Конспект ОД (занятия) по речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в зоопарк»
Оценка 4.9

Конспект ОД (занятия) по речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в зоопарк»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
Детсад
01.06.2017
Конспект ОД  (занятия)  по речевому развитию  в старшей группе  Тема: «Путешествие в зоопарк»
Речь — одна из главных линий развития ребенка. Благодаря родному языку ребенок входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также оказывает огромную услугу в познании мира, в котором мы живем.
открыт занятие.docx
Задачи:    упражнять в дифференциации слов со звуками [д], [д], [т], [т];  формировать   умение   отгадывать   загадки   и   доказывать   правильность своего ответа, в построении сложных предложений.  развивать зрительную и слуховую память и мышление, активизировать   познавательную деятельность; закреплять полученные знания по теме «Дикие животные»; воспитывать   умение   слушать   товарищей,   уважительно   относиться   к природе, любви к животным. Материалы   и   оборудование: презентация к ОД, листы с заданиями, карандаши.  картинки   (животные),   мультимедийная Технические средства обучения:  Ноутбук  Доска интерактивная  Компьютерная мышка  Стилусы 2 шт. Предварительная   работа:  подготовка   и   проведение   творческо­ познавательного   проекта   «Эти   забавные   животные»,   включающего   в   себя следующие   формы   работы   с   детьми:   беседа   о   животных,   чтение художественных произведений о диких и домашних животных: В. Маяковский «Что ни страница, — то слон, то львица», Л. Толстой «Зайцы», К. Чуковский «Топтыгин   и   лиса»,  р.   н.   с.   «Хвосты»,   «Лиса   и   волк»,  рассматривание альбомов   и   иллюстраций   о   животных,  Д/и:   «Кто   где   живет?»,   «Собери семью», «Кто лишний?», «Слова наоборот», «Скажи, какой?», «Чей хвост, чья голова?» Ход ОД Организационный момент. Воспитатель: Ребята, вы умеете отгадывать загадки? (Да.) Сейчас проверим.  Слайд 1. Игра «Загадки от бельчат» Ребенку   предлагается   отгадать   загадку.   Дети   отгадывают   и доказывают правильность своего ответа (Я думаю (я считаю), что это …, потому что (так как, значит) … и т.д.). Далее ребенок открывает шторку в виде облачка и проверяет правильность отгадки. Воспитатель:   Ребята,   какие   звуки   чаще   других   слышались   в   названиях животных?  Дети: Чаще других мы слышали звуки [д], [д], [т], [т]. Слайд 2 «Характеристика звуков». Воспитатель: Давайте дадим характеристику звуку [д]. Он какой?  Дети: Согласный, бывает твердый и мягкий, звонкий. Воспитатель: Давайте дадим характеристику звуку [т]. Он какой?  Дети: Согласный, бывает твердый и мягкий, глухой. Воспитатель: Чем похожи эти звуки? Чем отличаются? (Ответы детей). Мы   сегодня   говорим   о   животных,   а   как   вы   думаете,   где   можно   увидеть животных, которые не водятся в наших краях?  (В цирке, по телевизору, в зоопарке, в энциклопедии, в дельфинарии и т.д.).  Ребята, я предлагаю вам побывать в зоопарке. Хотите? А на чем мы можем отправиться в зоопарк? (Ответы детей). Занимайте места, наш автобус отправляется.  Чтобы наш автобус тронулся, нужно произнести вот такие слова (повторяют все дети за воспитателем): ДУ­ДУ­ДУ Я В АВТОБУС ВОЙДУ, ЯТ­ЯТ­ЯТ ЖДУТ ЗВЕРЯТА РЕБЯТ, АТЬ – АТЬ – АТЬ ОТПРАВЛЯЕМСЯ ГУЛЯТЬ. Слайд 3 «Автобус». Воспитатель: Ну, вот мы и подъехали.  (В групповой комнате организован мини зоопарк из картинок животных). Вы взяли с собой фотоаппараты? (Да) Девочки будут фотографировать зверей, в названиях которых есть звук [д], а мальчики, в названиях которых есть звук[т]. Когда   фотографии   были   «напечатаны»   (картинки   животных выведены на экран интерактивной доски), дети стали их рассматривать. Кто кого фотографировал? Давайте ещё раз в этом разберёмся. Слайд 4. Д/игра «Зоопарк»  На доске картинки с изображением мальчика и девочки и несколько картинок с животными, в названии которых есть звуки [д] и [т]. Детям предлагается   определить   наличие   одного   или   второго   звука   в   слове, отчетливо произнести с выделением этого звука и поместить к мальчику или девочке.  Педагог просит детей отвечать полным ответом.  Особое внимание уделяется, правильному проговариванию детьми сложного слова «фотографировал (а)». На экран выставляются картинки животных. На доске с помощью стилуса   дети   передвигают   картинки   с   изображением   животных   и проговаривают ответы.  Слайд 5 «Звуковая дорожка». Воспитатель: Давайте определим позицию звуков в названиях некоторых  животных. А помогут нам звуковые дорожки. Скажите, где слышится звук [д] в слове «панда» и т.д.? Воспитатель: Давайте поиграем. Слайд 6 физ. минутка «У жирафа…» Воспитатель: Чем звуки обозначаются на письме? (Буквами.)  Слайд 7 «На что похожа буква?» Воспитатель: Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем. Звуки [д], [д] обозначаются буквой «Д», а звуки [т], [т]­ буквой «Т». Посмотрите и скажите, на что похожи эти буквы? (Ответы детей.) Воспитатель: Ребята, озорные бельчата перепутали буквы и не могут отыскать «Д» и «Т». Давайте им поможем. Слайд 8 «Найди букву» Из предложенных букв найти буквы «Д» и «Т» и обвести их карандашом. Воспитатель: Ребята, иногда одна буква меняет значение целого слова.  Посмотрите на предложения. Они не закончены. Нам надо подобрать слово,  подходящее по смыслу. Слайд 9 «Найди слово». Воспитатель: Молодцы, ребята. А вот следующее задание. Заштрихуйте  силуэты животных в заданном направлении ­ сверху вниз, по диагонали (или  наискосок), слева направо.   Слайд 10 «Силуэты животных». Воспитатель: Мы славно погуляли,                          При этом хорошо поработали,                          Но пора возвращаться домой,                          Даже верблюд закивал головой.                          Пора зоопарк закрывать.                          Звери ложатся спать.                           Что вы скажите им на прощание? (Спасибо, До свидания) Дети садятся в автобус. Воспитатель: Дети, понравилось вам наше путешествие? Что больше всего  запомнилось? Какие задания показались легкими? В чем испытывали  затруднения?

Конспект ОД (занятия) по речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в зоопарк»

Конспект ОД  (занятия)  по речевому развитию  в старшей группе  Тема: «Путешествие в зоопарк»

Конспект ОД (занятия) по речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в зоопарк»

Конспект ОД  (занятия)  по речевому развитию  в старшей группе  Тема: «Путешествие в зоопарк»

Конспект ОД (занятия) по речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в зоопарк»

Конспект ОД  (занятия)  по речевому развитию  в старшей группе  Тема: «Путешествие в зоопарк»

Конспект ОД (занятия) по речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в зоопарк»

Конспект ОД  (занятия)  по речевому развитию  в старшей группе  Тема: «Путешествие в зоопарк»

Конспект ОД (занятия) по речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в зоопарк»

Конспект ОД  (занятия)  по речевому развитию  в старшей группе  Тема: «Путешествие в зоопарк»

Конспект ОД (занятия) по речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в зоопарк»

Конспект ОД  (занятия)  по речевому развитию  в старшей группе  Тема: «Путешествие в зоопарк»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017