В конспекте подробно описывается ход занятия по нетрадиционному рисованию росписи дымковской лошадки. Дети знакомятся с основными элементами дымковской росписи и со способом нетрадиционного рисования – ватными палочками. Учатся расписывать точками фигуру коня, располагать узор вдоль ног, шеи и на теле.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Города____________
«Детский сад №_________»
Конспект НОД по рисованию в младшей группе
«Дымковская лошадка»
Подготовил: ___________,
воспитатель
2018Цель: создание условий для развития навыков декоративного рисования
детей с использованием нетрадиционного оборудования.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с основными элементами дымковской росписи.
Познакомить детей со способом нетрадиционного рисования – ватными
палочками.
Учить детей расписывать точками фигуру коня, располагать узор вдоль ног,
шеи и на теле.
Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие.
Развивать мелкую моторику.
Развивать воображение.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональноэстетические чувства детей.
Воспитывать аккуратность в работе.
Воспитывать патриотические чувства.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие
Использованные технологии:
Здоровьесберегающие.
Методы и приемы: показ, рассказ, беседа.
Предварительная работа:
Рассматривание дымковских игрушек.
Беседа о народных промыслах.Материал: дымковские игрушки, ширма, декорации дома, клеенка на столы.
Демонстрационный: иллюстрации с изображением дымковских игрушек,
примеры глиняных игрушек, образец расписанного коня.
Раздаточный: шаблоны коня, ватные палочки, гуашь (синяя и красная),
салфетки влажные, смайлики настроения.
Ход:
Дети входят в зал /группу, встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, посмотрите, к нам пришли гости! Давайте
поприветствуем их и друг друга!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, миленький дружок!
Слайд 2
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный день!
(слышен плач)
Слайд 3
Воспитатель: Ребята, слышите? Ктото плачет? (озирается)
Слайд 4
Голос: Это я, дымковская лошадка. Я потерялась и хочу домой, в свое село…
Воспитатель: Ребята… Я кажется, знаю, где находится это село! Вы согласны
отправится в небольшое путешествие? (да)
Слайд 5
(проходят по ребристой дорожке в другую часть группы).
Слайд 6
Если нет ИКТ: воспитатель обращает внимание детей на ширму с
изображением деревянного дома (или декорация).Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и село Дымково! Родина нашей
игрушки. В давние времена жители села Дымково лепили глиняные игрушки к
ярмарке. Зимой вся село в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки; в
пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно, от этого и
возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими.
Слайд 7
(заглядывает за ширму, за ней подготовлены места для рисования,
помещение стилизовано под мастерскую).
Воспитатель: Смотрите – ка, да это ведь настоящая мастерская!
(рассматривают выставленные дымковские игрушки, обращают внимание
на характерный узор).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые расписные игрушки! А вот
и место для нашей лошадки.
(ставит на определенное место, которое предварительно оставляет
пустым).
Все эти игрушки выполнены из глины. Когда глина высыхает, их покрывают
белой глазурью, а потом наносят яркие узоры. Какие узоры вы видите? Это
круги, линии, точки. Какого они цвета?
Ребята, а вы хотите превратиться в настоящих мастеров и расписать
дымковскую игрушку? (да)
Тогда присаживайтесь за столы.
Прежде чем начать свою работу, мастера разминают свои пальчики. Давайте и
мы свои разомнем.
Пальчиковая гимнастика:
Чтоб красиво рисовать
Надо с пальцами играть
Вот большой ,вот этот –средний,
Безымянный и последний
Наш мизинчикмалышок.Ууу указательный забыли
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже,
Ушки зайки не забудем,
Пальчиком водить мы будем.
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть
Воспитатель: Наши пальчики готовы к росписи лошадки. Давайте посмотрим
на образец. Какой узор здесь изображен? (точки) Какой цвет использовали
мастера? Чтобы сделать этот узор, необходимо окунуть ватную палочку в
гуашь, а затем сделать отпечаток на фигурке лошадки. Вот так.
А теперь приступаем!
(дети расписывают лошадку по показу воспитателя, в зависимости от
способностей детей крупные синие точки можно сделать синей гуашью и
ватными палочками, мелкие красные – зубочисткой и красной гуашью )
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь аккуратно положите использованные
палочки на подставку.
Какие красивые лошадки у нас получились! Ребята, нам пора возвращаться в
детский сад. Давайте оставим лошадок здесь, пусть мастера порадуются!
Слайд 8
(проходят по ребристой дорожке, возвращаются в исходную часть группы,
присаживаются)
Слайд 9
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? (в деревне Дымково)
Что мы делали? (рассматривали игрушки, расписывали сами игрушку…)
Вам понравилось, ребята? (да)
Посмотрите, у меня есть смайлики, которые изображают настроение. Если
вам было интересно, возьмите улыбающийся красный смайлик. Если вам было
неинтересно, возьмите грустный смайлик.(дети выбирают смайлики)
Воспитатель: Спасибо, ребята! Мне очень понравилось с вами сегодня
путешествовать. В следующий раз мы отправимся в гости к другим мастерам!
Давайте попрощаемся с гостями! (дети прощаются и уходят)