Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Дымковская лошадка» (вторая младшая группа)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.08.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В конспекте подробно описывается ход занятия по нетрадиционному рисованию росписи дымковской лошадки. Дети знакомятся с основными элементами дымковской росписи и со способом нетрадиционного рисования – ватными палочками. Учатся расписывать точками фигуру коня, располагать узор вдоль ног, шеи и на теле.
Иконка файла материала НОД Дымковская лошадка.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Города____________ «Детский сад №_________» Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Дымковская лошадка»                                       Подготовил: ___________,                                                            воспитатель 2018Цель:   создание   условий   для   развития   навыков   декоративного   рисования детей с использованием нетрадиционного оборудования. Задачи: Образовательные: ­ Познакомить с основными элементами дымковской росписи. ­   Познакомить   детей   со   способом   нетрадиционного   рисования  –   ватными палочками. ­ Учить детей расписывать точками фигуру коня, располагать узор вдоль ног, шеи и на теле. Развивающие:     Развивать эстетическое восприятие. Развивать мелкую моторику. Развивать воображение. Воспитательные:    Воспитывать эмоционально­эстетические чувства детей. Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать патриотические чувства. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Речевое развитие Художественно­эстетическое развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Использованные технологии: Здоровьесберегающие. Методы и приемы: показ, рассказ, беседа. Предварительная работа:  Рассматривание дымковских игрушек.  Беседа о народных промыслах.Материал: дымковские игрушки, ширма, декорации дома, клеенка на столы. Демонстрационный:  иллюстрации   с   изображением   дымковских   игрушек, примеры глиняных игрушек, образец расписанного коня. Раздаточный:  шаблоны   коня,   ватные   палочки,   гуашь   (синяя   и   красная), салфетки влажные, смайлики настроения. Ход:  Дети входят в зал /группу, встают полукругом лицом к гостям. Воспитатель: Ребята, посмотрите, посмотрите, к нам пришли гости! Давайте поприветствуем их и друг друга! Здравствуй, солнце золотое!  Здравствуй, небо голубое!  Здравствуй, вольный ветерок!  Здравствуй, миленький дружок! Слайд 2 Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный день!  (слышен плач) Слайд 3 Воспитатель: Ребята, слышите? Кто­то плачет? (озирается) Слайд 4 Голос: Это я, дымковская лошадка. Я потерялась и хочу домой, в свое село… Воспитатель: Ребята… Я кажется, знаю, где находится это село! Вы согласны отправится в небольшое путешествие? (да) Слайд 5  (проходят по ребристой дорожке в другую часть группы). Слайд 6 Если   нет   ИКТ:   воспитатель   обращает   внимание   детей   на   ширму   с изображением деревянного дома (или декорация).Воспитатель:   Ребята,   посмотрите,   а   вот   и   село   Дымково!   Родина   нашей игрушки. В давние времена жители села Дымково лепили глиняные игрушки к ярмарке. Зимой вся село в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки; в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими.  Слайд 7 (заглядывает   за   ширму,   за   ней   подготовлены   места   для   рисования, помещение стилизовано под мастерскую).  Воспитатель:   Смотрите   –   ка,   да   это   ведь   настоящая   мастерская! (рассматривают выставленные дымковские игрушки, обращают внимание на характерный узор).   Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые расписные игрушки! А вот и место для нашей лошадки.  (ставит   на   определенное   место,   которое   предварительно   оставляет пустым). Все эти игрушки выполнены из глины. Когда глина высыхает, их покрывают белой глазурью, а потом наносят яркие узоры. Какие узоры вы видите? Это круги, линии, точки. Какого они цвета?  Ребята,   а   вы   хотите   превратиться   в   настоящих   мастеров   и   расписать дымковскую игрушку? (да) Тогда присаживайтесь за столы. Прежде чем начать свою работу, мастера разминают свои пальчики. Давайте и мы свои разомнем. Пальчиковая гимнастика: Чтоб  красиво  рисовать Надо  с  пальцами  играть Вот­ большой ,вот этот –средний, Безымянный  и  последний Наш  мизинчик­малышок.У­у­у указательный  забыли Мы  рога  козы  покажем И рога  оленя  даже, Ушки  зайки не забудем, Пальчиком  водить мы  будем. Чтоб красиво рисовать, Надо с пальцами играть Воспитатель: Наши пальчики готовы к росписи лошадки. Давайте посмотрим на образец. Какой узор здесь изображен? (точки) Какой цвет использовали мастера? Чтобы сделать этот узор, необходимо окунуть ватную палочку в гуашь, а затем сделать отпечаток на фигурке лошадки. Вот так.  А теперь приступаем!  (дети расписывают лошадку по показу воспитателя, в зависимости от способностей детей крупные синие точки можно сделать синей гуашью и ватными палочками, мелкие красные – зубочисткой и красной гуашью ) Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь аккуратно положите использованные палочки на подставку.  Какие красивые лошадки у нас получились! Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте оставим лошадок здесь, пусть мастера порадуются!  Слайд 8 (проходят по ребристой дорожке, возвращаются в исходную часть группы, присаживаются) Слайд 9 Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? (в деревне Дымково) Что мы делали? (рассматривали игрушки, расписывали сами игрушку…) Вам понравилось, ребята? (да) Посмотрите, у меня есть смайлики, которые изображают настроение. Если вам было интересно, возьмите улыбающийся красный смайлик. Если вам было неинтересно, возьмите грустный смайлик.(дети выбирают смайлики) Воспитатель:   Спасибо,   ребята!   Мне   очень   понравилось   с   вами   сегодня путешествовать. В следующий раз мы отправимся в гости к другим мастерам! Давайте попрощаемся с гостями! (дети прощаются и уходят)

Посмотрите также