Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Зимние деревья» (вторая младшая группа)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.08.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В конспекте подробно описывается ход занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию. Целью которого является создание положительного эмоционального фона, передача в рисунках красоты окружающей природы (падающий на деревья, землю снег). Дети формируют умение рисовать в нетрадиционной технике - рисование ватными палочками.
Иконка файла материала НОД Зимние деревья (пуантилизм).docx
МБДОУ МО Плавский район - детский сад п. Молочные Дворы Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию   «Зимние деревья» (вторая младшая группа)                                                            Подготовила: воспитатель                                           Пищулина Т. А.Цель: Создание   положительного   эмоционального   фона,   передавать   в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег) Задачи:   Образовательные:   вызвать   у   детей   интерес   к   зимним   явлениям   природы, формировать   умения   рисовать   в   нетрадиционной   технике   –   тычок. Развивающие: развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, навыки общения и речь. Расширять кругозор детей, мелкую моторику кисти.   во   время   работы. Воспитательные: воспитывать   аккуратность Предварительная работа: Наблюдения   за   сезонными   изменениями   в   природе   зимой,   беседы   о характерных   признаках   зимы,   чтение   стихов   о   зиме,   рассматривание иллюстраций. Материал: Тонированные листы бумаги с изображением деревьев, гуашь белого цвета, ватные палочки, тучка со снежинками бумажными, снежинки – балеринки, музыкальное сопровождение. Ход НОД 1.Организационный момент: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! 2.Звучит музыка …..Воспитатель: (На фоне музыки) ­Ребята прислушайтесь! Слышите, как будто к нам кто ­ то летит, спускается с неба, словно танцует. А попробуйте отгадать загадку. С неба опускаются Белые красавицы, Кружатся, летают, А в руке растают. Как вы думаете, что это? Дети: Снежинки! ­Смотрите!!!! И правда с неба тучка опускается с нею белые красавицы. Поиграем с нашими гостьями, (Подуйте, посмотрите и правда танцуют, как снежинки ­ балеринки) ­Возьмите себе на ладошку снежинку. Дыхательная гимнастика: ­Большая снежинка лежит на ладошке. На эту снежинку подуем немножко. Подуем тихонько, снежинка лежит, Подули сильнее ­ снежинка летит. ­ Какая снежинка? ( Легкая, воздушная, ажурная, красивая, белая). ­ А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять). ­ А когда много – много снега падает с неба, как это называется? (Снегопад). ­ А когда снежинки кружатся, ветер их несет. Это называется вьюга.­ А кто знает, как вьюга воет? У – У – У – У – У! ( Музыка вьюги) 3. Эмоциональная разрядка. Ой, летят­летят снежинки, (дети бегут врассыпную) Белоснежные пушинки, Это зимушка­зима рукавами повела. (плавные движения рук вправо­влево) Все снежинки закружила. (кружатся на месте) И на землю опустила. (приседают и кладут снежинки) ­Ой, сколько снега намело. Давайте представим, что мы в валенках, в  курточках, в шапках идем по глубокому снегу: 4. Физ. минутка Мы шагаем по сугробам,  Высоко поднимем ноги, По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу. Проложи другим дорогу Шли, шли, с вами в зимний лес пришли. 5.(Изображение леса на тонированных листах на каждого ребенка) ­Посмотрите, сколько вокруг много деревьев. ­Только смотрите, вороненок очень грустный сидит, спросим, что случилось. Вороненок: БЕДА! БЕДА! БЕДА! ­ А, что за беда! Вороненок:Зима наступила, а снега в лесу нет. Деревья голые, холодно им. Деревья могут замерзнуть. ­Да,  ребята, наступила зима, и  на улице стало морозно, деревья сбросили листочки и стоят голые им, так же как и людям бывает холодно. ­ Ребята, когда людям холодно они надевают теплую одежду, а кто согреет деревья? (снег). ­ Мы можем помочь деревьям? Дети: Нарисовать снег. ­   Правильно   снег   давайте   нарисуем   снег,   он   накроет   веточки,   землю   и деревьям станет тепло. ­ Скажите дети, а снег, какой? (белый, пушистый, мягкий). ­ Дети, а какой краской будем рисовать снег? (Белой). ­ Я случайно захватила с собой белую краску, но кисточки забыла, вот только ватные   палочки,  Попробуем   помочь   деревьям.  Сотрите  –  вот   сюда   упала снежинка, и сюда прилетела снежинка. 6.Пальчиковая гимнастика. А для того, чтобы у нас все получилось, давайте сделаем зарядку для пальчиков: Наши пальчики все могут, Все сумеют, всем помогут. (соединяют пальцы по очереди) Пальцы могут рисовать, Нужно только их размять. (сжимают и разжимают кулачки) Пальцев подушечки­ рисуют ватрушечки. ( указательным пальцем на ладони  рисуют колечки) Наши кулачки ­рисуют пирожки. (хлопают кулачками по ладоням)  И ладошки рисуют у нас, (ладонями водят вверх, вниз)Рисунки просто высший класс! (показывают большой палец) 7. Практическая деятельность (дети под спокойную музыку рисуют) Летят, летят снежинки, Как белые пушинки. Летят они, кружатся Везде, везде ложатся. ­Отойдите подальше, какая красота!!!! ­ Молодцы! Хорошо потрудились! Все дети: Много, много звездочек, Тонких, как стекло. Звездочки холодные, А земле тепло. Вот теперь деревьям зима и морозы не страшны. Всю землю укрыли пуховым, снежным одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям. Посмотрите,   как   радуется   вороненок,   что   мы   деревья,   землю   спасли   от холодов. ­А нам пора возвращаться домой. Собрались мы все в кружок. Завертелись, как снежок. Полетели, полетели И в детском саду присели. 8. Итог. Рефлексия. ­ Что вы сегодня рисовали? (Снег).­ Кому мы помогли? ( Деревьям). ­ Что тебе (Ксюша) больше всего понравилось? ­ А тучка вам еще сюрприз приготовила. За заботу, за помощь дарит вам, ребята, снежинок – балеринок.

Посмотрите также