Конспект Обобщающего урока по географии в 11 классе по странам Западной Европы
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
география
11 кл
31.03.2018
Данный конспект урока содержит информацию о проведении обобщающего урока в игровой форме. Приводятся задания для 8 этапов.Урок проводится в классе, который можно разбить на группы, то есть предусматривает групповую работу. В зависимости от набранных баллов, группа получает отметку. Урок без сомнения вызовет интерес у учащихся.
статья по Зап.Европе.doc
Министерство обороны Российской Федерации
Екатеринбургское суворовское военное училище
ПМК истории и географии
Методическая разработка открытого урока
«Обобщающий урок по странам
Западной Европы»
Исполнитель:
преподаватель географии
Корщикова С.Н. Екатеринбург
Тема: Обобщающий урок по странам
Западной Европы.
Урок заканчивает изучение темы «Страны Западной Европы».
Методическая цель: повторить, закрепить и обобщить знания учащихся о странах Западной
Европы, проверить уровень знаний и умений по теме « Страны Западной Европы».
Цели урока: 1. Проверить фактические знания по данной теме.
2.Проверить знание карты.
3. Продолжать развивать коммуникативные навыки работы в группах.
4.Продолжать прививать интерес к предмету, используя игровые моменты, а
также видеотеку.
Тип урока: урок – обобщение.
Форма организации учебной деятельности: индивидуально – групповая (класс поделён на 4
группы, равные по численности).
Оборудование: карточкизадания, политическая карта Европы, видеозаписи, атласы.
Методы работы: работа с картой; работа с текстами, их анализ; определение объектов по
описанию; определение объектов по видеоматериалам.
План урока :
1.Задание №1. «Страна – столица».
2.Задание №2. «Лицо страны».
3. Задание №3. Домашнее задание.
4. Задание №4. Контурная карта.
5. Задание №5 Классификация стран.
6. Задание №6. Видеозагадка
7. Задание №7. «Мозаика».
8. Задание №8. Узнай страну по описанию.
Этапы урока:
1. Организационноподготовительный.
2. Основная часть (работа в группах по выполнению заданий).
3. Заключительный этап.
Ход урока:
Сегодня мы с вами проводим заключительный урок по теме «Страны Западной
Европы».
Наша с вам задача повторить материал, вспомнить все самое главное и интересное о
странах Западной Европы.
Урок мы проведем в форме игры. Вы должны будете преодолеть 8 этапов, набирая
баллы за каждое задание. MAX – 51балл без видео.
Работать будете в группах, отметка будет выставляться всей группе, поэтому ваша
задача скоординировать работу группы, направить работу на получение максимально
возможного количества баллов.
Отметка «5» будет, если вы наберете 75% баллов.
«4» если вы наберете от 67 до 75%.
«3» если меньше 67%.
Это сейчас общепринятая система оценивания выполнения задания при
Централизованном тестировании. Найдите у вас на столах Карточку – задание 1.
Установите соответствие между названиями стран и столицами. Покажите эти страны
Итак, приступаем.
по карте.
За это задание вы можете получить 5 баллов.
На обдумывание отводится 1 минута.
Карточка задание №1 – А
Найди соответствие «Страна – Столица» и покажи по карте.
Страна
Франция
Испания
Дания
Кипр
Исландия
Столица
Копенгаген
Никосия
Мадрид
Амстердам
Рейкьявик
Париж
Карточка задание №1 – Б
Найди соответствие «Страна – Столица» и покажи по карте.
Страна
Норвегия
Бельгия
Австрия
Португалия
Италия
Столица
Рим
Лиссабон
Брюссель
Вена
Осло
Берлин
Карточка задание №1 – В
Найди соответствие «Страна – Столица» и покажи по карте.
Страна
Мальта
Ирландия
Швейцария
Лихтенштейн
Германия
Столица
Берлин
Вадуц
Дублин
Стокгольм
Валетта
Берн
Карточка задание №1 – Г
Найди соответствие «Страна – Столица» и покажи по карте.
Страна
Нидерланды
Великобритания
Финляндия
Швеция
Столица
Салоники
Афины
Стокгольм
Хельсинки Греция
Лондон
Амстердам
Найдите у вас на столах Карточку – задание 2.
Перед вами 11 вопросов о самом главном в каждой из стран, что позволяет отличить
страну от какойлибо другой.
За это задание можно получить 11 баллов.
На обдумывание 3 минуты.
Карточка – задание №2 –А
4.
1. Самая длинная страна Западной Европы.
2. Какая страна занимает 1 место по сбору хмеля в мире.
3. Второе название Нидерландов.
«Молочные фермы Европы».
5. Чем славится Бельгия.
6. Мировой центр торговли бриллиантами.
7. Главная достопримечательность Монако.
8. «Самая цветоводческая страна мира».
9. Мировой лидер по производству искусственных зубов.
10. Из чего изготовляют сыр Рокфор.
11. Страна, производящая автомобили «SAAB», « WOLVO», «SKANIA»
Ответы на карточку №
2 А
1. Норвегия 2.Германия 3. Голландия 4.Швейцария, Дания 5.Производство охотничьих
ружей «Браунинг» 6.Антверпен, Бельгия 7. Казино Монте –Карло 8. Голландия
9.Лихтенштейн 10. Козье молоко 11.Швеция
Карточка – задание №2 Б
1. Страна, занимающая 1 место в мире по экспорту и 2 по сбору апельсинов.
2. Единственное государство в Европе, где 4 официальных языка.
3. в каком государстве в 1770 г. родился Людвиг Ван Бетховен.
4. Итальянский скрипач, композитор, основоположник музыкального романтизма.
5. мировой лидер по обработке пробковой коры.
6. Знаменитейшая, красивейшая улица Парижа.
7. Страна льда и огня.
8. страна сиесты, корриды и фламенко.
9. Страна, производитель «NOKIA»
10. Страна в переводе означает «Маленький замок»
11. Страна, производящая «Philips»
Ответы на карточку №
2 Б
1.Испания 2.Швейцария 3 Германия, Бонн 4 Николо Паганини 5. Португалия 6.
Елисейские поля 7. Исландия 8. Испания 9.Финляндия 10 Люксембург 11.
Голландия
Карточка – задание № 2 В
1. Страна, выпускающая Пежо, Рено, Ситроен.
2. Страна, выпускающая ФИАТ, Феррари, Альфа – Ромео.
3. Страна, производитель «ROWENTA», «SIEMENS». 4. Странапроизводитель «Электролюкс».
5. Страна в переводе «Северный путь».
6. Родина олимпийских игр и марафонского бега.
7. «Стальное герцогство».
8. Производитель почтовых марок, игорный рай, фешенебельный курорт.
9. Страна тюльпанов.
10. Страна банкир.
11. «Лесной цех» Европы.
Ответы на карточку
2 В
1. Франция 2 Италия 3 Германия 4 Швеция 5 Норвегия 6 Греция 7 Люксембург 8
Монако 9 Голландия 10 Швейцария 11 Финляндия, Швеция
Карточка – задание №
2 – Г
1. Бывшая «мастерская мира».
2. Страна, большая часть которой находится на островах, а столица на полуострове.
3. Родина паровоза и метрополитена.
4. Страна 80000 озёр.
5. Родина фигурного катания.
6. По имени какого города одеколон раньше называли « вода»
7. В 1990 году эта страна увеличила свою площадь на 108 тыс. кв. км., а население на
17 млн.чел.
8. Государство – теократическая монархия.
9. Страна, непрерывно воюющая с морем.
10. Страна, производящая « Ауди», «Фольксваген», «БМВ»,..
11. В какой стране, в городе Герцегенаурах находятся штаб – квартиры фирм «Пума»,
«Адидас»
Ответы на карточку №
2 Г
1. Великобритания 2 Дания 3 Великобритания (1863) 4 Финляндия 5 Голландия 6
Кёльн 7 Германия 8 Ватикан 9 Голландия 10 Германия 11 Германия
У вас было домашнее задание – угадать географический объект по описанию. За
каждый правильный ответ вы можете получить 5 баллов. Пожалуйста, зачитайте описания
и ваши ответы. (см. Приложение № 1)
Задание №4.
Перед вами контурная карта, на которой цифрами обозначены страны. Угадайте в
течение 1 минуты, что это за страны, покажите их по карте и назовите столицы. За это
задание можно получить 3 балла.
Задание №5.
Найдите карточку задание №5. Там даны группы стран и утверждения. За каждый
правильный ответ можно получить 1балл, итого 7 баллов. Выслушав утверждение,
поднимите № той страны, которая по вашему мнению, не относится к данному
утверждению.
Карточка – задание №5. I.1.Норвегия
2.Финляндия
3.Швеция
II.1.Германия
2.Италия
3.Испания
III.1.Испания
2.Германия
3.Италия
IV.1.Италия
2.Греция
3.Ирландия
V.1.Венгрия
2.Дания
3. Румыния
VI.1.Германия
2.Австрия
3.Чехия
VII.1.Албания
2.Швейцария
3.Австрия
Выслушав утверждение, поднимите номер той страны, которая не относится к данному
утверждению.
1.Все 3 страны находятся на 1 полуострове и являются конституционными монархиями.
2.Все 3 страны морские державы Средиземного моря.
3.Все 3 страны входят в «Большую 7»
4.Все 3 страны являются полуостровными государствами.
5.Столицы всех государств начинаются на «Б»
6.Через все страны протекает река Дунай.
7.Все 3 не имеют выхода к морю.
Задание №6
Посмотрите видеозапись, узнайте географические объекты. За каждый угаданный
правильно объект получите по 1 баллу. Каждой команде показывается видеофрагмент с 5
объектами.
Задание №7
Называется «Мозаика». В файле лежат буквы. Внимательно посмотрите на них и
соберите слово – название страны за 1 минуту. Назовите вашу страну, её столицу и
покажите по карте. За это задание вы получите 2 балла.
Выложите из букв название страны:
1 команда Швейцария
2 команда Нидерланды
3 команда Великобритания
4 команда Ф И Н Л Я Н Д И Я
Задание №8.
За это задание можно получить 13 баллов. Нужно узнать страну по описанию.
Найдите задание №8. Там названия стран. Вы поднимаете название той страны, которое
подходит на ваш взгляд. (см. Приложение №3)
Итак, пройдены все этапы.
Какие же выводы мы можем сделать: Стран много и все они неповторимы.
Каждая страна имеет свои отличительные особенности.
Всё же страны можно классифицировать по ряду признаков.
Остается только подвести итоги. Сколько баллов набрала каждая команда.
Конспект Обобщающего урока по географии в 11 классе по странам Западной Европы
Конспект Обобщающего урока по географии в 11 классе по странам Западной Европы
Конспект Обобщающего урока по географии в 11 классе по странам Западной Европы
Конспект Обобщающего урока по географии в 11 классе по странам Западной Европы
Конспект Обобщающего урока по географии в 11 классе по странам Западной Европы
Конспект Обобщающего урока по географии в 11 классе по странам Западной Европы
Конспект Обобщающего урока по географии в 11 классе по странам Западной Европы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.