Конспект НОД по речевому развитию на тему "Мамочка сокровище моё!

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное занятие было составлено для детей подготовительной группы. Проведено в форме игрового квеста и показано на открытом мероприятии для родителей, приуроченное к празднованию "Дня матери". На нём дети за выполнение заданий получали карточки с буквами, из которых надо было составить слово и прочитать его. Дети показали свои знания, умения и уровень подготовленности к школе.
Иконка файла материала Конспект НОД по речевому развитию Мамочка чокровище моё..docx
Конспект НОД по речевому развитию в форме игрового квеста  на тему «Игра­путешествие «Мамочка сокровище моё!» для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей:   Речевое, познавательное, социально­ коммуникативное, познавательное, художественно­эстетическое развитие. Форма проведения: квест – игра Форма организации детей: подгрупповая. Цель: Совершенствовать речь как средство общения, формировать любовь и  уважение к самому дорогому человеку – матери. Задачи: В увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания  детей. образовательные: ­ Способствовать речевому общению детей ­ Развивать фонематический анализ и синтез ­ Закреплять навыка элементарного чтения развивающие: ­ Развивать связную и грамматически правильную речь ­ Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, мышление, тонкую и  общую моторику, тактильные ощущения ­ Упражнять в согласовании картинки с текстом ­ Обогащать активный словарь детей словами – прилагательными и  существительными по теме ­ Развивать внимание, наблюдательность и активность ­ Развивать общение и взаимодействие детей с взрослыми и сверстниками и  усвоение норм и ценностей, принятых в обществе воспитательные: ­ Воспитывать навыки взаимопомощи, работы в команде ­ Поддерживать и укреплять физическое и психическое здоровье детей. ­ Развитие нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помогать. Оборудование:  2 мольберта,  карточки с буквами, игрушка котёнок, картинки  с животными и их детёнышами и предметные картинки, магниты, сундук,  воздушный шарик, со спрятанной буквой, игрушки: мяч, кукла, машина и т.д.,  книга, пузырьковая колонна сенсорной комнаты,  Средства ТСО: ноутбук, телевизор, заранее подготовленные видеоролики,  видеокамера, презентация, колонки, детский игровой ноутбук. 1Предшествующая работа: просмотр мультфильма «Про Нехочуху», оформить  зал где будет проводится занятие в стиле страны «Нехочухии» Методы и приёмы: ­ Словесный (беседа по вопросам, рассказ воспитателя); ­ Наглядный (рассматривание иллюстраций, карты, книг); ­ Стимулирующий (похвала, одобрение); ­ Игровой (приключенческая игра, динамическая пауза) Ход НОД Голос:Хотите верьте, хотите нет, но дело было так …. (на экране телевизора проходят видеоролики) 1 – мама просит дочку убрать игрушки – дочка отказывается и говорит «Не хочу!» 2 – мама просит дочку позаниматься – дочка отказывается говорит «Не хочу! Хочу играть!» 3 – мама просит сына идти домой – сын отказывается говорит «Не хочу – хочу погулять!» 4 – мама просит дочку собираться на занятия по танцам – дочка говорит «Не пойду, мне не нравится, не хочу заниматься!» 5 –мама предлагает сыну самому одеться – сын говорит «Одень меня! Я устал. Не хочу!» После   каждого   видеоролика   слышится   «Молодец,   будешь   как   Великий Нехочуха!» Звучит волшебная музыка Дети входят в зал вместе с воспитателем  Воспитатель: Здравствуйте! Ой, куда это мы с Вами попали?  Нехочуха: Добро пожаловать в мою страну! Убираться не надо! Заниматься не надо,   одеваться   самому   не   надо!   Можно   только   играть,   гулять   и   ничего   не делать.   Мамочек   тоже   нет   и   помогать   никому   не   надо!   Не   жизнь,   а   одно удовольствие! Воспитатель:Ребята,   а   что   же   теперь   делать?   Как   же   Вы   будете   жить   без родителей? А как же они будут жить без Вас?  В зал входит Фея Фея: Здравствуйте, мои юные друзья! Что за беда с Вами случилась? Расскажите мне, может я Вам смогу помочь?  2(дети   объясняют   Фее   как   они   попали   в   страну   Нехочухию,   согласно   своим видеороликам) Фея:Скажите мне, а может Вы всё же останетесь здесь. Ведь тут наверно очень хорошо: можно играть целый день. Вы ведь любите играть? Не надо заниматься, самим одеваться, убирать игрушки. Не надо трудиться и помогать кому­то, не надо слушаться, а можно делать всё что хочется? Фея: А кто такой Великий Нехочуха? (ответы детей) Фея: А вы бы хотели стать таким же, как Великий Нехочуха? (ответы детей) Фея: Давайте, чтобы мы не стали такими, как Великий Нехочуха, наведём  порядок. Дети наводят порядок.   : Ребята, а какое слово нельзя произносить в волшебной стране? (Хочу) Фея  Фея: А какое правило надо составить для себя, чтобы не оказаться в этой  стране? Дети: Нельзя говорить «Не хочу!», а надо говорить «Надо – значит надо!» Фея: Тогда я Вам помогу Ритуал приветствия Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг! Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!  Фея: Ребята, вы готовы оправиться в путь?( Ответы) Сюрпризный момент. Неожиданно звучит стук в дверь, скрежет замка,  хихиканья. Фея подходит к двери, пытается открыть, но ничего не получается.  Великий Нехочуха:  Из моей страны просто так не выберешься, попробуйте  выполнить мои задания.  Фея: Неожиданно, серьезно           Дверь закрыта           Все не просто.           Чтобы шифр отгадать           Буквы нужно вам собрать            И слово громко прочитать. 3Великий Нехочуха: На выполнение заданий Вам даётся 15 минут. Время пошло. Фея   : Ну, что ребята, готовы. Для того чтобы выполнить задания давайте поделимся на команды, чтобы успеть и не терять драгоценного времени. Игра «На 1, 2 рассчитайся»(дети делятся на две команды) Фея: Ребята, вы слышите, кто­то стучит в окошко? Пойдёмте, посмотрим. Ой,  здесь же котёнок! Он что­то говорит! Вы слышите, о чём нам говорит котёнок?  А мы ведь язык животных не понимаем. Значит, придётся применить  волшебство. Где же моя волшебная палочка? (движение палочкой, Фея слушает котёнка). Он просит нас о помощи. Малыши потеряли своих мам, надо помочь отыскать  их. Поможем? Игра­классификация «Потерялись детки?» и «Составь и прочитай  предложение». За правильное выполнение задания дети получают буквы М (На двух мольбертах животные и их детёныши. Каждый ребёнок выбирает  себе животное и находит для него детёныша, называя их правильно и  составляют и прочитывают предложения). У коровы телёнок. Кошка с котятами. Лошадь и жеребёнок. У лягушки  лягушата.  У птицы птенцы. Кошка и котёнок. Зайчиха с зайчатами. У змеи змеёныш. Фея: Детки от радости того что Вы помогли найти им их мам. Они решили с  Вами поиграть.   : Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.  Проводится динамическая пауза (Артикуляционная и пальчиковая  гимнастика) Фея  Но не только мама должна о нас заботиться, вам, детям тоже нужно помогать  своим мамам.  Фея: А как вы помогаете мамам? Дети: Ответы детей (передают друг другу воздушный шарик и рассказывают,  как помогают взрослым. По окончанию игры шарик лопается и дети получают  следующую букву О) Фея:  Что   бы   найти   следующие   буквы   Вам   надо   выполнить   игровое   задание «Отгадай слово по первым звукам».  (у каждой команды карточка с картинками,  41 команда: муха, ананас, шишка, иголка, нитки, автобус (машина). 2 команда: корова, улитка, кокос, лук, апельсин (кукла). По   выполнению   задания   дети   и   находят   следующие   буквы   А,   которые находятся возле куклы и в кузове машины. Фея: Картинки (мяч, книжка). Составить предложение и узнать где искать  следующую букву. Чтобы много­много знать Нужно в мячик всем играть! Нужно книжки всем читать! Дети идут искать следующую букву Ч в книге Фея:Упр. «Гимнастика для глаз» (Пузырьковая колонна) В   стране   Нехочухии   есть   удивительное   озеро,   ребята   давайте   подойдем   и посмотрим на пузырьки внутри озера, каждый выберет себе пузырек, и будет следить за ним глазками. Вверх, вниз. Голова при этом должна быть совершенно не подвижна, двигаются только глаза. Раз остров у нас чудный то и озеро у нас тоже необыкновенное, посмотрите как оно меняет цвет, в нем плавают рыбки, (дети наблюдают за рыбками, считают их). Посмотрим на рыбок, они умеют исполнять желания.  Далее   проводится   мультимедийная   игра   «…………»,   с   использованием ноутбука. За выполнение задания дети получают последнюю букву К. Фея: А теперь скорее давайте составим слово из наших букв. Какое слово  получилось?  МАМОЧКА Фея:  Трудные задания мы сегодня выполняли, но мы справились.   Поиграем в игру «Доскажи словечко» 1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ….(спасибо) 2. Зазеленеет даже пень когда услышит …. .(добрый день) 3.Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь…(здравствуйте) 4.Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите, пожалуйста) 5.Даже во Франции и Дании на прощанье говорят …(до свидание) 5Великий Нехочуха: Хорошо, молодцы ребята вы все очень вежливые. Даже мне  кажется, что и я становлюсь добрее. Но ещё не совсем. Фея: А давайте придумаем ласковые, слова, сделаем Великому Нехочухе  приятное.  Игра «Назови ласково». Звучит волшебная музыка, дверь(штора) открывается. Дети видят своих мам и поют им песню "Мама" Воспитатель: А мы завершаем наше путешествие. Уважаемые гости, дорогие  мамы, еще раз поздравляем вас с наступающим праздником и желаем вам всего  самого светлого и доброго! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют,  достаток, любовь и счастье! Пусть всегда согревают вас улыбки ваших детей!  А сейчас, примите от наших детей подарки,  которые они сделали своими  руками. 6

Посмотрите также