Данное занятие было составлено для детей подготовительной группы. Проведено в форме игрового квеста и показано на открытом мероприятии для родителей, приуроченное к празднованию "Дня матери". На нём дети за выполнение заданий получали карточки с буквами, из которых надо было составить слово и прочитать его. Дети показали свои знания, умения и уровень подготовленности к школе.
Конспект НОД по речевому развитию
в форме игрового квеста
на тему «Играпутешествие «Мамочка сокровище моё!»
для детей подготовительной к школе группы
Интеграция образовательных областей: Речевое, познавательное, социально
коммуникативное, познавательное, художественноэстетическое развитие.
Форма проведения: квест – игра
Форма организации детей: подгрупповая.
Цель: Совершенствовать речь как средство общения, формировать любовь и
уважение к самому дорогому человеку – матери.
Задачи: В увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания
детей.
образовательные:
Способствовать речевому общению детей
Развивать фонематический анализ и синтез
Закреплять навыка элементарного чтения
развивающие:
Развивать связную и грамматически правильную речь
Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, мышление, тонкую и
общую моторику, тактильные ощущения
Упражнять в согласовании картинки с текстом
Обогащать активный словарь детей словами – прилагательными и
существительными по теме
Развивать внимание, наблюдательность и активность
Развивать общение и взаимодействие детей с взрослыми и сверстниками и
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе
воспитательные:
Воспитывать навыки взаимопомощи, работы в команде
Поддерживать и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Развитие нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помогать.
Оборудование: 2 мольберта, карточки с буквами, игрушка котёнок, картинки
с животными и их детёнышами и предметные картинки, магниты, сундук,
воздушный шарик, со спрятанной буквой, игрушки: мяч, кукла, машина и т.д.,
книга, пузырьковая колонна сенсорной комнаты,
Средства ТСО: ноутбук, телевизор, заранее подготовленные видеоролики,
видеокамера, презентация, колонки, детский игровой ноутбук.
1Предшествующая работа: просмотр мультфильма «Про Нехочуху», оформить
зал где будет проводится занятие в стиле страны «Нехочухии»
Методы и приёмы:
Словесный (беседа по вопросам, рассказ воспитателя);
Наглядный (рассматривание иллюстраций, карты, книг);
Стимулирующий (похвала, одобрение);
Игровой (приключенческая игра, динамическая пауза)
Ход НОД
Голос:Хотите верьте, хотите нет, но дело было так ….
(на экране телевизора проходят видеоролики)
1 – мама просит дочку убрать игрушки – дочка отказывается и говорит «Не
хочу!»
2 – мама просит дочку позаниматься – дочка отказывается говорит «Не хочу!
Хочу играть!»
3 – мама просит сына идти домой – сын отказывается говорит «Не хочу – хочу
погулять!»
4 – мама просит дочку собираться на занятия по танцам – дочка говорит «Не
пойду, мне не нравится, не хочу заниматься!»
5 –мама предлагает сыну самому одеться – сын говорит «Одень меня! Я устал.
Не хочу!»
После каждого видеоролика слышится «Молодец, будешь как Великий
Нехочуха!»
Звучит волшебная музыка
Дети входят в зал вместе с воспитателем
Воспитатель: Здравствуйте! Ой, куда это мы с Вами попали?
Нехочуха: Добро пожаловать в мою страну! Убираться не надо! Заниматься не
надо, одеваться самому не надо! Можно только играть, гулять и ничего не
делать. Мамочек тоже нет и помогать никому не надо! Не жизнь, а одно
удовольствие!
Воспитатель:Ребята, а что же теперь делать? Как же Вы будете жить без
родителей? А как же они будут жить без Вас?
В зал входит Фея
Фея: Здравствуйте, мои юные друзья! Что за беда с Вами случилась? Расскажите
мне, может я Вам смогу помочь?
2(дети объясняют Фее как они попали в страну Нехочухию, согласно своим
видеороликам)
Фея:Скажите мне, а может Вы всё же останетесь здесь. Ведь тут наверно очень
хорошо: можно играть целый день. Вы ведь любите играть? Не надо заниматься,
самим одеваться, убирать игрушки. Не надо трудиться и помогать комуто, не
надо слушаться, а можно делать всё что хочется?
Фея: А кто такой Великий Нехочуха? (ответы детей)
Фея: А вы бы хотели стать таким же, как Великий Нехочуха? (ответы детей)
Фея: Давайте, чтобы мы не стали такими, как Великий Нехочуха, наведём
порядок.
Дети наводят порядок.
: Ребята, а какое слово нельзя произносить в волшебной стране? (Хочу)
Фея
Фея: А какое правило надо составить для себя, чтобы не оказаться в этой
стране?
Дети: Нельзя говорить «Не хочу!», а надо говорить «Надо – значит надо!»
Фея: Тогда я Вам помогу
Ритуал приветствия
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Фея: Ребята, вы готовы оправиться в путь?( Ответы)
Сюрпризный момент. Неожиданно звучит стук в дверь, скрежет замка,
хихиканья. Фея подходит к двери, пытается открыть, но ничего не получается.
Великий Нехочуха: Из моей страны просто так не выберешься, попробуйте
выполнить мои задания.
Фея: Неожиданно, серьезно
Дверь закрыта
Все не просто.
Чтобы шифр отгадать
Буквы нужно вам собрать
И слово громко прочитать.
3Великий Нехочуха: На выполнение заданий Вам даётся 15 минут. Время пошло.
Фея
: Ну, что ребята, готовы. Для того чтобы выполнить задания давайте
поделимся на команды, чтобы успеть и не терять драгоценного времени.
Игра «На 1, 2 рассчитайся»(дети делятся на две команды)
Фея: Ребята, вы слышите, ктото стучит в окошко? Пойдёмте, посмотрим. Ой,
здесь же котёнок! Он чтото говорит! Вы слышите, о чём нам говорит котёнок?
А мы ведь язык животных не понимаем. Значит, придётся применить
волшебство. Где же моя волшебная палочка?
(движение палочкой, Фея слушает котёнка).
Он просит нас о помощи. Малыши потеряли своих мам, надо помочь отыскать
их. Поможем?
Играклассификация «Потерялись детки?» и «Составь и прочитай
предложение». За правильное выполнение задания дети получают буквы М
(На двух мольбертах животные и их детёныши. Каждый ребёнок выбирает
себе животное и находит для него детёныша, называя их правильно и
составляют и прочитывают предложения).
У коровы телёнок. Кошка с котятами. Лошадь и жеребёнок. У лягушки
лягушата.
У птицы птенцы. Кошка и котёнок. Зайчиха с зайчатами. У змеи змеёныш.
Фея: Детки от радости того что Вы помогли найти им их мам. Они решили с
Вами поиграть.
: Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.
Проводится динамическая пауза (Артикуляционная и пальчиковая
гимнастика)
Фея
Но не только мама должна о нас заботиться, вам, детям тоже нужно помогать
своим мамам.
Фея: А как вы помогаете мамам?
Дети: Ответы детей (передают друг другу воздушный шарик и рассказывают,
как помогают взрослым. По окончанию игры шарик лопается и дети получают
следующую букву О)
Фея: Что бы найти следующие буквы Вам надо выполнить игровое задание
«Отгадай слово по первым звукам».
(у каждой команды карточка с картинками,
41 команда: муха, ананас, шишка, иголка, нитки, автобус (машина).
2 команда: корова, улитка, кокос, лук, апельсин (кукла).
По выполнению задания дети и находят следующие буквы А, которые
находятся возле куклы и в кузове машины.
Фея: Картинки (мяч, книжка). Составить предложение и узнать где искать
следующую букву.
Чтобы многомного знать
Нужно в мячик всем играть!
Нужно книжки всем читать!
Дети идут искать следующую букву Ч в книге
Фея:Упр. «Гимнастика для глаз» (Пузырьковая колонна)
В стране Нехочухии есть удивительное озеро, ребята давайте подойдем и
посмотрим на пузырьки внутри озера, каждый выберет себе пузырек, и будет
следить за ним глазками. Вверх, вниз. Голова при этом должна быть совершенно
не подвижна, двигаются только глаза. Раз остров у нас чудный то и озеро у нас
тоже необыкновенное, посмотрите как оно меняет цвет, в нем плавают рыбки,
(дети наблюдают за рыбками, считают их). Посмотрим на рыбок, они умеют
исполнять желания.
Далее проводится мультимедийная игра «…………», с использованием
ноутбука.
За выполнение задания дети получают последнюю букву К.
Фея: А теперь скорее давайте составим слово из наших букв. Какое слово
получилось?
МАМОЧКА
Фея: Трудные задания мы сегодня выполняли, но мы справились.
Поиграем в игру «Доскажи словечко»
1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ….(спасибо)
2. Зазеленеет даже пень когда услышит …. .(добрый день)
3.Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь…(здравствуйте)
4.Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите, пожалуйста)
5.Даже во Франции и Дании на прощанье говорят …(до свидание)
5Великий Нехочуха: Хорошо, молодцы ребята вы все очень вежливые. Даже мне
кажется, что и я становлюсь добрее. Но ещё не совсем.
Фея: А давайте придумаем ласковые, слова, сделаем Великому Нехочухе
приятное.
Игра «Назови ласково».
Звучит волшебная музыка, дверь(штора) открывается.
Дети видят своих мам и поют им песню "Мама"
Воспитатель: А мы завершаем наше путешествие. Уважаемые гости, дорогие
мамы, еще раз поздравляем вас с наступающим праздником и желаем вам всего
самого светлого и доброго! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют,
достаток, любовь и счастье! Пусть всегда согревают вас улыбки ваших детей!
А сейчас, примите от наших детей подарки, которые они сделали своими
руками.
6