Конспект ОД по математическому развитию Тема «Как репку из земли тянули»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Преднозначено для воспитателей, старших воспитателей. Возрастная группа: 5-6 лет Цель – ориентировка в условных изображениях и последовательности выполняемых действий. Материал: карточки с изображениями репки и персонажей сказки, а также треугольников, последовательно уменьшающихся по размеру, и квадрата. В ходе ОД дети не только вспоминают сказку "Репка", но и повторяют понятия "Большой-маленький",последовательность от маленького к большому.
Иконка файла материала НОд по матем.docx
Конспект НОД по математическому развитию Тема «Как репку из земли тянули» Автор: Панкрац Светлана Александровна старший воспитатель МБДОУ­ детский сад «Муравей» с.Новопервомайское Татарского района Новосибирской областиВозрастная группа: 5­6 лет Цель  –   ориентировка   в   условных   изображениях   и   последовательности выполняемых действий. Материал:   карточки с изображениями репки и персонажей сказки, а также треугольников, последовательно уменьшающихся по размеру, и квадрата. Ход занятия: Сюжет­завязка Педагог: посадил Дед репку. Это было маленькое семечко, которое Мышка принесла. а потом из семечка выросла большая ­ пребольшая репка. Мышка увидела : « Моя репка. Я принесла семечко Деду». Развитие сюжета Стала Мышка репку тащить. И так и этак обхватит – ничего не получается. Кто   должен   помочь   Мышке   вытянуть   репку?   (Договариваются,   что   это должна быть кошка.) Кошка сильнее или слабее Мышки? А по размеру их можно сравнить? Дети : Кошка сильнее и больше, чем Мышка. Педагог: Чтобы не ошибиться и правильно распределить тех, кто будет тянуть репку, надо их как­то изобразить: репку – большим квадратом, а тех, кто будет ее тянуть, ­ треугольниками. Но все они разные по величине: кто­то большой, кто­то поменьше, кто­то совсем маленький. Одни сильнее, другие слабее. Поэтому нужны треугольники одинаковые или разные по размеру? Дети: Нужны разные треугольники.  Совместно   с   педагогом   дети   раскладывают   условные   изображения   в такой последовательности: Называют по порядку тех, кто будет приходить тянуть репку: Мышка уже есть, затем – Кошка, Жучка, Внучка, Бабка и Дед. Педагог: Увидела Мышку Кошка и подумала: « Так и быть, помогу Мышке вытянуть   репку».   Мышка   за   репку,   Кошка   за   мышку,   тянут­потянут… вытянули ­   только не репку, а Мышку. Мышка   пищит, Кошка мяукает, а репка как сидела в земле, так и сидит. Решили позвать того, кто сильнее и больше. Это… Дети: Внучка! Педагог: тянут­потянут…никак не вытянут репку. Кого надо позвать? Дети:  Того, кто сильнее и больше. Педагог: Тянули вместе­ не вытянули. Кто это лает? Про Жучку забыли? Закем надо поставить Жучку? Дети:  За кошкой. Педагог: Почему? Дети: Она сильнее и больше. Педагог: Стали тянуть. Опять никак не вытянуть! Стали думать, как быть. Может, вы уже догадались. Почему никак не вытянуть репку? Почему падает Мышка? Дети: У Мышки мало силы, слабые лапки, она не может удержать репку. Педагог: Какую ошибку мы допустили, когда тянули репку? (Установили не ту последовательность) Дети   исправляют   ошибки,   допущенные   в   расположении   изображений сказочных   героев.   Кладут   треугольники   в   другом   порядке   –   от   самого сильного и большого к самому слабому и маленькому. Итог Пользуясь словами «сначала – потом», вновь пересказывают сказку «Репка». Список использованной литературы: 1. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой,  В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа      2.Современные технологии обучения дошкольников.  Михеева Е. В.  Издательство: Учитель, 2014      3. Математическое развитие детей 4­7 лет: игровые занятия. Авторы­ составители: Колесова Л. В.  Издательство: Учитель, 2014