Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию "Бабочки" для подготовительной к школе группы
Оценка 4.8

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию "Бабочки" для подготовительной к школе группы

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
Детсад
29.01.2017
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию "Бабочки" для подготовительной к школе группы
Данный материал поможет педагогам дошкольного образования в подготовке к образовательной деятельности художественно - эстетического развития. Материал поможет закрепить знания дошкольников о приметах времени года весна, понятия о насекомых бабочках, дети научатся нетрадиционным способам рисования: монотипия, пластилинография, украсят бабочку способом обрыва бумаги .
Занятие Бабочки.docx
Василенко Людмила Викторовна, воспитатель  СП «Детский сад «Колосок» ГБОУ СОШ им. П.В. Кравцова  с. Старопохвистнево, м.р. Похвистневский, Самарской области Конспект интегрированной образовательной деятельности  «Бабочки»  для подготовительной к школе группы (6 – 7 лет) Интеграция образовательных областей:   Социально­коммуникативное   развитие: 1.   «развитие   общения   и взаимодействия   ребенка   с   взрослыми   и   сверстниками»,   «развитие самостоятельности, отзывчивости, сопереживания»; 2. Познавательное развитие: «развитие познавательной мотивации», «развитие воображения   и   творческой   активности»,   «формирование   первичных представлений об окружающем мире»; 3.   Речевое   развитие:   «обогащение   активного   словаря»,   «развитие   связной, правильной   речи»,   «развитие   звуковой   и   интонационной   культуры   речи, фонематического слуха»; 4.   Художественно­эстетическое   развитие:   «формирование   элементарных представлений   о   видах   искусства»,   «восприятие   художественной литературы», «стимулирование сопереживания персонажам»; Задачи: 1)   развить   эмоциональную   отзывчивость,   сопереживание;   («Социально­ коммуникативное развитие») 2) активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения («Речевое развитие») 3) развить фонематический слух («Речевое развитие») 4)   познакомить   с   нетрадиционным   методом   рисования   «монотипия»; («Художественно­эстетическое развитие») 5)   закреплять   и   обобщать   знания   и   умения,   полученные   на   предыдущих занятиях,   учить   детей   самостоятельно   находить   способы   изображения; («Социально­коммуникативное развитие») 6)   воспитать   желание   выражать   свои   впечатления   в   образном   слове; («Художественно­эстетическое развитие») 7)   воспитать   любовь   к   художественной   литературе;   («Художественно­ эстетическое развитие») 8)   воспитать   чувство   бережного   отношения   к   природе;   («Художественно­ эстетическое развитие») Методы и приемы: ­   практические:   игровой   метод   (игра   «Назови   ласковое   слово   (игра   с воздушным шаром) », ­ наглядные: демонстрация нетрадиционной техники рисования «монотипия», рассматривание изображений бабочек) ; ­ словесные: чтение литературных произведений (стихотворения) ; Материалы и оборудование: Компьютерное оборудование, вырезанные из белой бумаги силуэты бабочек, кисти,   акварель,   баночки   с   водой,   пластилин,   цветная   бумага,   клей, воздушный шар, персонаж «Бабочка». Детская деятельность Формы   и   методы   организации   совместной деятельности Игровая Игры   с   правилами:   «Назови   ласковое   слово», «Собери картинку» Коммуникативная Беседы,  речевые   ситуации,  составление   рассказов, творческие пересказы, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы. Музыкальная Слушание Изобразительная Рисование, лепка, аппликация Восприятие (художественной литературы   фольклора) Двигательная и Рассказывание, чтение, обсуждение Физминутка – подвижная игра «Бабочка» Логика образовательной деятельности № 1. 2. 3. Деятельность воспитателя Проведение дидактической   игры: «Игра с мячом «Назови ласковое   слово»   (игра направлена   на   развитие чувства   эмпатии   к собеседнику)    Педагог задает наводящие   вопросы   о времени года, признаках времени года весна; Педагог предлагает детям   дидактическую   Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты Образуют   ласковые слова,   опираясь   на пример педагога. Дети   внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, читают стихотворения весне. Дети   самостоятельно собирают целое о       Образовывают   слова с ласкательным значением,  развивают эмоциональную отзывчивость, чувство эмпатии ; Излагают   мысль   по заданной   теме   и отвечают на поставленные вопросы   полными предложениями;   Умеют играть, выполняя   правила; «Собери игру   задает картинку», наводящие   вопросы: «Что   изображено   на картинках?   »,   «О   чем мы   будем   говорить?   », демонстрация изображений бабочек на мониторе   компьютера. Педагог предлагает описать увиденных бабочек. Встреча   персонажа   и диалог с ним.       изображение из частей;   внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы и   просматривают иллюстрации; обдумывают   задание и составляют короткий рассказ;     На занятие приходит задает Бабочка, детям вопросы. Педагог   мотивирует детей   на   выполнение задания.   Физминутка (подвижная игра «Бабочки») Повторяют движения за персонажем. 4. 5. 6.  Педагог демонстрирует нетрадиционный   метод рисования «монотипия»; предлагает выбрать   технику   выполнения задания самостоятельно 7. Совместная деятельность   детей   и Дети   внимательно слушают  и  следят  за действиями педагога; по   своему   желанию выбирают деятельность и материалы,   которые они будут использовать. Рисуют акварельными       на отвечают поставленные вопросы, активизируют   в   речи сложноподчиненные предложения;     на Внимательно слушают   педагога; общаются с персонажем. Отвечают поставленные вопросы,   пополняют предложения; расширяют   словарный сопереживают персонажу. запас;   запас Согласовывают действия со словами. Рационально используют воздуха Знакомятся   с   новым методом   рисования; самоопределяются   в выборе деятельности. Овладевают нетрадиционным методом   рисования «монотипия», закрепляют усвоенные ранее приемы   лепки   или аппликации; развивают   мелкую моторику рук. красками на силуэтах, вырезанных из   бумаги   в   форме бабочки; разукрашивают силуэт   бабочки   с помощью пластилина, «размазывая»его   по   плоскости, или цветной   бумаги, обрывая её   небольшими кусочками; Отвечают на вопросы Грамотно составляют предложения. Активно   принимают участие в обсуждении.     под персонажа фонограмму (выполнение рисунков в нетрадиционной технике рисования «монотипия», лепка или аппликация   по   выбору каждого ребенка).   8. Рефлексия:  1.   О   чем   было   наше занятие? 2. Какой персонаж был на занятии? 3. Что изображали?     Педагог   предлагает каждому выбрать «смайлик», соответствующий настроению ребенка Итоговое мероприятие: (Выставка силуэтов бабочек, выполненных в разных техниках) Ход занятия Организационный момент. Педагог: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки,   тот   станет   самым   ласковым   и   добрым   ребенком   в   мире.   Давайте проверим! (Передаем шарик ­ солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми. Беседа. Педагог: Скажите, а какое время года у нас сейчас? А что весной происходит с природой? Послушайте загадку: Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? (весной) Педагог: А знаете ли вы стихи про весну? Тогда расскажите. Дети читают стихи. Педагог:   Какие   насекомые   просыпаются   весной?   (пауки,   муравьи,   мухи, бабочки,   кузнечики).   Ребята,   я   предлагаю   вам   поиграть   в   игру   «Собери картинку». Дети выкладывают изображение бабочки. Педагог задает наводящие вопросы детям, подводя их к теме занятия. Сюрпризный момент. Появляется   Бабочка:   Здравствуйте,   ребята.   Узнали   меня?   Правильно,   я бабочка. Мы с подружками так ждали весну, радовались ее приходу. Но за зиму окраска на наших крылышках поблекла. А так хочется встретить весну красивыми! Педагог: Поможем бабочкам стать яркими, нарядными? Ребята, я предлагаю вам раскрасить бабочек яркими красками. Творческая поисково­экспериментальная работа. Педагог показывает, как раскрасить силуэт бабочки нетрадиционным методом рисования   –   монотипия.   После   демонстрации,   педагог   обращает   внимание детей,   что   украшать   бабочек   дети   могут   по   выбору:   раскрасить   красками нетрадиционным   способом   «монотипия»,   вылепить   из   пластилина   или выложить   узор   в   виде   бабочки   с   помощью   мозаики.   Дети   самостоятельно выбирают деятельность и выполняют задание под тихую музыку. Педагог: Вы наверно устали, давайте с вами немного поиграем. Динамическая пауза: Физминутка «Бабочки»: Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась! Раз – росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. На четыре – улетела. Итог занятия: а) Выставка и анализ детских работ Педагог: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые бабочки! Бабочка одаривает детей фруктами, прощается и уходит. б) Прощание П. : Вы славно поработали сегодня. До следующих встреч

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию "Бабочки" для подготовительной к школе группы

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию "Бабочки" для подготовительной к школе группы

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию "Бабочки" для подготовительной к школе группы

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию "Бабочки" для подготовительной к школе группы

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию "Бабочки" для подготовительной к школе группы

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию "Бабочки" для подготовительной к школе группы

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию "Бабочки" для подготовительной к школе группы

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию "Бабочки" для подготовительной к школе группы

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию "Бабочки" для подготовительной к школе группы

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию "Бабочки" для подготовительной к школе группы

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию "Бабочки" для подготовительной к школе группы

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию "Бабочки" для подготовительной к школе группы

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию "Бабочки" для подготовительной к школе группы

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию "Бабочки" для подготовительной к школе группы

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию "Бабочки" для подготовительной к школе группы

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию "Бабочки" для подготовительной к школе группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017