Конспект НОД в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Оценка 4.8

Конспект НОД в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
03.11.2018
Конспект НОД в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Задачи: • расширять представления дошкольников о видах труда; о различных профессиях; • упражнять в определении профессий по описанию, показе предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки • формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей; • способствовать проявлению уважения к труду взрослых; Способы реализации Игровые ситуации Предварительная работа • Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями; • проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр на занятиях и вне занятий, на прогулке; • приобретение и изготовление воспитателями совместно с детьми и родителями необходимых атрибутов, инструментов, предметов для закрепления у детей знаний о профессиях и обыгрывания в играх; • чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями; • отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий; • заучивание стихотворений о профессиях; • знакомство с пословицами и поговорками о труде.
Конспект НОД в средней группе на тему.docx
Конспект НОД в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». Задачи: • расширять представления дошкольников о видах труда; о различных профессиях; • упражнять в определении профессий по описанию, показе предметов, используя стихи, загадки, пословицы и  поговорки • формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей; • способствовать проявлению уважения к труду взрослых; Способы реализации Игровые ситуации Предварительная работа • Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых,  с профессиями; • проведение дидактических, сюжетно­ролевых игр на занятиях и вне занятий, на прогулке; • приобретение и изготовление воспитателями совместно с детьми и родителями необходимых атрибутов,  инструментов, предметов для закрепления у детей знаний о профессиях и обыгрывания в играх; • чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями; • отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий; • заучивание стихотворений о профессиях; • знакомство с пословицами и поговорками о труде. Средства Мультимедийный экран, карточки с изображением профессий, инструментов, компьютерная игра «Профессии». Индивидуально – дифференцированный подход Малоактивных детей побуждать отвечать на вопросы воспитателя Виды деятельности • познавательная • игровая • двигательная • речевая • коммуникативная Ход непосредственно образовательной деятельности: Воспитатель приглашает детей к себе: ­ Ребята, давайте встанем в круг и немного поиграем. (Воспитатель кидает мяч детям и задает вопрос). Кто мне  скажет, чем мы занимаемся в детском саду? Воспитанники: играем, рисуем, лепим, дружим, узнаем много нового и интересного и т. д. Воспитатель: Правильно, ребятки, почти всё сказали о том, чем мы занимаемся. Но кое­что забыли. Я вам сейчас  подскажу, а вы расскажете. Ведь в детском саду мы занимаемся ещё и трудом! Воспитатель кидает детям мяч и спрашивает: «Кок мы с вами трудимся в детском саду?» Воспитанники: поливаем цветы, накрываем на стол, убираем игрушки после игры и т. д. ­ Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики. Воспитатель: Дети, сейчас вы ходите в детский сад, потом пойдёте в школу, а, закончив её, будете трудиться, как  все взрослые – ваши папы, мамы. ­ Ой, ребята, посмотрите, тут какой­то конверт! А в нём картинки с изображением профессий. Давайте поиграем в  игру «Да ­ нет». Вы мне будете задавать вопросы, чтобы угадать профессию, а я буду отвечать только «Да» или «Нет». Вопросы воспитанников: Он носит белый халат? Он пользуется половником? Он стрижет ножницами? И т. д. Дети угадывают профессию «Повар». На экране появляется картинка повара. Воспитатель: А как вы думаете, что было бы, если бы не было профессии «Повар»? Воспитатель: Давайте угадаем следующую профессию. Игра «Да ­ нет» Отгадывают профессию «Врач» Воспитатель: А что было бы, если бы не было профессии «Врач»? Воспитатель: Давайте угадаем следующую профессию. Игра «Да ­ нет» Отгадывают профессию «Парикмахер» Воспитатель: А что было бы, если бы не было этой профессии? Отгадывают профессию «Учитель», «Дворник» Воспитатель: А что было бы, если бы не было этой профессии? Какие вы молодцы, ребята! Знаете о важности всех профессий! Физкультминутка: Много профессий на свете у нас! О них поговорим сейчас: Вот швея рубашки шьет, Повар варит нам компот, Самолет ведет пилот ­ На посадку и на взлет. Доктор ставит нам уколы И охранник есть у школы. Каменщик кладет кирпич, А охотник ловит дичь Есть учитель, есть кузнец, Балерина и певец. Чтоб профессии иметь, Надо много знать, уметь Хорошо дружок учись! И, конечно, не ленись! Воспитатель: А теперь я предлагаю вам ещё поиграть. Игра называется «Ты покажи, а мы угадаем» (ребёнок изображает действиями профессию, а все дети пытаются отгадать эту профессию). ­ Поиграли, молодцы. ­ Дети всегда были хорошими помощниками. Взрослые с любовью говорят про них: «Маленький, да  удаленький», «Хороша дочка, коли хвалит мать да бабушка». А вы знаете пословицы и поговорки о труде? (дети проговаривают пословицы и поговорки) Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч ребенку – он называет  пословицу или поговорку о труде, другой ребенок раскрывает смысл поговорки. Есть терпенье, будет и уменье. Терпенье и труд всё перетрут. Умелые руки не знают скуки. Скучен день до вечера, коли делать нечего. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Дело мастера боится. Делу время – потехе час. Сделал дело – гуляй смело ­ А у меня для вас есть загадка, послушайте: Кто с вами считает и читает, Рисует и играет, На прогулку ходит И гимнастику проводит? (дети: это воспитатели) Воспитатель: Моя профессия – воспитатель! Я воспитываю детей, помогаю узнавать много нового и интересного,  помогаю научиться играть. Мне для работы нужны игрушки, книжки и т. д. А вы кем хотите стать когда вырастите? Зачем нужна ваша профессия и что вам будет нужно для работы?

Конспект НОД в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект НОД в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект НОД в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект НОД в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект НОД в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект НОД в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018