   Колобок,   Колобок,   я   тебя   съем!   Колобок   ему   и говорит: Не ешь меня, Мишка, лучше ты мне задачки  загадай. Задачки Медведя. 1. Сколько орехов в пустом стакане? (0) 2. Если съесть одну сливу, что останется? (косточка) 3. У кого больше лап: у утки или утёнка? (поровну) 4. Сколько хвостов у трёх котов? (три) Воспитатель:  Покатился   Колобок  дальше.  Видит  ёлку,  а  за  ёлкой…Волк. Говорит   Волк   Колобку:   Колобок,   Колобок,   я   тебя   съем!   Колобок   ему   и говорит: Не ешь меня, лучше в игру мою поиграй! Игра «Продолжай – не зевай!» 3 – это 1 + … 4 – это 3 + … 5 – это 2 + … 6 – это 4 + … 7 – это 3 + … 8 – это 4 + … Воспитатель:  Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок и видит стройную берёзку, а за берёзкой прячется… Лиса. Лиса говорит Колобку: Колобок, Колобок, я тебя съем!  ­ Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание. Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым красивым узором, и я тебя отпущу. Но у меня есть одни штучки, которые, я не знаю, как называются. (Фигуры) Вот из них и сделай. Задание Лисы.    В левый верхний угол положи прямоугольник.  В правый нижний угол положи квадрат.  В правый верхний угол положи круг.  В левый нижний угол положи треугольник.  А в центре положи шестиугольник.  А как, одним словом назвать фигуры, из которых мы сложили узор для Лисы? Воспитатель: Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила, и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям. Вот и сказке нашей конец.  Ребята, получилась у нас математическая сказка?Понравилась вам наша сказка?   7 +  это1+… 6 +  это1+… 5 +  это1+… 3 +  это1+… 4 +  это1+…2 +  это1+… 4 +  это1+…