Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций, в старшей группе по музыкальному воспитанию на тему: «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ» (по произведениям П. И. Чайковского)
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций, в старшей группе по музыкальному воспитанию на тему: «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ» (по произведениям П. И. Чайковского)

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
doc
музыка
Детсад
09.08.2018
Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций, в старшей  группе по музыкальному воспитанию на тему: «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ» (по произведениям П. И. Чайковского)
Цель: Развивать эмоционально- нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности, прививать любовь к классической музыке, к творчеству П. И. Чайковского. Задачи: 1. Образовательные: - познакомить с инструментальной музыкой изобразительного характера; - научить детей воспринимать образы в музыке; - учить различать контрастное звучание музыки; - Обучать детей выразительному пению, правильно передавать мелодию, прислушиваться к пению других детей. - Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
Конспект образовательной деятельности с.doc
Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций, в старшей группе по музыкальному воспитанию на тему: «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ» (по произведениям П. И. Чайковского) Нагорная Т.М. Музы кальный руководитель МБ ДОУ «Звёздочка» 2017 г. Цель: Развивать эмоционально- нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности, прививать любовь к классической музыке, к творчеству П. И. Чайковского. Задачи: 1. Образовательные: - познакомить с инструментальной музыкой изобразительного характера; - научить детей воспринимать образы в музыке; - учить различать контрастное звучание музыки; - Обучать детей выразительному пению, правильно передавать мелодию, прислушиваться к пению других детей. - Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. - Совершенствовать танцевальные движения: поскоки, ритмические хлопки, кружение в парах . Самостоятельно начинать и заканчивать движение 2. Развивающие: а) развивать музыкальный вкус; б) развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков межвозрастного общения. 3. Воспитательные: а) воспитывать в детях доброе начало через классическую музыку; воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного, справедливого отношения друг к другу; б) воспитывать культуру слушания; в) воспитывать желание слушать классическую музыку. Дидактические средства: иллюстрации (слайды) к музыкальным произведениям, портрет композитора , «Детский альбом» П. И. Чайковского, куклы ,колокольчик, барабаны. металлофон; аудиосредства: магнитофон, фонограммы музыкальных произведений из«Детского альбома» П. И. Чайковского Предварительная работа: беседа о творчестве П. И. Чайковского, краткий обзор«Детского альбома», просмотр мультфильма «Детский альбом» по произведениям П.И. Чайковского, разучивание музыкального материала. Интеграция образовательных областей.  «Познавательное развитие» - расширение кругозора детей, развитие Воображения и творческой активности.  «Социально-коммуникативное развитие»- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, становление самостоятельности И целенаправленности собственных действий.  «Художественно- эстетическое развитие»- формирование основ Музыкальной культуры, развитие певческих навыков.  «Речевое развитие» -развитие звуковой и интонационной культуры речи. Обогащение активного словаря.    «  Доброе утро  » Ход  занятия:  Дети входят в зал на фоне звучания «Вальса» П. И. Чайковского, встают полукругом около стульчиков. М.Р : Ребята,  сегодня у нас необычная встреча, к нам пришли гости. Давайте  поприветствуем их нашей веселой песенкой. Попевка­ приветствие     Доброе утро, улыбнись скорее И сегодня весь день будет веселее. Мы погладим ручки, мы погладим носик, Дружно улыбнемся, здравствуйте, гости! Гости : Здравствуйте!  М. Р : Молодцы , ребята! Мы подарили друг другу улыбки и хорошее  настроение. А это первый  знак  дружбы и общения, потому что дружба  начинается с  улыбки. Ребята, посмотрите, мы с вами и не заметили, что у нас в зале  еще один гость, но он  чем­то  недоволен. Наверное  он грустит, потому что у него нет  друзей./показывает на сидящего в углу игрушку/ Давайте  мы   ему  тоже   подарим  свои  улыбки.  Вы не против?  М.Р / играя в колокольчик/  :   «Колокольчик  озорной                                               Ты ребят в кружок построй             /дети становятся в круг/ Коммуникативная игра     «  Подари улыбку  »     Игрушка в центре круга По дорожке я иду      /ребенок   идет мимо детей, поет , с окончанием фразы       И улыбку всем дарю                           останавливается перед  гномиком »   «  Баба Яга Улыбнись и ты скорей                       улыбается   ему ,  берет в  руки  Вместе будет веселей                              Проигрыш :                                         танцует с  игрушкой  М.Р :  Вот как здорово! Теперь нашему гномику не будет грустно, потому что у  него много друзей.! Ребята, давайте мы  продолжим эту  игру , но теперь   ведущих           у нас будет  трое /Игра повторяется до тех пор, пока в нее не будут вовлечены все дети/ М.Р :  А теперь садитесь на стульчики. Давайте сядем  ровно, красиво. Упражнение для формирования правильной осанки при пении       / упр. С.147­ Картушиной/  М.Р. Вот сидит Баба Яга, очень страшная она , Дети : Быть такими не хотим, очень прямо мы сидим. М.р : Мы проверим спинку, спиночку –тростинку. Вот она какая – спиночка прямая! Ребята, как вы думаете , отчего наше настроение может меняться? /ответы детей / Да, в нашей жизни происходит много справедливого и несправедливого, забавного и печального, обидного и веселого. И от этого меняется наше настроение. Иногда словами мы не можем передать то , что мы чувствуем. О наших чувствах, переживаниях лучше всего может рассказать музыка. Она обладает волшебным свойством передавать настроение человека, выражать разные чувства, переживания нежность, волнение, грусть, жалость. Ребята, скажите, как называют человека, который сочиняет музыку? Правильно, композитор. Я вам сейчас покажу портрет одного из композиторов. Кто это? Правильно, П.И.Чайковский. Что вы о нем знаете? / Чайковский великий русский композитор, его музыку знают во всем мире и взрослые, и дети.. Маленький Петя был очень добрым, боялся кого-нибудь обидеть или огорчить.Няня называла его «хрустальным» за его очень щедрое и ранимое сердце. Еще маленьким он любил слушать музыку, а потом и сам стал садиться за фортепиано и подбирать разные мелодии. Так в 5 лет он уже умел играть на фортепиано и сам сочинял музыку/ Молодцы, ребята! Петр Ильич очень любил детей и для них написал много музыки. Ребята, скажите какую музыку написал для детей Чайковский? / музыку к балетам по разным сказкам «Щелкунчик» «Спящая красавица». «Лебединое озеро» и много пьес для детей/ М.Р : П. И. Чайковский написал много пьес для детей и некоторые из них обьединил в «Детский альбом» .У П.И был племянник Володя, который очень любил играть на фортепиано пьесы из «Детского альбома» .До сих пор в музыкальных школах дети играют музыкальные произведения из«Детского альбома» и , если вы пойдете учиться в музыкальную школу, тоже будете их играть. Посмотрите, ребята, у меня в руках «Детский альбом» - это альбом музыкальный, он состоит из музыкальных картинок-пьес. У каждой пьесы свой характер, свое настроение, как и у нас с вами. Как вы думаете, что такое музыкальные картинки?.. А разве картинки рисуют только красками или карандашами?.. Слушая музыку из «Детского альбома» , мы представляем себе разные картинки, т.е. сама музыка рисует картинки. Ребята , какие пьесы из «Детского альбома» вы знаете?/ «Новая кукла» , «Баба Яга», «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы»/ Давайте мы с вами поиграем. Сейчас будут звучать отрывки из пьес, а вы послушайте и угадайте, какая музыка звучит. Приготовимся слушать музыку. /дети встают около стульчиков / Шу- шу- шу- шу- трут ладошками Сижу тихо не шуршу-- палец к губам Приготовлю уши - ладошки к ушкам Музыку я буду слушать - садятся , ручки на колени Слушание- игра «Угадай-ка» по пьесам П.И. Чайковского  1.«Баба Яга» /тревожная,стремительная, быстрая, страшная. злая/,  2.«Марш деревянных солдатиков» / характер  марша. чёткий, весёлый, бодрый,  игрушечный, военный, смелый., 3.«Болезнь куклы» М. р:  Правильно, эта  пьеса называется «Болезнь куклы». Что  вы почувствовали, слушая эту музыку? (ответы) Она настолько выразительна,  что мы чувствуем страдание, печаль, жалобы.  Ребята, что происходит с  человеком, когда  он  болеет? /Стонет, плачет/  Изобразите это состояние… ­ Что вы услышали в музыке?  /дети­  как слезинки капают, как кукла стонет,  как вздыхает, температура то повышается, то понижается/  Протяжные звуки похожи на вздохи , а короткие.отрывистые  ­ на капельки слез  Похоже на то, что  кукла  плачет, вздыхает, вытирая слезки.  Какой инструмент звучит? /пианино­рояль/  Звуки рояля похожи на  капельки  слез. Ребята, а на каком еще  инструменте  можно показать, как капают слезинки  у куклы? /на металлофоне/ Звучит отрывок из пьесы в исполнении  педагога / ф ­но/ и  двух  детей  /2 металлофона/ Вокализация : дети пропевают    Картушиной М.р:  Вот  две  иллюстрации – выберите ту, которая   подходит  к  этой  пьесе.  Дети, какое настроение  у этой куклы?/ Дети, поднимая руки, отвечают.  ­  кукла печальная, она плачет, вздыхает. А на другой картинке­ куколка  радостная, веселая /      Маша плачет  потому что заболела. Отчего  еще  человек может плакать?(От обиды) А вы обижаете близких  людей? Умеете видеть, когда другому трудно ? Чем помогаете? (дети  отвечают) Когда  вы кого – то жалеете, сострадаете, оказываете помощь,  это значит, вы  дарите свою любовь. Ребята , посмотрите, к  этой пьесе приложено письмо.  Хотите я вам его прочитаю?            «Тихо, тихо, тишина.                                                                 Кукла бедная больна  «  Заболела  кукла  Маша  »,/     с.119­                                                    Спойте, что ей нравится  и она поправится!» Муз. рук :  Поможем кукле поправиться?   Мы исполним  замечательную     Песенку, но сначала музыкальная загадка. Сейчас прозвучит  вступление к  песне. Вы  должны угадать, какая песня звучит. / «Весенняя полечка»м. и сл.  Олифировой./ Дети узнают знакомую песенку, затем исполняют ее, стоя около  стульчиков. Пение    М.р : Ребята, наша кукла начала выздоравливать. Как вы думаете, а если мы еще  исполним  веселый танец, это порадует нашу  куклу ? Тогда встаем в пары  ,начинаем танцевать, и обязательно с улыбкой! Полька парами     После танца мальчики провожают девочек на места М. р. Ребята, кажется,  наша  куколка поправилась. Какое  у нее настроение  нам  подскажет музыка /Звучит «Новая кукла»./  Какое настроение у куклы / веселое  «  Весенняя  полечка   »    Олиферова    «  Не шали!  » , радостное/ Значит кукла выздоровела?  Ребята, что ее вылечило? Почему ? Я  думаю, что ваша  доброта, сочувствие, желание прийти на помощь помогли   выздороветь Маше.  Обязательно исполните песенку или танец дома для своих  мам и бабушек, пусть они тоже  порадуются и улыбнутся.        Вы сегодня совершили много добрых дел . подарили свои улыбки нашим  гостям,    и грустному  гномику, помогли  выздороветь кукле Маше, и друг с  другом не ссорились.  Как хорошо дарить добро!  Правда, ребята? У русского народа есть очень много мудрых пословиц и поговорок о добре, добрых поступках и делах. Давайте вспомним их.  Добро творить – себя веселить.   Доброе дело – великое счастье.  Худо тому, кто добра не делает. М.р : А как вы это понимаете?/ ответы детей/  Никогда не забывайте об этом,  ребята!  Наше занятие подходит к концу. Мы сегодня очень хорошо поработали,  молодцы!  ­Чью  музыку мы с вами сегодня слушали? ­ Какая музыка у П. И. Чайковского? (красивая, удивительная, волшебная,  сказочная). Конечно, волшебная! Потому, что слушая  ее, мы можем  представить себе разные  музыкальные образы и даже помечтать. ­ Какая музыкальная картинка из «Детского альбома» вам больше всего  понравилась?      Чем она вам запомнилась? ­Я хочу вам предложить, когда вы придете в группу – попробуйте нарисовать  ту музыку, которая вам больше всего понравилась и запомнилась. Я к вам приду  и попробую угадать,  какую музыку вы нарисовали. Вы меня сегодня очень порадовали  и   мне тоже хотелось бы вас порадовать.  Посмотрите, сколько у меня воздушных шаров. Сегодня мы много говорили  о настроении в музыке. А как вы думаете, какого цвета грустное настроение? А  веселое? (ответы) ­ Я предлагаю вам оживить эти воздушные шары, и   постараться  как можно  более точно выразить «настроение» шарика  каждого  цвета./дети  придумывают  какое  настроение  у  каждого шарика, рисуют маркером   на шарике  лицо в зависимости от настроения шарика / ­ Теперь понятно, что это – грустный шарик, а тот задумчивый, мечтательный,  а этот – веселый «хохотунчик». Они такие разные, каким бывает и наше  с вами настроение. Давайте в заключении нашего занятия споем песню о доброте.    »  (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева) Песня     «  Если добрый ты М.Р :  Ребята , не забывайте делать добрые дела.             Давайте лучше в мире жить. Всем улыбаться и дружить. / к гостям /  А если грустно станет вам ­  приходите в гости к нам.            Наше занятие подошло к концу. Вы можете взять шарики с собой в группу  и поиграть с ними. До свидания ! Дети   прощаются   с   музыкальным   руководителем   попевкой  «До свидания»  и  под мелодию песни  «Если  добрый  ты»  свободным  шагом выходят из зала.

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций, в старшей группе по музыкальному воспитанию на тему: «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ» (по произведениям П. И. Чайковского)

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций, в старшей  группе по музыкальному воспитанию на тему: «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ» (по произведениям П. И. Чайковского)

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций, в старшей группе по музыкальному воспитанию на тему: «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ» (по произведениям П. И. Чайковского)

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций, в старшей  группе по музыкальному воспитанию на тему: «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ» (по произведениям П. И. Чайковского)

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций, в старшей группе по музыкальному воспитанию на тему: «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ» (по произведениям П. И. Чайковского)

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций, в старшей  группе по музыкальному воспитанию на тему: «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ» (по произведениям П. И. Чайковского)

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций, в старшей группе по музыкальному воспитанию на тему: «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ» (по произведениям П. И. Чайковского)

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций, в старшей  группе по музыкальному воспитанию на тему: «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ» (по произведениям П. И. Чайковского)

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций, в старшей группе по музыкальному воспитанию на тему: «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ» (по произведениям П. И. Чайковского)

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций, в старшей  группе по музыкальному воспитанию на тему: «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ» (по произведениям П. И. Чайковского)

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций, в старшей группе по музыкальному воспитанию на тему: «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ» (по произведениям П. И. Чайковского)

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций, в старшей  группе по музыкальному воспитанию на тему: «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ» (по произведениям П. И. Чайковского)

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций, в старшей группе по музыкальному воспитанию на тему: «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ» (по произведениям П. И. Чайковского)

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций, в старшей  группе по музыкальному воспитанию на тему: «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ» (по произведениям П. И. Чайковского)

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций, в старшей группе по музыкальному воспитанию на тему: «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ» (по произведениям П. И. Чайковского)

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций, в старшей  группе по музыкальному воспитанию на тему: «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ» (по произведениям П. И. Чайковского)
Скачать файл
Приз 200 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.