Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Игрушки»
Оценка 5

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Игрушки»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
24.02.2019
Конспект ООД  по развитию речи в средней  группе  «Игрушки»
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Игрушки». Образовательная область: «Речевое развитие». Цель: учить детей владеть речью, как средством общения. Задачи ООД: Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение и отзывчивость к сверстникам, • воспитывать бережное отношение к игрушкам, • воспитывать навыки общения в игре. Развивающие: • развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память, • расширять словарный запас, • развивать умение ориентироваться в пространстве, • развивать умение согласовывать движения с текстом, • развивать правильное произношение всех звуков, • развивать познавательный интерес. Обучающие: • Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы. • При описании игрушки – учить определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним), в конце высказывать оценочное суждение. • Упражнять в употреблении в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны. • Продолжать учить детей при описании игрушек связывать между собой предложения; Словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действие и состояние (глаголы); - продолжать закреплять умения детей употреблять в речи слова с обобщающим значением: игрушки. Звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков отчетливо и внятно проговаривать слова. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Методические приемы: загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физминутка, образец воспитателя, рассказы детей, подсказки, дополнения, поощрения Оборудование: посылка, игрушки для описания: машина, мишка, мяч, кукла, юла, неваляшка, матрешка, загадки об игрушках, Ход. В групповую комнату приносят посылку. Воспитатель обращает внимание детей и спрашивает: "Что это, ребята? (посылка), Затем читает: Кому- в детский сад № 150, детям средней группы № 6. Что же в ней, как вы думаете? А вам интересно, от кого эта посылка?"- Да!( предположение детей от кого и что там находится). Проходите на стульчики, попробуем ее открыть. Но не получается, тут письмо: чтобы открыть посылку и узнать что в ней находится мы должны отгадать загадки. Попробуем, ребята. Проводится игра “Загадки и отгадки”, 1.Я хорошая игрушка Буду девочкам подружкой. Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки. (Кукла.) 2.Красный, синий, яркий, круглый, Он красивый и упругий. Прыгает, несется вскачь, Отгадай, что это? (Мяч.) 3.Ростом разные подружки Но похожи друг на дружку. Все они живут друг в дружке, А всего одна игрушка. (Матрешка.) 4.На одной ноге кружится, Беззаботна, весела В пестрой юбке танцовщица Музыкальная ...? (Юла) 5.Зверь забавный сшит из плюша: Есть и лапы, есть и уши. Меду дай ему немного И устрой ему берлогу. (Медведь) 6.Двери, окна, но не дом. Есть сиденья даже в нём. Фары светят, как глаза, Есть четыре колеса. (Машина) 7.Влево- вправо, влево- вправо Весело качается, Влево- вправо, влево - вправо На пол не роняется (Неваляшка) ( если дети ошибаются с отгадкой, то крышка посылки не открывается, дать детям возможность подумать) Дети отгадывают загадки - игрушки, воспитатель достает их из посылки и ставит на стол. Как можно назвать все это одним словом (игрушки). Сколько игрушек перед нами? Дети называют каждую игрушку по порядку: первая кукла, второй - мяч... Вам нравятся эти новые игрушки? Какие они? Дети: они яркие, красивые, красочные. Воспитатель: Как вы думаете игрушкам нравиться у нас в группе? А вы хотите, чтобы они остались у нас? А что нужно сделать для того, чтобы игрушки захотели у нас остаться? (предположения детей - не ломать, не бросать, делиться с друзьями). Воспитатель: вы хотите красиво рассказать про них? (Дети: хотим!) Воспитатель: А поможет нам рассказывать про игрушки таблица (мнемотаблица). Разбор мнемотаблицы. Воспитатель: По цвету, какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие). Воспитатель: По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные) Воспитатель: По величине, какие бывают игрушки? (Большие, маленькие). Воспитатель: У игрушек есть части. Например: у зайца — голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета — кабина, хвост, колеса. Воспитатель: Игрушки делают из различных материалов. (Показываю на схему, где материал). Из пластмассы, какие игрушки? (Пластмассовые). Из железа? (Железные). Из дерева? (Деревянные). Из меха? (Меховые). Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые. Воспитатель: Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать). Воспитатель: Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть. Воспитатель: Сейчас послушайте, как красиво я буду рассказывать об игрушке. Рассказ воспитателя. Воспитатель: а теперь послушаем рассказы детей ( 3-4 рассказа). Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем, выходите на коврик. Физминутка «Заводные игрушки» Посмотрите, в магазине Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны) Заводные зайчики, Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками) Пушистые котята, Матрешки, медвежата – Все на полочках сидят, (Присесть) С нами поиграть хотят. (Прыжки) Вот солдатики стоят, (И. п.: стойка смирно) Начинается парад! Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем мы шагать. (Маршируют) Вот бегут машины, Шуршат своими шинами. (Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье) Желтые и красные – Все такие разные. Зайчики играют, Лапкой ударяют. (Легкие прыжки с хлопками в ладоши) Медвежонок взял гармошку, Поиграть решил немножко, (Имитация игры на гармошке с пружинкой) Раз, два! Поворот… (Повороты) Он танцует и поет. (Сказать: «ыыыыыыы») Эй, скорее посмотри: Куклы танцевать пошли, (Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу) Ножки выставляют, В гости приглашают. (Поочередное выставление ног на пятку) Всех красивей паровоз: (Имитация движения паровоза) Две трубы и сто колес. Ну, а едут в нем игрушки – (Сказать: «ту-туууууу») Куклы, зайчики, петрушки. Воспитатель с детьми остается в кругу и спрашивает: "А где живут игрушки, где их можно найти? Дети: в магазине можно купить, дома, в детском саду Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы эти новые игрушки стали нашими друзьями? А у вас есть друзья в группе? С кем вы играете? А как нужно дружить с друзьями? ( не ссориться, делиться игрушками, вместе играть, рисовать) -А как вы думаете, если друга называть ласковым именем, ему понравиться? Тогда давайте мы назовем наших новых друзей ласково. Игра «Назови ласково» в кругу с мячом. Ребёнок, получив мяч, называет игрушку в уменьшительно-ласкательной форме, например: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка, матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик. Рефлексия. Воспитатель: вам нравятся эти игрушки, давайте вспомним, откуда они взялись у нас в группе? (из посылки). А что мы делали с ними? Дети: красиво рассказывали о них. Воспитатель: все рассказывали очень красиво. Про какую игрушку, Илюша, тебе понравился рассказ больше всех? Дети: мы игрушки считали. Воспитатель: сколько всего было игрушек в посылке, кто помнит? Дети: 5,6,7. Дети: еще называли ласково. Воспитатель: как вы думаете, ребята, нашим новым игрушкам понравилось у нас в гостях? Хотят они у нас остаться? Дети: Да! Воспитатель: я с вами согласна и предлагаю вам подойти поближе к уже нашим игрушкам и поиграть с ними. Но не забывайте, как нужно относиться к игрушкам: бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями. Дети играют новыми игрушками.
ООД реч раз средняя группа.docx
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Игрушки». Образовательная область: «Речевое развитие». Цель: учить детей владеть речью, как средством общения. Задачи ООД: Воспитательные:     воспитывать доброжелательное отношение  и отзывчивость к  сверстникам,  воспитывать бережное отношение к игрушкам,  воспитывать навыки общения в игре. Развивающие:        развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную  память,  расширять словарный запас,  развивать умение ориентироваться в пространстве,  развивать умение согласовывать движения с текстом,  развивать правильное произношение всех звуков,  развивать познавательный интерес. Обучающие:     Учить детей составлять описательный, связный и последовательный  рассказ об игрушках с использованием схемы.  При  описании игрушки  – учить определять объект, последовательно  описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с  ним), в конце высказывать оценочное суждение.  Упражнять в употреблении в речи названия предметов, их частей,  деталей, материалов, из которых они сделаны.  Продолжать учить детей при описании игрушек   связывать между  собой предложения; Словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действие и  состояние (глаголы); ­ продолжать закреплять умения детей употреблять в  речи слова с обобщающим значением: игрушки.                                    Звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки  правильного произношения звуков отчетливо и внятно проговаривать слова. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое  развитие», «Социально­коммуникативное развитие». Методические приемы: загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые  моменты, физминутка, образец воспитателя, рассказы детей, подсказки,  дополнения, поощрения Оборудование:  посылка, игрушки для описания: машина, мишка, мяч, кукла, юла, неваляшка, матрешка, загадки об игрушках,   Ход. В групповую комнату приносят посылку. Воспитатель обращает внимание  детей и спрашивает: "Что это, ребята? (посылка), Затем читает: Кому­ в  детский сад № 150, детям средней группы № 6. Что же в ней, как вы думаете? А вам интересно,  от кого эта посылка?"­ Да! ( предположение детей от кого и что там находится). Проходите на  стульчики, попробуем ее открыть. Но не получается, тут письмо:  чтобы  открыть посылку и узнать что в ней находится мы должны отгадать загадки.  Попробуем, ребята. Проводится  игра “Загадки и отгадки”, 1.Я хорошая игрушка Буду девочкам подружкой. Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки. (Кукла.) 2.Красный, синий, яркий, круглый, Он красивый и упругий. Прыгает, несется вскачь, Отгадай, что это? (Мяч.) 3.Ростом разные подружки Но похожи друг на дружку. Все они живут друг в дружке, А всего одна игрушка. (Матрешка.) 4.На одной ноге кружится, Беззаботна, весела В пестрой юбке танцовщица Музыкальная ...? (Юла) 5.Зверь забавный сшит из плюша: Есть и лапы, есть и уши. Меду дай ему немного И устрой ему берлогу. (Медведь) 6.Двери, окна, но не дом. Есть сиденья даже в нём. Фары светят, как глаза, Есть четыре колеса. (Машина) 7.Влево­ вправо, влево­ вправо Весело качается, Влево­ вправо, влево ­ вправо На пол не роняется  (Неваляшка) ( если дети ошибаются с отгадкой, то крышка посылки не открывается,  дать детям возможность подумать) Дети отгадывают загадки ­ игрушки, воспитатель достает их из посылки и  ставит на стол. Как можно назвать все это  одним словом (игрушки). Сколько  игрушек перед нами?   Дети называют каждую игрушку по порядку: первая кукла, второй ­ мяч...  Вам нравятся  эти новые игрушки? Какие они? Дети: они яркие, красивые,  красочные. Воспитатель:  Как вы думаете игрушкам нравиться у нас в группе?  А вы  хотите, чтобы они  остались у нас? А что нужно сделать для того, чтобы  игрушки захотели у нас остаться? (предположения детей ­ не ломать, не  бросать, делиться с друзьями). Воспитатель: вы хотите красиво рассказать про них? (Дети:  хотим!)                                                                                                Воспитатель:  А поможет нам рассказывать про игрушки таблица  (мнемотаблица). Разбор мнемотаблицы. Воспитатель: По цвету, какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие). Воспитатель: По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные,  треугольные) Воспитатель: По величине, какие бывают игрушки? (Большие, маленькие). Воспитатель: У игрушек есть части. Например: у зайца — голова, на голове  уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета — кабина, хвост, колеса. Воспитатель: Игрушки делают из различных материалов. (Показываю на  схему, где материал). Из пластмассы,  какие игрушки? (Пластмассовые). Из железа? (Железные). Из дерева? (Деревянные). Из меха? (Меховые). Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки  называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые. Воспитатель: Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками?  Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить,  раздевать и одевать, укладывать спать, качать). Воспитатель: Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко  повторим, как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из каких  частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть. Воспитатель: Сейчас послушайте, как красиво я буду рассказывать об  игрушке. Рассказ воспитателя. Воспитатель: а теперь послушаем рассказы детей ( 3­4 рассказа). Ребята, что­то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки­ножки потренируем,  выходите на коврик.   Физминутка «Заводные игрушки» Посмотрите, в магазине Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны) Заводные зайчики, Куколки и мячики, (Повороты вправо­влево с вытянутыми руками) Пушистые котята, Матрешки, медвежата – Все на полочках сидят, (Присесть) С нами поиграть хотят. (Прыжки) Вот солдатики стоят, (И. п.: стойка смирно) Начинается парад! Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем мы шагать. (Маршируют) Вот бегут машины, Шуршат своими шинами. (Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье) Желтые и красные – Все такие разные. Зайчики играют, Лапкой ударяют. (Легкие прыжки с хлопками в ладоши) Медвежонок взял гармошку, Поиграть решил немножко, (Имитация игры на гармошке с пружинкой) Раз, два! Поворот… (Повороты) Он танцует и поет. (Сказать: «ыыыыыыы») Эй, скорее посмотри: Куклы танцевать пошли, (Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу) Ножки выставляют, В гости приглашают. (Поочередное выставление ног на пятку) Всех красивей паровоз:  (Имитация движения паровоза) Две трубы и сто колес. Ну, а едут в нем игрушки – (Сказать: «ту­туууууу») Куклы, зайчики, петрушки. Воспитатель с детьми  остается в  кругу и спрашивает:  "А где живут игрушки, где их можно найти? Дети: в магазине можно купить, дома, в детском саду Воспитатель:  Ребята, а вы хотите, чтобы эти  новые игрушки стали нашими  друзьями? А у вас есть друзья в группе? С кем вы играете? А как нужно  дружить с друзьями? ( не ссориться, делиться игрушками, вместе играть,  рисовать) ­А как вы думаете, если друга называть ласковым именем, ему понравиться?  Тогда давайте мы назовем наших новых друзей ласково. Игра «Назови ласково»  в кругу с мячом. Ребёнок, получив мяч, называет  игрушку в уменьшительно­ласкательной форме, например: кукла – куколка,  машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка –  погремушечка, матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик. Рефлексия. Воспитатель: вам нравятся эти игрушки, давайте вспомним,  откуда они  взялись у нас в группе? (из посылки). А что мы делали с ними? Дети: красиво  рассказывали о них. Воспитатель:  все рассказывали очень красиво. Про какую игрушку, Илюша, тебе понравился рассказ больше всех?  Дети: мы игрушки считали. Воспитатель: сколько всего было игрушек в посылке, кто помнит?  Дети: 5,6,7. Дети:  еще называли ласково. Воспитатель: как вы думаете, ребята, нашим новым игрушкам понравилось у  нас в гостях? Хотят они у нас остаться? Дети: Да! Воспитатель: я с вами согласна и предлагаю вам подойти поближе к уже  нашим игрушкам и поиграть с ними. Но не забывайте, как нужно относиться  к игрушкам: бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями. Дети играют новыми игрушками.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Игрушки»

Конспект ООД  по развитию речи в средней  группе  «Игрушки»

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Игрушки»

Конспект ООД  по развитию речи в средней  группе  «Игрушки»

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Игрушки»

Конспект ООД  по развитию речи в средней  группе  «Игрушки»

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Игрушки»

Конспект ООД  по развитию речи в средней  группе  «Игрушки»

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Игрушки»

Конспект ООД  по развитию речи в средней  группе  «Игрушки»

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Игрушки»

Конспект ООД  по развитию речи в средней  группе  «Игрушки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2019