Конспект Н.Заболоцкий. «Лебедь в зоопарке», «Весна в лесу» (4 класс, чтение)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 106.docx
Стихи Николая Алексеевича Заболоцкого (3 ч) Дата: 30.03.18 Урок 106.  Тема:                                    Н.Заболоцкий. «Лебедь в зоопарке», «Весна в лесу» Цели урока: развитие читательских умений (овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события). Задачи: Образовательные: • ввести в круг чтения четвероклассников стихи Н.А. Заболоцкого; • познакомить с темами стихов поэта (о Родине, о природе, о детях, о животных и т. д.); • закрепить понятия «рифма», «строфа», «эпитет», «сравнение»; • наблюдать за особенностью использования сравнений в стихах Н.А. Заболоцкого; • работать над выразительностью чтения; • учить читать выразительно наизусть стихи Н.А. Заболоцкого; • учить сравнивать стихи русских поэтов о Родине, природе, детях.   • определять темы и главные мысли стихов Н.А. Заболоцкого; • при анализе стихотворений пользоваться понятиями «рифма», «строфа»; • обнаруживать особенности выразительных средств языка поэта; • выразительно читать наизусть стихи Н.А. Заболоцкого; • сравнивать стихи русских поэтов о Родине, детях, природе. Развивающие:  ­развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение,  ­выразительную речь;  ­умения и навыки анализа произведения, поиск главного, стиль речи; развивать скорость техники чтения.  Воспитательные:  ­воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Характеристика деятельности учащихся: Самостоятельно работать с новым произведением: читать молча, моделировать обложку, выполнять задания к тексту, читать по строфам. Самоконтроль: сравнивать свою модель с образцом. Читать выразительно (памятка 1).  Находить  средства  выразительности   (эпитеты,  сравнения,  метафоры),  зачитывать  строфы и  стихотворные строчки   (стихи),   в   которых   встречаются   тропы.   Работа   в   группах;  слушать  стихотворение   («Весна   в   лесу»), выражать  своё   мнение   о   нём,  задавать  вопросы,  формулировать  ответы   на   вопросы,  дополнять  ответы одноклассников. Наблюдать за построением стихотворения: строфы, рифмы, знаки препинания, паузы, логические ударения.  Читать  выразительно   стихотворение   по   группам   (памятка   1),  слушать  чтение   одноклассников, определять лучшего чтеца и рекомендовать его для чтения в классе Универсальные учебные действия: Регулятивные: ­учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; ­ учиться работать по плану. Коммуникативные: ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); ­ слушать и понимать речь других. Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический. Оборудование: запись на доске. Ход урока: [Введите текст] [Введите текст] [Введите текст]1. Повторение стихотворений о родной природе. 1) Игра «Вспомни и назови». Сыплет черёмуха снегом, Зелень в цвету и росе. В поле, склоняясь к побегам,  Ходят грачи в полосе. Никнут шелковые травы, Пахнет смолистой сосной. Ой вы, луга и дубравы, — Я одурманен весной... Как молоком облитые, Стоят сады вишнёвые, Тихохонько шумят; Пригреты тёплым солнышком,  Шумят повеселелые  Сосновые леса... Н.А. Некрасов. «Зелёный Шум» 2)Чтение учащимися наизусть стихотворений о родной природе. Н.А. Есенин. «Сыплет черёмуха снегом...» 2.Работа со стихотворением Н.А. Заболоцкого «Лебедь в зоопарке». • Слушание стихотворения (читает учитель). • Беседа по выявлению первичного восприятия: о чём это стихотворение? Какие чувства оно у вас вызвало? • Повторное чтение по строфам: расстановка пауз, определение тона и темпа, выделение логических ударений, поиск эпитетов, сравнений и олицетворений. • Выполнение заданий к тексту в учебнике. • Самостоятельная работа в тетради. • Проверка заданий в тетради (повторение сведений о рифме, строфе, сравнениях). 3.Фронтальная работа со стихотворением «Лебедь в зоопарке» Н.А. Заболоцкого. • Чтение вслух по строфам (упражнение в чтении). • Выразительное чтение картин «Лебедь» и «Большой город», сравнение интонаций и выяснение отношения поэта к современному миру (в каких словах звучит восхищение, в каких словах слышится горечь и тоска, в каких ­ надежда?). • Упражнение в выразительном чтении: чтение для себя и вслух для одноклассников (показать своё отношение к читаемому). 2. Самостоятельная работа со стихотворением «Весна в лесу»: первичное чтение. 3. Работа со стихотворением «Весна в лесу»: чтение по строфам; выполнение заданий в учебной  хрестоматии. Обратите   внимание.  Проводя   чтение   по   строфам,   обратите   внимание   на   язык   поэта,   на   выбор   метафор (природа ­ лаборатория, маленькое растеньице ­ колбочка живая, грач ­ химик или врач, поле ­ тетрадка и т. д.). При чтении следует передать чувства поэта: восхищение, удивление, нежность. 4. Сравнение и дополнение моделей. ? ? [Введите текст] [Введите текст] [Введите текст] Заболоцкий ?5. Задание на дом (по выбору): выучить наизусть одно из стихотворений Н.А. Заболоцкого «Лебедь в зоопарке» или «Весна в лесу»; выполнить задания в тетради. [Введите текст] [Введите текст] [Введите текст]