Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Игрушки»
Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
24.02.2019
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Игрушки».
Образовательная область: «Речевое развитие».
Цель: учить детей владеть речью, как средством общения.
Задачи ООД:
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательное отношение и отзывчивость к сверстникам,
• воспитывать бережное отношение к игрушкам,
• воспитывать навыки общения в игре.
Развивающие:
• развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память,
• расширять словарный запас,
• развивать умение ориентироваться в пространстве,
• развивать умение согласовывать движения с текстом,
• развивать правильное произношение всех звуков,
• развивать познавательный интерес.
Обучающие:
• Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.
• При описании игрушки – учить определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним), в конце высказывать оценочное суждение.
• Упражнять в употреблении в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.
• Продолжать учить детей при описании игрушек связывать между собой предложения;
Словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действие и состояние (глаголы); - продолжать закреплять умения детей употреблять в речи слова с обобщающим значением: игрушки. Звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков отчетливо и внятно проговаривать слова.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методические приемы: загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физминутка, образец воспитателя, рассказы детей, подсказки, дополнения, поощрения
Оборудование: посылка, игрушки для описания: машина, мишка, мяч, кукла, юла, неваляшка, матрешка, загадки об игрушках,
Ход.
В групповую комнату приносят посылку. Воспитатель обращает внимание детей и спрашивает: "Что это, ребята? (посылка), Затем читает: Кому- в детский сад № 150, детям средней группы № 6.
Что же в ней, как вы думаете? А вам интересно, от кого эта посылка?"- Да!( предположение детей от кого и что там находится). Проходите на стульчики, попробуем ее открыть. Но не получается, тут письмо: чтобы открыть посылку и узнать что в ней находится мы должны отгадать загадки. Попробуем, ребята.
Проводится игра “Загадки и отгадки”,
1.Я хорошая игрушка
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла.)
2.Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч.)
3.Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка.)
4.На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела
В пестрой юбке танцовщица
Музыкальная ...?
(Юла)
5.Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду дай ему немного
И устрой ему берлогу.
(Медведь)
6.Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
(Машина)
7.Влево- вправо, влево- вправо
Весело качается,
Влево- вправо, влево - вправо
На пол не роняется
(Неваляшка)
( если дети ошибаются с отгадкой, то крышка посылки не открывается, дать детям возможность подумать)
Дети отгадывают загадки - игрушки, воспитатель достает их из посылки и ставит на стол. Как можно назвать все это одним словом (игрушки). Сколько игрушек перед нами?
Дети называют каждую игрушку по порядку: первая кукла, второй - мяч... Вам нравятся эти новые игрушки? Какие они? Дети: они яркие, красивые, красочные.
Воспитатель: Как вы думаете игрушкам нравиться у нас в группе? А вы хотите, чтобы они остались у нас? А что нужно сделать для того, чтобы игрушки захотели у нас остаться? (предположения детей - не ломать, не бросать, делиться с друзьями).
Воспитатель: вы хотите красиво рассказать про них? (Дети: хотим!)
Воспитатель: А поможет нам рассказывать про игрушки таблица (мнемотаблица).
Разбор мнемотаблицы.
Воспитатель: По цвету, какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие).
Воспитатель: По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные)
Воспитатель: По величине, какие бывают игрушки? (Большие, маленькие).
Воспитатель: У игрушек есть части. Например: у зайца — голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета — кабина, хвост, колеса.
Воспитатель: Игрушки делают из различных материалов. (Показываю на схему, где материал). Из пластмассы, какие игрушки? (Пластмассовые).
Из железа? (Железные).
Из дерева? (Деревянные).
Из меха? (Меховые). Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые.
Воспитатель: Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать).
Воспитатель: Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.
Воспитатель: Сейчас послушайте, как красиво я буду рассказывать об игрушке.
Рассказ воспитателя.
Воспитатель: а теперь послушаем рассказы детей ( 3-4 рассказа).
Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем, выходите на коврик.
Физминутка «Заводные игрушки»
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят,
(Присесть)
С нами поиграть хотят.
(Прыжки)
Вот солдатики стоят,
(И. п.: стойка смирно)
Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать.
(Маршируют)
Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами.
(Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)
Желтые и красные –
Все такие разные.
Зайчики играют,
Лапкой ударяют.
(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)
Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко,
(Имитация игры на гармошке с пружинкой)
Раз, два! Поворот…
(Повороты)
Он танцует и поет.
(Сказать: «ыыыыыыы»)
Эй, скорее посмотри:
Куклы танцевать пошли,
(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)
Ножки выставляют,
В гости приглашают.
(Поочередное выставление ног на пятку)
Всех красивей паровоз:
(Имитация движения паровоза)
Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки –
(Сказать: «ту-туууууу»)
Куклы, зайчики, петрушки.
Воспитатель с детьми остается в кругу и спрашивает:
"А где живут игрушки, где их можно найти?
Дети: в магазине можно купить, дома, в детском саду
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы эти новые игрушки стали нашими друзьями? А у вас есть друзья в группе? С кем вы играете? А как нужно дружить с друзьями? ( не ссориться, делиться игрушками, вместе играть, рисовать)
-А как вы думаете, если друга называть ласковым именем, ему понравиться? Тогда давайте мы назовем наших новых друзей ласково.
Игра «Назови ласково» в кругу с мячом. Ребёнок, получив мяч, называет игрушку в уменьшительно-ласкательной форме, например: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка, матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик.
Рефлексия.
Воспитатель: вам нравятся эти игрушки, давайте вспомним, откуда они взялись у нас в группе? (из посылки). А что мы делали с ними? Дети: красиво рассказывали о них. Воспитатель: все рассказывали очень красиво. Про какую игрушку, Илюша, тебе понравился рассказ больше всех? Дети: мы игрушки считали. Воспитатель: сколько всего было игрушек в посылке, кто помнит? Дети: 5,6,7. Дети: еще называли ласково.
Воспитатель: как вы думаете, ребята, нашим новым игрушкам понравилось у нас в гостях? Хотят они у нас остаться?
Дети: Да!
Воспитатель: я с вами согласна и предлагаю вам подойти поближе к уже нашим игрушкам и поиграть с ними. Но не забывайте, как нужно относиться к игрушкам: бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями.
Дети играют новыми игрушками.
ООД реч раз средняя группа.docx
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Игрушки».
Образовательная область: «Речевое развитие».
Цель: учить детей владеть речью, как средством общения.
Задачи ООД:
Воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение и отзывчивость к
сверстникам,
воспитывать бережное отношение к игрушкам,
воспитывать навыки общения в игре.
Развивающие:
развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную
память,
расширять словарный запас,
развивать умение ориентироваться в пространстве,
развивать умение согласовывать движения с текстом,
развивать правильное произношение всех звуков,
развивать познавательный интерес.
Обучающие:
Учить детей составлять описательный, связный и последовательный
рассказ об игрушках с использованием схемы.
При описании игрушки – учить определять объект, последовательно
описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с
ним), в конце высказывать оценочное суждение.
Упражнять в употреблении в речи названия предметов, их частей,
деталей, материалов, из которых они сделаны.
Продолжать учить детей при описании игрушек связывать между
собой предложения;
Словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действие и
состояние (глаголы); продолжать закреплять умения детей употреблять в
речи слова с обобщающим значением: игрушки. Звуковая
культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки
правильного произношения звуков отчетливо и внятно проговаривать слова.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое
развитие», «Социальнокоммуникативное развитие». Методические приемы: загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые
моменты, физминутка, образец воспитателя, рассказы детей, подсказки,
дополнения, поощрения
Оборудование: посылка, игрушки для описания: машина, мишка, мяч, кукла,
юла, неваляшка, матрешка, загадки об игрушках,
Ход.
В групповую комнату приносят посылку. Воспитатель обращает внимание
детей и спрашивает: "Что это, ребята? (посылка), Затем читает: Кому в
детский сад № 150, детям средней группы № 6.
Что же в ней, как вы думаете? А вам интересно, от кого эта посылка?" Да!
( предположение детей от кого и что там находится). Проходите на
стульчики, попробуем ее открыть. Но не получается, тут письмо: чтобы
открыть посылку и узнать что в ней находится мы должны отгадать загадки.
Попробуем, ребята.
Проводится игра “Загадки и отгадки”,
1.Я хорошая игрушка
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла.)
2.Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч.)
3.Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка.)
4.На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела
В пестрой юбке танцовщица
Музыкальная ...?
(Юла)
5.Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду дай ему немного
И устрой ему берлогу.
(Медведь)
6.Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём. Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
(Машина)
7.Влево вправо, влево вправо
Весело качается,
Влево вправо, влево вправо
На пол не роняется
(Неваляшка)
( если дети ошибаются с отгадкой, то крышка посылки не открывается,
дать детям возможность подумать)
Дети отгадывают загадки игрушки, воспитатель достает их из посылки и
ставит на стол. Как можно назвать все это одним словом (игрушки). Сколько
игрушек перед нами?
Дети называют каждую игрушку по порядку: первая кукла, второй мяч...
Вам нравятся эти новые игрушки? Какие они? Дети: они яркие, красивые,
красочные.
Воспитатель: Как вы думаете игрушкам нравиться у нас в группе? А вы
хотите, чтобы они остались у нас? А что нужно сделать для того, чтобы
игрушки захотели у нас остаться? (предположения детей не ломать, не
бросать, делиться с друзьями).
Воспитатель: вы хотите красиво рассказать про них? (Дети: хотим!)
Воспитатель: А поможет нам рассказывать про игрушки таблица
(мнемотаблица).
Разбор мнемотаблицы.
Воспитатель: По цвету, какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые,
синие).
Воспитатель: По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные,
треугольные)
Воспитатель: По величине, какие бывают игрушки? (Большие, маленькие).
Воспитатель: У игрушек есть части. Например: у зайца — голова, на голове
уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета — кабина, хвост, колеса.
Воспитатель: Игрушки делают из различных материалов. (Показываю на
схему, где материал). Из пластмассы, какие игрушки? (Пластмассовые).
Из железа? (Железные).
Из дерева? (Деревянные).
Из меха? (Меховые). Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки
называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые. Воспитатель: Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками?
Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить,
раздевать и одевать, укладывать спать, качать).
Воспитатель: Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко
повторим, как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из каких
частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.
Воспитатель: Сейчас послушайте, как красиво я буду рассказывать об
игрушке.
Рассказ воспитателя.
Воспитатель: а теперь послушаем рассказы детей ( 34 рассказа).
Ребята, чтото мы засиделись. Давайте поиграем, ручкиножки потренируем,
выходите на коврик.
Физминутка «Заводные игрушки»
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
(Повороты вправовлево с вытянутыми руками)
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят,
(Присесть)
С нами поиграть хотят.
(Прыжки)
Вот солдатики стоят,
(И. п.: стойка смирно)
Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать.
(Маршируют)
Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами.
(Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)
Желтые и красные –
Все такие разные.
Зайчики играют, Лапкой ударяют.
(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)
Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко,
(Имитация игры на гармошке с пружинкой)
Раз, два! Поворот…
(Повороты)
Он танцует и поет.
(Сказать: «ыыыыыыы»)
Эй, скорее посмотри:
Куклы танцевать пошли,
(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)
Ножки выставляют,
В гости приглашают.
(Поочередное выставление ног на пятку)
Всех красивей паровоз:
(Имитация движения паровоза)
Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки –
(Сказать: «тутуууууу»)
Куклы, зайчики, петрушки.
Воспитатель с детьми остается в кругу и спрашивает:
"А где живут игрушки, где их можно найти?
Дети: в магазине можно купить, дома, в детском саду
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы эти новые игрушки стали нашими
друзьями? А у вас есть друзья в группе? С кем вы играете? А как нужно
дружить с друзьями? ( не ссориться, делиться игрушками, вместе играть,
рисовать)
А как вы думаете, если друга называть ласковым именем, ему понравиться?
Тогда давайте мы назовем наших новых друзей ласково.
Игра «Назови ласково» в кругу с мячом. Ребёнок, получив мяч, называет
игрушку в уменьшительноласкательной форме, например: кукла – куколка,
машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка –
погремушечка, матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик.
Рефлексия.
Воспитатель: вам нравятся эти игрушки, давайте вспомним, откуда они
взялись у нас в группе? (из посылки). А что мы делали с ними? Дети: красиво
рассказывали о них. Воспитатель: все рассказывали очень красиво. Про какую
игрушку, Илюша, тебе понравился рассказ больше всех? Дети: мы игрушки считали. Воспитатель: сколько всего было игрушек в посылке, кто помнит?
Дети: 5,6,7. Дети: еще называли ласково.
Воспитатель: как вы думаете, ребята, нашим новым игрушкам понравилось у
нас в гостях? Хотят они у нас остаться?
Дети: Да!
Воспитатель: я с вами согласна и предлагаю вам подойти поближе к уже
нашим игрушкам и поиграть с ними. Но не забывайте, как нужно относиться к
игрушкам: бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями.
Дети играют новыми игрушками.
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Игрушки»
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Игрушки»
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Игрушки»
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Игрушки»
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Игрушки»
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Игрушки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.