Конспект НОД по развитию речи"Моя мама"

  • Документация
  • docx
  • 01.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе детского сада.Беседа о самом близком человеке для нас-это о маме!!!О профессиях мамы!!!!__Дети _рассказывают о профессии своих мам. Как зовут вашу маму? (Дети должны назвать имя и отчество. Каждый ребенок рассказывает о своей маме. Например: «Мою маму зовут Татьяна Ивановна, она работает в детском саду воспитателем. Мама воспитывает детей и учит их рисовать, лепить, петь, играть
Иконка файла материала моя мама.docx
НОД по развитию речи «Мамы разные нужны, мамы разные  важны» в средней группе№ 4 «Речецветик» МБДОУ № 269 Города Ростова­на­Дону Подготовила:Рыбала Л.Н Цели: • правильно подбирать прилагательные; • развивать у детей доброе отношение к своей маме; • вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного  человека, чувство благодарности за заботу; • учить употреблять в речи слова, соответствующие определенным  профессиям, называть действия, производимые людьми этих профессий. • воспитывать любовь и уважение к труду взрослых. Материал: книжка С. Михалкова «А что у вас?», картинки с изображением домашних животных,  альбомные листы, цветные карандаши. Ход занятия: . Ребята, скажите пожалуйста, какое время года сейчас  наступило? (ответы)Правильно! Весна­ прекрасное время года! А почему  оно прекрасное? (Светит и греет солнышко, просыпается природа,  просыпаются деревья. Они одеваются в зеленые листочки. Просыпаются  животные. Просыпаются насекомые. Расцветают цветочки.) Молодцы  ребята! Послушайте стихотворение: На свете добрых слов не мало, Но всех добрее и нежней одно­ Из двух слогов простое слово «мама», И нету слов роднее, чем оно. Совсем скоро наступит весенний праздник, как он называется? Дети: 8 марта!Воспитатель: Кого же мы будем поздравлять в этот день? Дети: Мам, бабушек, всех женщин! Восп. ­ Ребята, давайте с вами поговорим о самом близком человеке. Вы можете назвать его? Дети. ­ Это мама! Педагог предлагает детям послушать рассказ в стихах С. В.  Михалкова «А что у вас?» (отрывок со слов: «Мы гуляли по Неглинной,  заходили на бульвар) ­­­Расскажите, о каких профессиях идет речь в этом рассказе? Кем  работают мамы этих детей? (Дети перечисляют: пилот, милиционер,  инженер, повар, вагоновожатый, портниха, доктор, учительница.) Пилот ­ чем занимается женщина этой профессии? (Пилот управляет  самолетом)Что делает мама – полицейский? (Следит за общественным  порядком, дежурит на дорогах и улицах) Инженер что  делает? (Конструирует машины, самолеты, станки)Что делает  повар? (Готовит еду для людей) Какую? Вагоновожатый ­ что он  делает? (Управляет трамваем.) Портниха ­ эта профессия многим знакома.  Что делает портниха? (Шьет одежду для взрослых и детей.) Доктор? (Лечит людей, следит за  их здоровьем) Учительница? (Учит детей читать, писать, рисовать,  танцевать) Мамы разные нужны, Мамы разные важны! ___Какие еще профессии вы знаете? Кем еще могут  работать мамы? (Музыкант, библиотекарь, продавец, воспитатель) ___Расскажите о профессии вашей мамы. Как зовут вашу маму? (Дети должны назвать имя и отчество. Каждый ребенок рассказывает о своей маме. Например: «Мою маму зовут Татьяна Ивановна, она работает в детском саду воспитателем. Мама воспитывает детей и учит их рисовать,  лепить, петь, играть) Вос: ­ Ребята, как хорошо, когда у каждого ребёнка есть своя мама. А вы знаете, что мамы есть не только у людей. Мамы есть и у птиц, и у  животных. Мамы птиц и животных так же заботятся о своих детях. Они  такие же заботливые, нежные и ласковые, как ваши мамы. Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови маму» (игра с  иллюстрациями):У зайчат… зайчиха, у бельчат …. белка, у лисят …. лиса, у медвежат ….медведица, у волчат ….волчица, у цыплят …курочка итд. физминутка Маме дружно помогаем (наклоны вперёд.) Сами в тазике стираем. И рубашки, и носочки (движения имитирующие стирку, полоскание) Для сыночка и для дочки. Через двор растянем ловко (потягивание – руки в стороны) Для одежды три верёвки. Светит солнышко – ромашка, (потягивания – руки вверх.) Скоро высохнут рубашки. А сейчас, ребята, каждый из вас нарисует портрет своей мамы. И мы с  вами сделаем выставку портретов «Моя мама лучшая на свете».