Конспект НОД по познавательному развитию "Цветные клубочки"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект НОД по познавательному развитию "Цветные клубочки"формирует целостность картины мира, расширяет кругозор детей. Обогащаются представления детей о мире предметов. Дети знакомятся с пряжей и историей возникновения пряжи. Закрепляют знания о последовательности цветов радуги; последовательность времен года. Совершенствуется счет в пределах семи.
Иконка файла материала конспект цветные клубочки.docx
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Цветные клубочки» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: художественно­эстетическое  развитие, социально­коммуникативное развитие. Возраст детей: 5­6 лет Формы занятия: продуктивная, коммуникативная. Формы организации: подгруппа. Цель:формированиецелостной картины мира, расширение кругозора детей. Задачи: Образовательные: ­ Продолжать обогащать представления детей о мире предметов; ­ Познакомить с пряжей и историей возникновения пряжи. ­ Закрепить знания о последовательности цветов радуги; последовательность  времен года. ­ Совершенствовать счет в пределах семи, упражнять в прямом и обратном  счете. Развивающие: ­ Развивать любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость. ­ Развиватьспособностьуправлять своим поведением и планировать свои  действия.  ­ Развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками. ­ Развивать логическое мышление, внимание. ­ Развивать фантазию, воображениепосредством продуктивной деятельности,  совершенствуя мелкую моторику рук. Воспитательные.  ­  Воспитывать художественный вкус, стремление делать работу аккуратно и  до конца. Материалы и оборудование: магнитофон; диск с записью музыки; ноутбук;  коробка с вязанными изделиями (носки, варежки, шапочки); вязанные  шарфики по количеству детей; корзина с разноцветными клубками; схема  радуги;слайдовая презентация, заготовка для картины; клей; ножницы, мягкая игрушка ­ котенок. Словарь новых слов: пряжа, волокно. Ход занятия: Звучит «осенняя» музыка, воспитатель вносит в группу коробку и ставит  ее на стол. В. – Ребята, какое сейчас время года? (Осень). Какие, вы знаете осенние  месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь).А перед осенью­ какое было время года? (Лето). А между зимой и летом – какое время года? (Весна).А после осени ­какое будет время года? (Зима).А во что мы одеваемся зимой? (Куртки,  шапки, теплые штанишки, варежки, перчатки, шарфики).  Воспитатель достает из коробки различные варежки, носочки, шапочки,  показывает их детям. В. – Хотите, я расскажу вам из чего все эти вещи делают. Варежки, носочки,  шарфики вяжут из специальных ниток, которые называются пряжа. Воспитатель показывает детям клубочки пряжи. В этот момент в  группу  заходит бабушка с корзинкой, в которой сидит котенок. В. – А вы за грибами собрались, не поздно ли, грибы уже, наверное, не растут. Б. – Нет. Я хотела связать внучатам теплые шарфики, да мой Дымок все мои  клубочки куда­то разбросал. В. – Давайте, мы с ребятами поможем вам их найти. Сколько у вас их было. Б. – Один красный, два оранжевых, три желтых, четыре зеленых, пять  голубых, шесть синих и семь фиолетовых. В. – Ребята правда это похоже на радугу. Начинаем искать клубочки.  Дети ищут заранее разложенные в группе клубочки.Воспитатель   подсказывает детям, если возникают трудности. После того, как все  клубочки собрали, пересчитывают их и складывают в бабушкину корзину. Б. – Большое спасибо, помогли мне, теперь я могу начать вязать шарфики. В. – Оставайтесь у нас, вместе с ребятами послушаете историю возникновения пряжи. Б. – Очень интересно, пожалуй, я останусь.  Бабушка усаживается на стул и начинает вязать, «котенок  устраивается рядом», воспитатель показывает презентацию «История  пряжи»  В. – Ребята, знаете, с помощью пряжи мы с вами можем еще и рисовать.  Давайте попробуем нарисовать осенний лес, но сначала нужно вспомнить  признаки осени (дети называют признаки осени). Перед работой давайте  разомнем пальчики (Пальчиковая гимнастика на выбор педагога). Воспитатель показывает и объясняет детям нетрадиционную технику  рисования нитками. («Поделки из ниток и пряжи в детском саду» И. В.  Новикова). Дети изготавливают коллективную работу. По окончании  работы дети дарят свою картину бабушке. Б. – А у меня для вас тоже есть подарок, с ним вы не замерзнете зимой. Бабушка достает из корзины пестрые шарфики и дарит их детям. Б. – Мне пора, до свидания, ребята, спасибо за то, что помогли найти все  клубочки. В. – До свидания, бабушка (Дети прощаются с бабушкой). Ребята, кто к нам  сегодня приходил? (Бабушка) Чем мы помогли бабушке? (Нашли клубочки,  которые разбросал котенок) На что похожи клубочки? (На радугу) Как мы  научились определять последовательность цветов в радуге? (Выучили  стихотворение). Что нового вы узнали? (Узнали, как получается пряжа) Чтоможно сделать из пряжи? (Можно связать разные вещи, а еще пряжей можно  рисовать).