Конспект НОД "Волшебница Зима"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 23.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: расширение представлений детей о характерных признаках зимы. Задачи: Образовательные: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме. 2. Обучать детей составлять зимний пейзаж, используя технику коллажа. Развивающие: 1. Обогащать и активизировать речь детей словами и словосочетаниями: мороз, иней, снегопад, сугробы, сосульки, волшебница - зима, ледяные узоры; образными выражениями: пушистый снег, белое пуховое одеяло, белая перина, белые шубы. 2. Развивать внимание, память, мыслительные операции анализа и синтеза, обобщения, классификации. 3. Формировать навык полных ответов на вопросы, упражнять в составлении предложений по картине, развивать речь. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. 2. Формировать опыт общения детей в микрогруппах, умения договариваться, координируя свои действия с действиями партнеров. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение», «Музыка», «Социализация».
Иконка файла материала конспект Волшебница зима.doc
МАДОУ «ЦРР – детский сад № 144» Конспект НОД «Волшебница – зима» Составила Воспитатель В.И. БывальцеваГ. Пермь, 2014 г. Конспект «Волшебница­зима» Цель: расширение представлений детей о характерных признаках зимы. Задачи: Образовательные: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме. 2.   Обучать детей составлять зимний пейзаж, используя технику коллажа. Развивающие:  1. Обогащать и активизировать речь  детей словами и словосочетаниями:  мороз, иней, снегопад, сугробы, сосульки, волшебница ­ зима,  ледяные  узоры; образными выражениями: пушистый снег, белое пуховое одеяло,  белая перина,  белые шубы. 2. Развивать внимание, память, мыслительные операции анализа и синтеза,  обобщения, классификации. 3. Формировать навык полных ответов на вопросы, упражнять в  составлении предложений по картине, развивать речь. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней,  умение видеть красоту окружающего мира. 2. Формировать опыт общения детей в микрогруппах, умения  договариваться, координируя свои действия с действиями партнеров. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное  творчество», «Коммуникация», «Чтение», «Музыка», «Социализация». Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедиа проектор,  чемодан,  костюм «Заяц белый», белая шаль (простыня), кормушка для птиц, белый  шарф, конверты, картинки по теме, заготовки для коллажа, клей,  аудиозапись П.И.Чайковский «Времена года: декабрь», фотографии по  темам «Природа зимой», «Город зимой». Ход занятия.1. Организационно­мотивационная деятельность. Воспитатель быстро одевается, складывает в чемодан костюм «Заяц  белый»,  белую шаль, кормушку для птиц. Дети, заинтересовавшись действиями воспитателя, задают вопросы:  «Что случилось? Куда Вы собираетесь?»  Воспитатель: Ребята, мне пришло письмо от волшебницы ­ зимы, я не  знаю, что мне делать. Помогите мне, пожалуйста! Слайд 2. Слайд 3 . На зимнем фоне цветы. ­ Посмотрите, ребята! Так разве бывает? Ответы детей. ­ Я здесь вообще ничего не понимаю! Рассуждения детей. («Что будем делать?») ­Волшебница ­ зима просит нашей помощи. Анализируя ответы детей, воспитатель подводит их к выводу:  ­ Действительно, художник в этой картине допустил ошибки. Что здесь неправильно?    Ответы детей. ­ А как должно быть? Какие еще приметы зимы вы знаете? А вы любите  зиму? За что? Ответы детей. ­ Зима – удивительно красивое время года. Издавна поэты,  композиторы, художники прославляли ее красоту в своих  произведениях.  Идет волшебница­зима, Пришла, рассыпалась клоками, Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов  (А.С.Пушкин) (Воспитатель предлагает детям рассказать  стихотворения о  зиме). Чтение стихотворений. ­Волшебница ­ зима приготовила для вас, ребята, загадки. Давайте  послушаем и угадаем. Невидимкой, осторожно Он является ко мнеИ рисует, как художник, Он узоры на окне… (мороз). Слайд  4 ­ Скажите, какой бывает мороз? (крепкий, сильный и пр.) В белом бархате деревья – И заборы и деревья. А как ветер нападет, Этот бархат опадет … (иней). Слайд 5 ­   Какое   холодное   слово.   А   назовите   еще   слова,   от   которых   становится холодно. (Сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер,   снежинки и т.д.). Явилась вслед за осенью Я по календарю. Я самый лучший праздник вам На радость подарю! А землю белым снегом я Укутала сама. Ребята, отгадайте­ка, Ну, кто же я? (Зима). Слайд 6 ­ А какая бывает зима? (снежная, морозная…) Бел, да не сахар. Ног нет, а идёт. На всех садится, Никого не боится… (снег). Слайд 7 ­ Какой бывает снег? (мягкий, пушистый) На что похож снег? (белая перина,  мягкое пушистое одеяло, снежное покрывало …) Воспитатель: Откуда же берется снег? Дети: Он подает из тучи. Воспитатель: Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в  облаках .Во время очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на  землю в виде "сверкающей алмазной пыли». И на земле образуется слой очень  пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. Посмотрите,  сколько ветер снега надул, а вот и снежинки залетели, пока они не растаяли,  скорей ищите две одинаковые.  Слайд 8. Дети ищут, но не находят.Воспитатель: Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает.  Все снежинки одинаковы на цвет – Но близнецов, поверьте, нет. Найти похожих здесь нельзя – Мороз старался, и не зря.  (Игра «Сдуй снежинку») (Снежинки лежат на подносе, дети пытаются их сдуть, часть снежинок  улетает, а часть остается) ­ А почему они не слетели? В природе так бывает? Если снежинки зацепятся  друг за друга, что получится? (сугроб) Игра  «Сугроб. Снежинка. Сосулька».  Дети изображают сугроб, снежинку, сосульку. Воспитатель: Вы молодцы со снежинками справились. Снежинки  разлетелись, сугроб растаял, но чтобы Вы не расстраивались, я подарю вам  снежинки­сувениры (снежинки разных цветов) Продуктивная деятельность. Воспитатель: А вот и сюрприз  от волшебницы зимы (конверты с картинками  для коллажа).  Но конвертов –то три? Что же нам делать? Как быть?  Задание: дети делятся на три подгруппы, открывают конверт, в котором находятся картинки для составления коллажей по темам «Зимние  забавы», «Зимний лес», «Новогодний праздник». Также в конверте  находятся и картинки, не относящиеся к темам.  ­ Достаньте все предметы из своего конверта и составьте из них свою зимнюю  картину. Посмотрите, все ли картинки вам понадобятся? (ответы детей) А  почему именно эта картинка лишняя?  Почему ты не взял эту картинку?  (ответы детей) ­ Посмотрите, что находится у вас на столах?  Создайте  свою зимнюю  картину (самостоятельная работа детей, звучит музыка Чайковского, на  экране анимационная картина зимнего пейзажа). ­ Какие красивые зимние картины у вас получились, ребята. А что изображено на ваших картинах? (ответы детей)  ­ А что же мне теперь делать, надо ли ехать в лес? (ответы) Как вы думаете,  волшебница ­ зима осталась довольна? ­ Спасибо, ребята!  Давайте я вас сфотографирую и мы отправим волшебнице­ зиме наши работы (воспитатель фотографирует работы детей, копирует фото  в компьютер и отправляет письмо по электронной почте волшебнице­зиме)