Конспект НОД "Волшебница Зима"
Оценка 4.6

Конспект НОД "Волшебница Зима"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
Детсад
23.01.2017
Конспект НОД "Волшебница Зима"
Цель: расширение представлений детей о характерных признаках зимы. Задачи: Образовательные: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме. 2. Обучать детей составлять зимний пейзаж, используя технику коллажа. Развивающие: 1. Обогащать и активизировать речь детей словами и словосочетаниями: мороз, иней, снегопад, сугробы, сосульки, волшебница - зима, ледяные узоры; образными выражениями: пушистый снег, белое пуховое одеяло, белая перина, белые шубы. 2. Развивать внимание, память, мыслительные операции анализа и синтеза, обобщения, классификации. 3. Формировать навык полных ответов на вопросы, упражнять в составлении предложений по картине, развивать речь. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. 2. Формировать опыт общения детей в микрогруппах, умения договариваться, координируя свои действия с действиями партнеров. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение», «Музыка», «Социализация».
конспект Волшебница зима.doc
МАДОУ «ЦРР – детский сад № 144» Конспект НОД «Волшебница – зима» Составила Воспитатель В.И. Бывальцева Г. Пермь, 2014 г. Конспект «Волшебница­зима» Цель: расширение представлений детей о характерных признаках зимы. Задачи: Образовательные: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме. 2.   Обучать детей составлять зимний пейзаж, используя технику коллажа. Развивающие:  1. Обогащать и активизировать речь  детей словами и словосочетаниями:  мороз, иней, снегопад, сугробы, сосульки, волшебница ­ зима,  ледяные  узоры; образными выражениями: пушистый снег, белое пуховое одеяло,  белая перина,  белые шубы. 2. Развивать внимание, память, мыслительные операции анализа и синтеза,  обобщения, классификации. 3. Формировать навык полных ответов на вопросы, упражнять в  составлении предложений по картине, развивать речь. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней,  умение видеть красоту окружающего мира. 2. Формировать опыт общения детей в микрогруппах, умения  договариваться, координируя свои действия с действиями партнеров. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное  творчество», «Коммуникация», «Чтение», «Музыка», «Социализация». Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедиа проектор,  чемодан,  костюм «Заяц белый», белая шаль (простыня), кормушка для птиц, белый  шарф, конверты, картинки по теме, заготовки для коллажа, клей,  аудиозапись П.И.Чайковский «Времена года: декабрь», фотографии по  темам «Природа зимой», «Город зимой». Ход занятия. 1. Организационно­мотивационная деятельность. Воспитатель быстро одевается, складывает в чемодан костюм «Заяц  белый»,  белую шаль, кормушку для птиц. Дети, заинтересовавшись действиями воспитателя, задают вопросы:  «Что случилось? Куда Вы собираетесь?»  Воспитатель: Ребята, мне пришло письмо от волшебницы ­ зимы, я не  знаю, что мне делать. Помогите мне, пожалуйста! Слайд 2. Слайд 3 . На зимнем фоне цветы. ­ Посмотрите, ребята! Так разве бывает? Ответы детей. ­ Я здесь вообще ничего не понимаю! Рассуждения детей. («Что будем делать?») ­Волшебница ­ зима просит нашей помощи. Анализируя ответы детей, воспитатель подводит их к выводу:  ­ Действительно, художник в этой картине допустил ошибки. Что здесь неправильно?    Ответы детей. ­ А как должно быть? Какие еще приметы зимы вы знаете? А вы любите  зиму? За что? Ответы детей. ­ Зима – удивительно красивое время года. Издавна поэты,  композиторы, художники прославляли ее красоту в своих  произведениях.  Идет волшебница­зима, Пришла, рассыпалась клоками, Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов  (А.С.Пушкин) (Воспитатель предлагает детям рассказать  стихотворения о  зиме). Чтение стихотворений. ­Волшебница ­ зима приготовила для вас, ребята, загадки. Давайте  послушаем и угадаем. Невидимкой, осторожно Он является ко мне И рисует, как художник, Он узоры на окне… (мороз). Слайд  4 ­ Скажите, какой бывает мороз? (крепкий, сильный и пр.) В белом бархате деревья – И заборы и деревья. А как ветер нападет, Этот бархат опадет … (иней). Слайд 5 ­   Какое   холодное   слово.   А   назовите   еще   слова,   от   которых   становится холодно. (Сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер,   снежинки и т.д.). Явилась вслед за осенью Я по календарю. Я самый лучший праздник вам На радость подарю! А землю белым снегом я Укутала сама. Ребята, отгадайте­ка, Ну, кто же я? (Зима). Слайд 6 ­ А какая бывает зима? (снежная, морозная…) Бел, да не сахар. Ног нет, а идёт. На всех садится, Никого не боится… (снег). Слайд 7 ­ Какой бывает снег? (мягкий, пушистый) На что похож снег? (белая перина,  мягкое пушистое одеяло, снежное покрывало …) Воспитатель: Откуда же берется снег? Дети: Он подает из тучи. Воспитатель: Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в  облаках .Во время очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на  землю в виде "сверкающей алмазной пыли». И на земле образуется слой очень  пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. Посмотрите,  сколько ветер снега надул, а вот и снежинки залетели, пока они не растаяли,  скорей ищите две одинаковые.  Слайд 8. Дети ищут, но не находят. Воспитатель: Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает.  Все снежинки одинаковы на цвет – Но близнецов, поверьте, нет. Найти похожих здесь нельзя – Мороз старался, и не зря.  (Игра «Сдуй снежинку») (Снежинки лежат на подносе, дети пытаются их сдуть, часть снежинок  улетает, а часть остается) ­ А почему они не слетели? В природе так бывает? Если снежинки зацепятся  друг за друга, что получится? (сугроб) Игра  «Сугроб. Снежинка. Сосулька».  Дети изображают сугроб, снежинку, сосульку. Воспитатель: Вы молодцы со снежинками справились. Снежинки  разлетелись, сугроб растаял, но чтобы Вы не расстраивались, я подарю вам  снежинки­сувениры (снежинки разных цветов) Продуктивная деятельность. Воспитатель: А вот и сюрприз  от волшебницы зимы (конверты с картинками  для коллажа).  Но конвертов –то три? Что же нам делать? Как быть?  Задание: дети делятся на три подгруппы, открывают конверт, в котором находятся картинки для составления коллажей по темам «Зимние  забавы», «Зимний лес», «Новогодний праздник». Также в конверте  находятся и картинки, не относящиеся к темам.  ­ Достаньте все предметы из своего конверта и составьте из них свою зимнюю  картину. Посмотрите, все ли картинки вам понадобятся? (ответы детей) А  почему именно эта картинка лишняя?  Почему ты не взял эту картинку?  (ответы детей) ­ Посмотрите, что находится у вас на столах?  Создайте  свою зимнюю  картину (самостоятельная работа детей, звучит музыка Чайковского, на  экране анимационная картина зимнего пейзажа). ­ Какие красивые зимние картины у вас получились, ребята. А что изображено на ваших картинах? (ответы детей)  ­ А что же мне теперь делать, надо ли ехать в лес? (ответы) Как вы думаете,  волшебница ­ зима осталась довольна? ­ Спасибо, ребята!  Давайте я вас сфотографирую и мы отправим волшебнице­ зиме наши работы (воспитатель фотографирует работы детей, копирует фото  в компьютер и отправляет письмо по электронной почте волшебнице­зиме)

Конспект НОД "Волшебница Зима"

Конспект НОД "Волшебница Зима"

Конспект НОД "Волшебница Зима"

Конспект НОД "Волшебница Зима"

Конспект НОД "Волшебница Зима"

Конспект НОД "Волшебница Зима"

Конспект НОД "Волшебница Зима"

Конспект НОД "Волшебница Зима"

Конспект НОД "Волшебница Зима"

Конспект НОД "Волшебница Зима"

Конспект НОД "Волшебница Зима"

Конспект НОД "Волшебница Зима"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017