Конспект образовательной деятельности "Зимние забавы"
Оценка 4.9

Конспект образовательной деятельности "Зимние забавы"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
17.12.2018
Конспект образовательной деятельности "Зимние забавы"
Конспект заннятия с детьми старшего возраста по познавательно - исследовательской деятельности. Цель занятия: закрепление представленирй о зимних явлениях, зимних играх. Разгадывание ребусов, проведение опыта " Как сделать искусственный снег" в интеграции с двигательной и музыкальной деятельностью активизируют познавательную активность детей.
Зимние забавы.docx
Конспект  образовательной деятельности в старшей группе (5 ­ 6 лет)                                                                               Кондакова Е.И – воспитатель                                                                                                   высшей квалификационной категории                                                                                         Тема «Зимние забавы» Цель.  Закрепление   представлений о зимних явлениях природы, зимних играх. Задачи.  Расширять словарный запас через разгадывание ребусов и загадок.  Поддерживать познавательную активность детей в процессе проведения  опыта.  Развивать музыкально­ритмические движения.  Способствовать накоплению  и обогащению  двигательного опыта.  Совершенствовать силу, выносливость, быстроту реакции при выполнении  спортивных упражнений.  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Предварительная работа.    Наблюдение на прогулке за зимними явлениями природы.  Проведение опытов со снегом.    Рассматривание картин И. Вельц «Иней»,  И. Грабарь «Февральская лазурь»,  А. Саврасов «Зима».  Чтение художественных произведений Н. Носов «На горке»,  И.С. Никитин  «Встреча зимы», К. Д. Ушинской «Проказы старухи зимы».  Заучивание стихотворений С.А. Есенин «Береза», Суриков «Зима».   Прослушивание музыкальных произведений  П. И. Чайковского «Времена  года» (Зима).  Словарная работа. Познакомить детей с новыми выражениями: искусственный  снег, скандинавская ходьба. Раздаточный материал.  Совочки, влажные салфетки, «снежки» из белого  синтепона – 20 шт.. Демонстрационный  материал.  Презентация «Ребусы и загадки», 1 пена   для   бритья,  пачка   пищевой   соды,  емкость   для   смешивания,  эмблемы   для детей двух цветов (голубые и синие круги) прикрепляются на футболку. Оборудование.  Мультимедийная техника, ориентиры – 4 шт.,  2 мяча  обшитых  белым синтепоном, ведерки ­ 2 шт., по 5 изолоновых кругов для постройки  снеговика ( 2 шт. больших, 2 шт. средних, 2 шт. малых), султанчики – 2 шт.,  корзины глубокие 2шт., мягкие дорожки по 2м – 2шт., обручи 2 шт., снежки по 6  шт,  палки для скандинавской  ходьбы – 2 пары, мини лыжи.  Взаимодействие с семьей. Участие родителей в конкурсе построек «Снежный  городок»,  изготовление поделок и рисунков на тему «Зимние забавы»,  привлечение родителей к совместной целевой  прогулке на большую горку:  (педагог – дети – родители). Ход образовательной деятельности: Воспитатель:  ­  Ребята, какие времена года вы знаете? Дети:  ­ Зима, весна, осень, лето (предполагаемый ответ детей) Воспитатель: ­ А сейчас какое время года? Дети: ­ Весна. Воспитатель: ­ А какие явления природы бывают весной? Дети: ­ Дождь идет, снег тает. Воспитатель:  ­  Ребята, нам пришло письмо (показывает конверт) и достает из него чистый  белый лист бумаги в форме круга.  ­ На что похож круг? Дети:  2 ­ Солнце, облако, тарелка, шарик, мяч, снежок…(предполагаемый ответ детей) Воспитатель: ­ Отгадав зашифрованное слово на экране, мы узнаем, о каком времени года  сегодня будем говорить.. Слайд № 1    1) заяц, 2)иголка,  3) медведь, 4) арбуз. Задание: определить первый звук в слове и составить слово. Дети: ­Зима. Слайд 2   Зима. Воспитатель: ­ Верно,  это зимушка – зима, приглашает вас поиграть и предлагает отгадать  зимние явления в загадках. Слайд №3    1)слон,  2)ножницы,  3)енот,  4) гном. Задание: определить первый звук в слове и составить слово.  Дети:  ­ Снег. Слайд 4   Снегопад. Воспитатель:  ­ Как называется явление природы зимой, когда идет снег?  Дети:  ­ Это явление называется снегопад. Воспитатель: ­ Следующую загадку я вам прочитаю.  Мы его слепили ловко. 3 Глазки есть и нос­морковка.   Чуть тепло — заплачет вмиг   И растает...  Дети:  ­ Снеговик.            Слайд 5   Снеговик.     Воспитатель:                 ­ Ребята, мне жаль, что в тепле снеговик растает.  ­  Вы не подскажите из чего  можно сделать снеговика, в помещении? Дети:   ­ Из пластилина, ваты, бумаги  (предполагаемые ответы детей). Воспитатель:                 ­ Ребята,  вы лепили из искусственного снега?   Дети:   ­ Нет. Воспитатель:                  ­ Я вас научу, как сделать искусственный снег из пены для бритья и пищевой  соды.   ­ Сначала выдавливаем пену в таз, добавляем соду и перемешиваем. ­ Девочки мне помогут насыпать соду. ­ Мальчики, а вы поможете перемешать. ­ Давайте попробуем слепить снежки.  (Дети лепят снежки.) Воспитатель: ­ Много снежных комочков у вас получилось. Сделайте из них снеговиков. (Дети подбирают снежки по размеру,  договариваются между собой,  делают  снеговиков.) Воспитатель: ­Возьмите влажные салфетки и вытрите руки. (В это время беседует с детьми.) 4 ­ Из чего вы лепили снежки?  Дети:  ­ Из искусственного снега. Воспитатель: ­ Как мы сделали искусственный снег?  Дети:  ­ Смешали пену для бритья и пищевую соду. Воспитатель: ­ Чем похож искусственный снег с  настоящим? Дети:  ­ Белый, прохладный, лепится (предполагаемые ответы). Воспитатель: ­Чем отличается? Дети:   ­ Не тает в помещении, прохладный (предполагаемые ответы). Воспитатель: ­ Что еще можно делать  зимой?   Дети:  ­ Кататься на лыжах, санках, играть в снежки. Слайд № 6   Зимние забавы. Воспитатель: ­ Дети, приглашаю вас поиграть. Слушайте внимательно загадки и  отгадки   изобразите в ходьбе. 1.Два стальных,  блестящих братца   По катку кругами мчатся.   Лишь мелькают огоньки.   Что за братики?  Дети:  5 ­ Коньки.         Слайд № 7   Коньки. Дети проходят один круг,  изображая скольжение на коньках. 2.С горки сами вниз летя, а на горку не хотят,   Надо в горку за веревку    Каждый раз тянуть назад.     Дети:  ­ Санки.     Слайд № 8   Санки.   Воспитатель: ­ Мальчики прокатите девочек на санках.  Мальчик встает впереди, девочка за ним  пробегают круг в паре. 3.Ноги шагают, руки палками помогают.  Дети: -Скандинавская ходьба.  Слайд № 9   Скандинавская ходьба. Проходят один круг ходьбой. Воспитатель: ­ Дети, разделитесь на две команды по цветовым эмблемам.  ­ Придумайте зимнее название своей команде. Эстафеты:   1. « Снежный ком» ­ прокатить снежный ком до ориентира и обратно. ( мяч, обшитый белой тканью). 2. «Веселые лыжи» ­ проехать на одной мини лыже до ориентира и обратно. 3. «Пройди по ледяной дорожке и попади снежком в цель» ­ раскладывают 3  поролоновых бруска, через метр от них обруч, где лежат 6 снежков, дальше через 2 6 метра  стоит корзина. По команде первый бежит по ледяной дорожке, добегает до  обруча, встает в обруч, берет снежок, кидает в корзину. Возвращается по ледяной  дорожке обратно. И так далее. 4. «Скандинавская ходьба» (с лыжными палками). 5. « Собери снеговика»  Первому участнику в команде дают большой мяч, второму мяч среднего размера,  третьему по ­ меньше, а четвертому и пятому маленькие мячи, шестому ведерко и  султанчик. На линии финиша лежат 5 изолоновых кругов соответствующие  размеру мячей. Первые участники катят мяч змейкой между «сугробов», на  финише берут соответствующий кружок и кладут в него свой мяч «большой  снежный ком, возвращаются бегом змейкой. Второй и третий точно также, делая  средний ком и маленький­голова снеговика. Четвертый и пятый так же, делая  правую или левую руку снеговику. Шестой бегом змейкой надевает шляпу и ставит метлу в руку снеговику. Воспитатель: ­ Предлагаю вам поиграть в музыкальную игру «Снежки» ­ А. Филипенко. 1. Мы в снежки играем смело  ("лепят" снежки на протяжении всего куплета).  Ах, какое это дело!  Любим мы морозный день  Нам в снежки играть не лень!  Припев:  Хлоп­хлоп, не зевай  (хлопают­грозят пальчиком).  Ты от нас не отставай!  (кружатся вокруг себя топающим шагом).  Хлоп­хлоп, не зевай  (хлопают­грозят пальчиком).  И в меня снежок бросай!  ("бросают" снежки).  2. Пусть зима морозит нас ("Греют" себя ­ обняв и гладят по плечам).  Мы погреемся сейчас  Ручками похлопаем (хлопают).  Ножками потопаем (топают, руки на поясе).  7 Припев: Хлоп­хлоп, не зевай  (хлопают­грозят пальчиком).  Ты от нас не отставай!  (кружатся вокруг себя топающим шагом).  Хлоп­хлоп, не зевай  (хлопают­грозят пальчиком).  И в меня снежок бросай!  ("бросают" снежки).  Воспитатель:  ­ Что интересного было на занятии? Что больше всего понравилось? В  какие  зимние игры вы научите играть друзей. 8

Конспект образовательной деятельности "Зимние забавы"

Конспект образовательной деятельности "Зимние забавы"

Конспект образовательной деятельности "Зимние забавы"

Конспект образовательной деятельности "Зимние забавы"

Конспект образовательной деятельности "Зимние забавы"

Конспект образовательной деятельности "Зимние забавы"

Конспект образовательной деятельности "Зимние забавы"

Конспект образовательной деятельности "Зимние забавы"

Конспект образовательной деятельности "Зимние забавы"

Конспект образовательной деятельности "Зимние забавы"

Конспект образовательной деятельности "Зимние забавы"

Конспект образовательной деятельности "Зимние забавы"

Конспект образовательной деятельности "Зимние забавы"

Конспект образовательной деятельности "Зимние забавы"

Конспект образовательной деятельности "Зимние забавы"

Конспект образовательной деятельности "Зимние забавы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018