Конспект обобщающего урока по математике "Решение задач"
Оценка 4.7

Конспект обобщающего урока по математике "Решение задач"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
23.01.2019
Конспект обобщающего урока по математике "Решение задач"
Интегрированный урок обобщения и систематизации материала по данной теме с дидактической игрой «Встреча с инопланетянами». Обобщаются и систематизируются знания учащихся по решению различных типов задач стандартного уровня (на движение; на вычисление периметра; на вычисление площади квадрата и площади прямоугольника; на вычисление объёма куба и прямоугольного параллелепипеда).
решение задач 5кл..doc
Обобщающий урок по математике в 5 классе на тему: «Решение задач» ЦЕЛИ:                1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по решению  различных   типов   задач   стандартного   уровня   (на   движение;   на вычисление периметра; на вычисление площади квадрата и площади прямоугольника;   на   вычисление   объёма   куба   и   прямоугольного параллелепипеда).   2.   Провести   диагностику   усвоения   системы   знаний   и   умений каждого ученика на заключительном этапе изучения темы. 3.   Содействовать   рациональной   организации   труда;   развивать познавательный интерес. ТИП   УРОКА:  Интегрированный   урок   обобщения   и   систематизации материала   по   данной   теме   с   дидактической   игрой   «Встреча   с инопланетянами». СТРУКТУРА УРОКА: 1. Актуализация опорных знаний. 2. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели для игры. 3. Игровая проблемная ситуация – игровой замысел. 4. Игровые   действия,   включающие   познавательное   содержание   и диагностирующие   уровень   усвоения   системы   знаний   и   умений каждого учащегося по заданной теме на этом этапе обучения. 5. Итог игры, подведение итогов урока. 6. Домашнее задание. 7. Результативность урока. НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: ­ таблица для решения задач на движение; ­ портрет Ю.А. Гагарина; ­ карта созвездий; ­ модели куба, прямоугольного параллелепипеда; ­ раздаточный материал. ХОД  УРОКА: 1. Актуализация опорных знаний. Учитель. Ребята, решим с вами устные упражнения: 1.Какие числа называются натуральными? 2.Вычислить: а) (100+500): 5: 10;       б) (4000­4000:2): 500;                      в) (1200+(100 ? 7+183:3);   г) 22+(200:2­4)+23.  3.Какой порядок действий в этих выражений? 4.Что означает квадрат числа? 5.Что означает куб числа? 6.Ответы запишем в тетрадь в строчку через запятую. 2. Мотивационная беседа.    Сегодня мы проведём с вами необычный урок. Попробуем расшифровать ответы: 12 – число, 4 – месяц, 1961 – год, вспомните, что произошло в этот день?   12   апреля   1961   года   осуществлён   первый   полёт   в   космос,   его выполнил Юрий Гагарин.   А что может означать число 108, может быть, кто­то знает? (Первый полёт длился 108 минут)    Надеюсь, что вы уже поняли, наш урок будет посвящён космосу. В этот день на космодроме Байконур бывает праздник, представим, что нас с вами тоже пригласили туда. 3. Игровой замысел. ­ Мы  в  центре   управления  полётом,  на  экране монитора видны ­ космонавты,   находящиеся   сейчас   на   орбите,   в   этот   момент   с   ними осуществляется связь и вдруг…   Экран погас, а затем появилась на нём карта звёздного неба, и все услышали голос. Магнитофон.  Мы,   инопланетяне,   наша   планета   находится   в   созвездии Скорпиона, как называется ваша планета? Расскажите о ней. 4. Игровые действия. ­ Как же называется наша планета, какую форму она имеет? (Земля, шар.) Наша   планета   единственная,   где   есть   суша   и   вода   (с   геометрической фигурой   шар   мы   познакомимся   в   6   классе,   а   о   созвездии   Скорпиона поговорим   на   уроках   астрономии   в   11   классе),   а   сейчас   послушаем следующий вопрос. Магнитофон.  Как вы передвигаетесь по суше? Какая у вас зависимость между временем, скоростью и расстоянием? 1. Как можно найти путь, если известны скорость и время? 2. Как можно найти скорость, если известны расстояние и время? 3. Как можно найти время, если известны скорость и расстояние? ­ А сейчас поработаем с карточками.   1 2 3               v 90 км/ч             t 20 мин 45 ч               s 23 380 км 11 880 км 680 км Магнитофон. Как вы передвигаетесь по рекам? Как учитывается скорость течения   реки?   Как   найти   скорость   движения   по   течению   реки,   против течения реки? Учитель.  Найдите   скорость   по   течению,   расстояние,   скорость   против течения, если собственная скорость – 12 км/ч, скорость реки – 5 км/ч, а время равно 14ч.   Учащиеся работают с раздаточным материалом. На парте у каждого модели куба, прямоугольного параллелепипеда.  Учитель. Измерить стороны и вычислить объём каждой фигуры. Магнитофон.  Какую   форму   имеют   участки,   на   которых   выращиваются сады? Найдите их площадь. Учащиеся работают с раздаточным материалом. На парте у каждого геометрические   фигуры:   квадрат   и   прямоугольник.   Их   размеры одинаковые. Учитель.  Требуется   выполнить   измерения   для   квадрата   и прямоугольника; вычислить их площади; соответствующие записи сделать в тетрадь. Проверка ответов ведётся устно. 4. Подведение итогов игры. Магнитофон.  Благодарим за информацию, ждём в гости, запишите наши координаты: 1. Сумма чисел 217 и 139. 2. Разность чисел 1236 и 124. 3. Произведение чисел 25 и 14. 4. Частное чисел 169 и 13. 5. Квадрат числа 7. 6. Куб числа 3. Ученики записывают математический диктант. Учитель. Вычислить значения этих выражений и после выполнения работы тетради сдать. 7. Домашнее задание.      8. Результативность. 1. В процессе работы на уроке учащихся показали высокие знания по изученной теме. 2. Выработаны   хорошие   умения   и   навыки   решения   различных   типов задач стандартного уровня. 3. Применение   индивидуальных   карточек­заданий   и   раздаточного материала стимулировало работу учащихся на уроке.

Конспект обобщающего урока по математике "Решение задач"

Конспект обобщающего урока по математике "Решение задач"

Конспект обобщающего урока по математике "Решение задач"

Конспект обобщающего урока по математике "Решение задач"

Конспект обобщающего урока по математике "Решение задач"

Конспект обобщающего урока по математике "Решение задач"

Конспект обобщающего урока по математике "Решение задач"

Конспект обобщающего урока по математике "Решение задач"

Конспект обобщающего урока по математике "Решение задач"

Конспект обобщающего урока по математике "Решение задач"

Конспект обобщающего урока по математике "Решение задач"

Конспект обобщающего урока по математике "Решение задач"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2019