Конспект ООД по изо деятельности для подготовительной к школе группы с использованием нетрадиционных техник рисования (граттаж) "Подводная лодка"
Оценка 4.6

Конспект ООД по изо деятельности для подготовительной к школе группы с использованием нетрадиционных техник рисования (граттаж) "Подводная лодка"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
Детсад
05.01.2017
Конспект ООД по изо деятельности для подготовительной к школе группы с использованием нетрадиционных техник рисования (граттаж) "Подводная лодка"
Конспект содержит полное описание ООД по рисованию подводной лодки в технике граттаж для детей подготовительной группы. Это занятие можно провести в канун 23 февраля, тем самым сделав необычный подарок папам. Занятие проходит в занимательной форме с элементами экспериментирования и ТРИЗ.
Конспект ООД в подгот. гр..docx

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе в нетрадиционной технике рисования «набрызг» + аппликация манкой «Путешествие на планету «Плейка».

Цель: создание коллективной композиции на тему космоса по средствам  использования нетрадиционной техники рисования.

Программные задачи:

-образовательная:  закрепить знания о космосе, развивать кругозор; учить самостоятельно выбирать содержание работы;  

- развивающая: развивать внимание, связную речь, память, мелкую моторику рук, коммуникативные навыки;

-воспитательная – систематизировать желание узнавать больше об окружающем мире, аккуратность во время работы, воспитывать желание довести начатое до конца.

Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно – эстетическое развитие».

Материал: листы черной бумаги, жесткие кисти, гуашь, крышечки для нанесения набрызга, цветная манка, клей ПВА, баночки с водой, проектор,  материалы для проведения эксперимента (емкость с песком, шарик), «космическая музыка».

Ход:

Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

– Здравствуйте.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей -хорошее, радостное, веселое)

–  Хотите передать его друг другу? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Проводится коммуникативная игра – приветствие «Я твой друг»:

-Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Педагог:

-Подарите свои солнечные весенние улыбки друг другу.

- Ребята, вчера со мной произошла удивительная история, хотите я ее вам по секрету расскажу? Садитесь на ковер.  Представляете, я вчера включила компьютер и открыла свою электронную почту. На нее пришло письмо, но письмо было какое-то странное, все светилось и переливалось. Я открыла это письмо, а там послание, но послание не только для меня, но и для вас. Хотите посмотреть? (Ответы детей).

Педагог обращает внимание детей на экран, где воспроизводится  «Послание из космоса»:

-Здравствуйте, друзья, меня зовут Крайс, я живу на планете «Плейка». Все жители моей планеты веселые и радостные. Мы очень любим играть в разные игры, особенно собирать космические пазлы. Но, вчера, к нам влетела комета, она терпеть не может, когда мы играем и веселимся. Она  испортила все наши космические пазлы и теперь жителям моей планеты стало очень грустно. Они не ходят, друг к другу в гости, не веселятся и не играют. Я прошу у вас помощи, сделайте нам, пожалуйста, космические пазлы, что бы мы опять могли играть в нашу любимую игру.

- Педагог:

- Ну, вот, такое послание я получила, вам решать, будем мы помогать Крайсу и его друзьям или нет. Давайте проголосуем,  кто за то, что бы помочь ему? Я ни сколько не сомневалась, что вы придете на помощь жителям планеты «Плейка». Ребята, какое-то интересное название, похоже на какое – то английское слово, подскажите мне, что значит «плей», в переводе с английского? (Ответы детей – «игра») Верно, планета называется Плейка, от английского слова «плей»-игра.

Но, для того, что бы помочь жителям Плейки, мы должны как – то туда попасть, а как мы с вами это можем сделать, ведь она находится в далёком космосе? (Дети – отправиться в путешествие) . А как же будет называться наше путешествие? (Дети – космическое) А на чем мы полетим?

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …(ракета)

Давайте посмотрим на экран, правильно мы с вами догадались? (на экране появляется изображение ракеты) Верно, садимся в ракету.

Проводится физминутка «На ракете мы летим»:

Звезды в небе манят нас

дети поднимают вверх руки

Сесть в ракету в самый раз

дети приседают

И отправиться в полет!

дети расставляют руки в стороны и делают наклоны

Начать обратный отсчет!    

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Полетели!

дети начинают обратный отсчет, по очереди загибая пальцы рук

Педагог:

-Ну, вот мы с вами и в космосе. Посмотрите в иллюминаторы, что вы видите? (Ответы детей – Землю, звезды, кометы, Солнце) Верно, а как можно назвать это все одним выражением? Верно, Солнечная система. Смотрите внимательно, запоминайте, что у нас появляется на пути.

Детям предлагаются слайды на космическую тему. По ходу показа слайдов педагог задает вопросы детям об увиденном.

Педагог:

- Ну, вот мы и прибыли на «Плейку». Во время полета вы  все внимательно рассмотрели, запомнили? А теперь пришло время  приступить к выполнению нашей миссии, а какая у нас миссия, для чего мы прилетели? (Дети – сделать космические пазлы) Правильно, но работа предстоит не легкая,  по одиночки не справиться, поэтому вам  необходимо выполнить ее в парах. Каждая пара сделает одну деталь для пазлов, а затем мы соединим все детали в одну композицию. Проходите, занимайте свои рабочие места.

Педагог:

- Посмотрите на космическое пространство, далекие звезды, как будто кто-то набрызгал их на черную гладь. Как вы думайте, какая техника больше всего подойдет, что бы изобразить ночное небе?   (ответы – набрызг) А это, наверное мы процарапываем бумагу? ( Дети - закрашивают с помощью жесткой кисти и картонки, набирается на кисть краска и ударяется кистью о картон, который держится над рисунком и тем местом, которое нужно закрасить)

- Молодцы, все правильно объяснили, а теперь приступаем к работе. Посмотрите, на столах стоят краски и кисточки, вам необходимо выбрать трафареты космических тел.

Самостоятельная творческая деятельность детей с индивидуальной помощью. Во время работы звучит «космическая музыка»

Педагог:

- Молодцы, все закончили с фоном. Пока фон сохнет, давайте посмотрим, что же натворила комета на планете, попав в нее. Представьте, что это поверхность любой планеты. Какие планеты вы знаете? (Ответы детей) И вот из космоса летит комета. А, что еще может летать в космосе, кроме комет? (Ответы детей – астероиды, космические корабли) Правильно. Вот летит комета и врезается в поверхность планеты. Как вы думайте, какая скорость у этой кометы? (Ответы детей – большая, космическая) Правильно, с космической скоростью она врезается в поверхность планеты и на ее грунте остается отпечаток. Как называется этот отпечаток? (Ответы детей – кратер) Дети, а как вы думайте, что происходит с планетой, когда в нее врезается комета? (Ответы детей - землетрясения)

Проводится эксперимент. В емкость, ровным слоем, насыпан песок, имитирующий грунт планеты, на песок бросают небольшой шарик, с таким усилием, что бы от него остался «кратер».

Педагог:

-Фон на наших деталях уже высох, можно убирать трафареты и приступать к оформлению космических тел.  Вы, наверное, уже догадались, чем мы будем оформлять работ? Правильно манкой. Но для того, чтобы манка не осыпалась, нужно не забыть нанести клей на то место, куда вы будите сыпать манку.

Дети продолжают работу над пазлами, засыпавая фон от трафаретов манкой.

В процессе работы педагог задает детям наводящие вопросы, помогающие воплотить задумки детей.

По степени завершения роботы, дети выкладывают общую композицию, по принципу мозаики

Педагог:

- Вот какие замечательные космические пазлы у нас получились. Мы здорово потрудились. Что было делать труднее всего? Что понравилось делать больше всего? Кто узнал, что-то новое? Что вас сегодня удивило? Понравилось вам путешествие?

А теперь нам нужно отправляться домой, на нашу планету. Как она называется? (Ответы детей – Земля) Верно, зажмуриваем глаза, и вот мы уже в нашем любимом детском саду.

Педагог:

 - Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами возвращались, нам на почту опять пришло письмо, да это же ведь письмо от Крайса.

Во время прочтения письма, на экране демонстрируется слайд с изображением письма и Крайса .

«Друзья, спасибо вам большое за те  космические пазлы, которые вы для нас сделали, теперь мы снова играем и веселимся. Прилетайте к нам в гости еще, мы вас будем очень ждать, до свидания, до новых встреч!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе в нетрадиционной технике рисования «набрызг» + аппликация манкой «Путешествие на планету «Плейка»

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе в нетрадиционной технике рисования «набрызг» + аппликация манкой «Путешествие на планету «Плейка»

Здравствуйте, друзья, меня зовут

Здравствуйте, друзья, меня зовут

Педагог: - Ну, вот мы и прибыли на «Плейку»

Педагог: - Ну, вот мы и прибыли на «Плейку»

В процессе работы педагог задает детям наводящие вопросы, помогающие воплотить задумки детей

В процессе работы педагог задает детям наводящие вопросы, помогающие воплотить задумки детей

Конспект ООД по изо деятельности для подготовительной к школе группы с использованием нетрадиционных техник рисования (граттаж) "Подводная лодка"

Конспект ООД по изо деятельности для подготовительной к школе группы с использованием нетрадиционных техник рисования (граттаж) "Подводная лодка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017